Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Цены на базовые продукты питания в Пятерочке и Магните вырастут минимум на 10% в 2022 году

Цены на базовые продукты питания в Пятерочке и Магните вырастут минимум на 10% в 2022 году

Вот появились сообщения, по которым легко можно установить на сколько подорожают продукты в 2022 году. И какая будет продуктовая инфляция — а она для нас основная!

Цены на базовые продукты питания в Пятерочке и Магните вырастут на 10% в 2022 году. Ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и начнут действовать с 12 января во всех магазинах.

В «Ашане» сообщили, что сейчас применяют минимальную наценку на ряд базовых продуктов, а некоторые товары продают дешевле закупочной стоимости. Но там не стали комментировать предложение X5.

В «Ленте» и Metro комментарий не предоставили.

То есть что получается? Получается что даже если эти обещания будут выполняться (что весьма сомнительно!), то продуктовая инфляция в 2022 году будет минимум — 10%!

Но мы — то прекрасно знаем, что и эти обещания выполняться не будут. Значит продуктовая инфляция в 2022 году будет минимум — 15%!

Как пить дать!

Сразу два крупнейших ритейлера — X5 Group и «Магнит» — уведомили ФАС об ограничении наценки не более чем на 10% на социально значимые продовольственные товары, сообщили в этих компаниях. В X5 уточнили, что ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и начнут действовать с 12 января во всех магазинах сети.

Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно, добавили в группе.

В «Магните» сообщили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу.

Оба ритейлера готовы удерживать планку наценки в течение 2022 года.

В ФАС подтвердили получение предложения от X5 Group, «Магнита» и «Бристоля» (там не удалось получить оперативно комментарий).

«Сейчас они изучаются», — добавили в службе. «Мы обсуждали с сетями возможность установления максимальной наценки на базовые товары на уровне не более 10%», — заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Он добавил, что в 2021 году, по данным Росстата, средняя надбавка на эти товары в сетях не превышала 15−16%.

В то же время, отметили в ФАС, в ходе еженедельного мониторинга в некоторых сетях служба по-прежнему выявляет завышение наценок в том числе на социально значимые товары, поэтому ведомство предложило ритейлерам проработать механизмы «ответственного ценообразования».

В X5 Group согласны, что эффект от инициативы будет заметным, «если к ней присоединятся другие ритейлеры, а также производители и поставщики».

В «Ашане» сообщили, что сейчас применяют минимальную наценку на ряд базовых продуктов, а некоторые товары продают дешевле закупочной стоимости. Но там не стали комментировать предложение X5.

В «Ленте» и Metro комментарий не предоставили.

Денис Мантуров, глава Минпромторга РФ, в июне 2021 года сказал: «Заигрываться в эту историю (с регулированием цен на продукты) не нужно».

По предварительным данным Росстата, в 2021 году заметнее всего — на 10,6% — подорожали продукты питания. Это стало одной из причин высокой инфляции в стране, которая по итогам прошлого года достигла 8,39% против 4,91% в 2020 году.

Такая ситуация вынудила власти обратить внимание на ценообразование ритейлеров.

В августе ФАС начала проверку крупных ритейлеров на предмет сговора, «последствием которого может являться рост и поддержание (высоких) цен». Но в конце года служба заявила, что не обнаружила сговора. Тогда же ФАС договорилась с сетями о предоставлении ими информации о закупочных и полочных ценах на ряд продуктов для анализа наценок.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» (объединяет крупных производителей продуктов) Дмитрий Востриков положительно оценивает самоограничения ритейла по наценкам, но добавляет, что надбавки на товары первой цены и так минимальны. «Это происходит за счет того, что ритейлеры вынуждают снижать закупочные цены производителей, которым из-за этого зачастую приходится работать в минус», — говорит он.

Наценки на товары в рознице различаются и могут составлять от 3% до 50%, говорит старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.

Он называет попытку ритейлеров ограничить наценку до 10% на базовые продукты игрой на опережение.

Сети все равно имеют минимальную наценку на товары первой цены, соглашается эксперт, но такими инициативами они идут навстречу регулятору и гражданам. «Власти получают хорошую возможность минимизировать цены на самый доступный товар для самых уязвимых категорий граждан, а ритейлеры — дополнительный трафик», — рассуждает он.

Господин Ибрагимов сомневается, что ограничение наценки заметно скажется на финансовых показателях сетей. Но, возражает гендиректор Infoline Иван Федяков, если крупнейшие сети могут пожертвовать частью маржи, то небольшие ритейлеры «с такой наценкой не выживут».

Сравниваем цены на продукты и товары. Пятерка или Магнит?! Где дешевле

Друзья, сейчас как никогда актуальна тема экономии финансов, да 2020 продолжает нас «радовать» своими сюрпризами. Очень многих опять переводят на удаленную работу, кого-то и вовсе повторно отправляют в отпуск за свой счёт, сокращают или урезают зарплату. Давайте сравним цены на некоторые продукты у популярных сетей магазинов у дома.

