Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Повышение тарифов на ЖКХ в 2022 году: на сколько поднимут и когда. Таблица по регионам

Повышение тарифов на ЖКХ в 2022 году: на сколько поднимут и когда. Таблица по регионам

Тарифы на коммунальные услуги растут ежегодно. В 2022-ом году повышение тарифов на жкх ожидается во второй половине года». На сколько и когда вырастет стоимость услуг, читайте ниже.

По сообщениям экспертов, платеж за коммунальные услуги для россиян в этом году вырастет минимум на 2,9%, а максимум на 6,5%, в зависимости от региона проживания.

В среднем по стране, стоимость услуг ЖКХ станет выше на 4% с 1 июля 2022 г., уведомляет Федеральная антимонопольная служба.

По уточнению эксперта комиссии общественного совета по ЖКХ при Министерстве строительства Г. Багдасаряна, при установлении ежегодного индекса тарифов за ЖКУ, комиссия опирается не на текущую ситуацию в экономике, а на прогнозы социально-экономического развития и утвержденный проект бюджета.

По предварительным данным ЦБ, среднегодовая инфляция в 2022-ом году ожидается на уровне 4-4,5%, тогда как в 2021-ом инфляция составила около 8%.

В прошлом году стоимость коммунальных услуг в среднем по стране выросла на 3,2%, однако, официальная инфляция превысила ожидаемый уровень почти в 2 раза. Максимальный рост цен зафиксирован в ноябре прошлого года, на 8,4%.

Кроме этого, в связи со стремительным ростом цен на стройматериалы, вырастут и расходы на капремонт в многоквартирных домах — до 25%.

С 2022-го года начнут действовать законодательные поправки в отношении граждан, имеющих право на компенсацию оплаты ЖКХ: жильцам, которые имеют задолженность по коммунальным платежам государство не будет компенсировать затраты на оплату услуг.

Собственники квартир крайне недовольны очередным повышением коммунальных платежей:

Татьяна Серова: «Почему зарплаты так не индексируете, как повышаете цены на все? Индексируйте всем без исключения, а не только бюджетникам, чтоб платить было чем. Всех частников обязуйте индексировать зарплаты сотрудников раз в год. Как платить коммуналку без долгов, если зарплаты не растут?»

Никита Ефимов: «Пенсионеры отдают пол пенсии за коммуналку, хотя бы им сделайте какую-нибудь скидку. Я плачу 7 тысяч за 52 квадратных метра, а моя пенсия 15 тысяч. И таких, как я много.»

Что ждет россиян в сфере ЖКХ в 2022 году: тарифы, льготы, приборы учета

В целом, можно сказать, что сравнивая с уровнем инфляции, повышение весьма умеренное.

Правда есть и исключения — 3 города прямого федерального подчинения

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь

За исключением эти городов, повышение будет менее 6%. С чем связана такая «любовь» непонятно.

источник publication.pravo.gov.ru

Сразу скажу, что данными тарифами не охватываются все платежи, которые мы платим.

Сюда не входят:

  • плата за капитальный ремонт
  • общий домофон и антенна
  • расходы на содержание

Прикинул во что обойдется повышение. Сейчас мы платим около 7 тыс.руб. за 3-х ком. квартиру в Москве.

Само повышение начнется с 1 июля 2022 года. Но это не касается платежей за домофоны, кап.ремонты и т.д. Т.к. эти платежи входят в общую жировку, то рост оплаты возможно начнется уже с 1 января и продолжится 1 июля 2022 года.

Причем из 7 тыс. общих расходов 4.2 тыс. как раз затраты на прочие услуги (содержание, кап.ремонт, домофон и антенна). Поэтому повышение с 1 января тоже может быть существенным. Причем даже большим, чем с 1 июля 2022 года.

Эксперты объяснили, почему и насколько подорожают коммунальные услуги

В следующем году тарифы ЖКХ в среднем по России подорожают на 2,9-6,5%. Об этом заявили в правительстве. Власти заверили, что рост цен на коммунальные услуги не выйдет за рамки инфляции. Но помимо тарифов есть другие факторы, влияющие на размер общей платы за комфортное проживание: обязательная установка умных счетчиков электроэнергии, внедрение эталонных тарифов, реализация мусорной реформы. Эксперты рассказали, как изменится стоимость услуг ЖКХ в 2022-м.

Индексацией по потребителю

Правительство утвердило тарифы на услуги ЖКХ на 2022 год. Суммы в платежках вырастут на 2,9-6,5% в зависимости от региона. Да, индексация будет меньше инфляции, которая по итогам 2021 года ожидается в интервале 7,4–7,9%. Но тем не менее в большинстве регионов размер квартплаты подрастет существеннее, чем в прошлые годы. У многих предприятий ЖКХ почти не осталось средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Не получится ли так, что в 2022-м подавляющему большинству россиян придется платить за коммуналку не на 6% больше (подорожание в рамках инфляции), а процентов на 10?

Комментирует Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари»: «Вполне вероятно, что в итоге коммуналка для большинства регионов вырастет на величину около 10%, хотя сейчас говорится об индексации меньше инфляции. Каждый из субъектов устанавливает свои критерии для формирования тарифов, поэтому здесь будет учитываться состояние сетей на местах, расходы поставщиков услуг и так далее. Нужно быть готовым к тому, что в следующем году «платежки» за ЖКХ значительно вырастут».

Наталья Чернышева, директор Организации народного контроля в сфере ЖКХ: «Если будет принято положение, по которому рост цен на услуги ЖКХ не будет привязан к инфляции, а сможет опережать её, то ждать можно очень серьезного повышения. Сейчас постоянно появляется информация, что темпы инфляции оказываются намного выше изначально установленных на год. Ресурсоснабжающие организации пытаются обосновать заложенное повышение тарифов необходимостью модернизации, но прокуратура часто выясняет, что компании включают в обоснование совсем иные расходы, например, бонусы топ-менеджерам. И очень хотелось бы узнать, почему ремонт и модернизация не проводили раньше, а дотянули до последнего. Бывают также ситуации, когда по объективным причинам перекладывать ремонт сетей на граждан несправедливо. В этих случаях должны помочь адресные субсидии от государства, поскольку жители каких-либо определенных населенных пунктов не должны платить больше, чем других. Иногда установленный рост тарифов в отдельном городе намного превышают заявленную инфляцию и может достигать 15% , хотя в целом по региону показатели в норме, и такие ситуации недопустимы».

Без ума от счетов

С 1 января 2022 года энергетики будут обязаны ставить в жилищах исключительно умные счетчики. С 1 июля 2020-го установка умных счетчиков происходит за счет электросетевых компаний и гарантирующих поставщиков электроэнергии. Казалось бы, прекрасная новость для потребителей: им установят современные приборы учета, да еще и денег за это не возьмут. Между тем, стоимость счетчиков у всех производителей разная. Цена одного прибора может достигать 10 тыс. рублей. Ранее сами ресурсники настаивали на повышении тарифов на электроэнергию сверх нормы из-за перехода на умные приборы учета. Как установка новых счетчиков отразится на потребителях?

Комментирует Анна Бодрова: «Любые новые счетчики — это расходы, которые лягут на плечи потребителей. Внутридомовые счетчики, если предусмотрена их замена, будут заменены за счет жильцов, а сумма равномерно распределена между ними. В среднем, установка нового умного счетчика может быть на 10-20% выше предыдущего поколения».

Наталья Чернышева: «Многие жители жаловались, что их принудительно заставляют менять их счетчики на так называемые «умные». Главная задача умных счетчиков — автоматически передавать показания и выявлять должников. Если жители вполне довольны теми счетчиками, которые они сами себе поставили, то их все равно обязывают ставить новые, отговариваясь тем, что это для граждан бесплатно. Тем не менее, стоимость замены счетчиков в любом случае будет включена в повышение тарифов, хотя и распределится на несколько лет, чтобы не сразу сильно увеличивать счета. Но если в течение нескольких лет тарифы будут увеличиваться из-за замены счетчиков примерно на 0,5% в год, в конечном итоге это все равно окажется существенным для плательщиков».

Тарифы доведут до эталона

Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?

Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».

Алексей Кричевский, эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями: «На данный момент главной проблемой в эталонных тарифах видится отсутствие объективности расчетов. Как именно они будут исчисляться, и какие данные должны будут предоставить для их расчета ТСО, пока не совсем ясно. Все может быть максимально просто — данные по затратам могут быть некорректными, и стоимость электроэнергии где-то может чуть снизиться, а где-то возрасти чуть ли не вдвое. Поэтому нужно четко понимать алгоритм установления эталонов».

За отходы придется заплатить

С 1 января 2019 года плата за вывоз мусора идет отдельной строкой и входит в жилищные услуги, на которые не распространялось правило о росте не выше темпов инфляции. В каждом регионе выбирается региональный оператор по вывозу и сортировке мусора, и тарифы определяются каждым регионом самостоятельно. С 1 января 2022 года «мусорная реформа2 доберется до городов федерального значения, включая Москву. Что изменится для потребителей?

Комментирует Анна Бодрова: «Поскольку тарифы определяются каждым регионом самостоятельно, можно быть уверенными, что Москва с ее безукоризненной платёжеспособностью будет платить за вывоз мусора максимальную ставку. Инициатива способна добавить к действующему тарифу не менее 5% сверху».

Наталья Чернышева: «В 2020 году тарифы в Москве на вывоз мусора увеличились в 2,2 раза, а в 2021 году на 26,8%. В 2022 году тариф должен вырасти меньше, на 9,7%. В среднем ежемесячная плата за квартиру около 45 кв. метров повысится на 30 рублей. Что касается вынесения платы за мусор в отдельную строку платежки, то эта сумма будет убрана из нынешней строки «Содержание и ремонт жилого помещения». Однако, представляется неправильным, если мусорный тариф устанавливается в зависимости от площади квартиры, а не от количества жителей, которые, собственно, и генерируют мусор. Понятно, что тариф с квадратного метра устанавливается для облегчения расчетов, но в данном случае нужно все-таки смотреть на их справедливость».

Льготников больше, проблем тоже

В России предложили увеличить на 1 млн количество льготников, для которых оплата услуг ЖКХ должна быть дешевле. Сейчас на субсидии может рассчитывать только та семья, которая тратит на коммуналку больше 22% своих доходов. Этот порог предлагается понизить. Подобная инициатива высказывалась и ранее, но до реализации дело так и не дошло. В этот раз дальше благих пожеланий ситуация продвинется?

Комментирует Пётр Пушкарёв, шеф-аналитик TeleTrade: «Индексируя