Начнем, пожалуй, с хлеба. Для примера я взял нарезку белого горчичного от производителя «Русских хлеб». «Пятерочка» предлагает цену 29,50 руб., «Магнит»просит чуть больше — 32 руб.

📌Где дешевле: "Пятерочка" против "Магнита". Сравниваю цены

Молочные продукты. Масло «Амка» довольно популярно, и уверен, что многие из вас берут именно его. Здесь «Магнит» оказывается дешевле, стоимость за 185 г. упаковку 90 руб., когда в «Пятерочке» — 93 руб.

📌Где дешевле: "Пятерочка" против "Магнита". Сравниваю цены

Молоко, кефир и сметана. Я взял в пример фирму «Простоквашино», есть практически в любом магазине. 10% сметана в «Пятерке» стоит 62 руб. за 315 г., в «Магните» значительно дешевле — 54 руб. Тоже самое можно сказать и про другой процент жирности, «Пятерка» — дороже!

📌Где дешевле: "Пятерочка" против "Магнита". Сравниваю цены

Молоко и кефир. Молоко оказалось дороже в «Магните», 75 руб. против 70 в «Пятерке» (на фото цена указана по акции, но мы это не учитываем) за отборное марки «Простоквашино». С кефиром история такая же, 3,2% версия в «Магните» — 64 руб., в «Пятерке» — аж 80 руб.! Вот это уже сильно!

Макаронные изделия. Сравним на примере улиток от «Макфы». «Пятерочка» — 50 рублей, «Магнит» — 48.

📌Где дешевле: "Пятерочка" против "Магнита". Сравниваю цены

Масло подсолнечное. В пример возьмем 2 марки: «Слобода» и «Альтеро». Первое снова дороже в «Пятерочке», цена на второе — одинаковая.

📌Где дешевле: "Пятерочка" против "Магнита". Сравниваю цены

Соки и вода. Здесь сравним двушку «Фруктового сада» и полторашку воды «Святой источник». В «Пятерке» за апельсиновый сок попросят 133 руб. (без акции), в «Магните» — цена будет уже 160 руб. Цена за воду — одинаковая.

📌Где дешевле: "Пятерочка" против "Магнита". Сравниваю цены

Что в итоге:

Начнём с одного из самых актуальных продуктов в 2022 году. Это прекрасные лимоны, цена на которых в марте и апреле доходила до 800р за кг. А где-то итого больше.

Пятерка
Магнит

Тут счёт пока 1:1. Лимоны вернули практически свой ценник и стали стоить по ценам, которым их реализовывали в феврале 2020 года. Этот факт не может не радовать, поэтому я его отмечаю отдельно.

Пятерка
Магнит

А тут Пятерка одерживает победу счёт 2:1. Популярный желтый фрукт среди россиян выгоднее купить там.

Перейдем к товару, который является вторым хлебом- это картофель.

Пятерка
Магнит

И что мы видим, счёт становится 3:1 в пользу Пятёрочки.

Сравним цены на лук.

Пятерка
Магнит

Друзья, разницу в 10 копеек не могу засчитать как победу, поэтому счёт оставим 3:1. В этом раунде ничья.

Пятерка
Магнит

Опять ничья. Ну согласитесь, засчитывать победу экономя 10 копеек- это несправедливо.

Пятерка
Магнит

Если сравнить одинаковые позиции чая, получаем опять ничью. Цена абсолютно одинакова.

Пятерка
Магнит

Опять победа Пятёрочки. Счёт 4:1.

В данной ситуации мы сравниваем не акционную цену на сметану 20 и 25%.

Пятерка
Магнит

Сравниваем сыр Viola и President плавленный в круглой упаковке и получаем счёт 5:1.

Пятерка
Магнит

Туалетная бумага- ещё один товар, который был хитом в этом году. А теперь обратим внимание, да цена в Пятерочке по карте в разы меньше, это заметно! Но и без карты она всё равно дешевле, чем в магните. Счёт 6:1.

Пятерка
Магнит

Сравниваем цены на зубную пасту Splat и вновь отдаём победный балл Пятерке 7:1.

Пятерка
Магнит

Только подумал, что хоть в макаронах Магнит победит, но нет. Счёт 8:1.

Пятерка
Магнит

По сколько мы сравниваем не акционную цену, то магнит заботиться о ваших кошечках и получает свой заветный балл 8:2.

Пятерка
Магнит

Находим бренд Heinz нежный горошек и присваиваем победу Пятерочке.

Итоговый счёт 9:2.

А теперь давайте посчитаем разницу в рублях, на все эти товары, которые я смог бы купить.

Получаем, что у Пятерочки чек вышел на 1026,65 рублей.

А у Магнит те же самые продукты и товары у меня вышли на 1061,76 рублей.

С одного только похода в магазин вы сможете сэкономить 35,11 рублей.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *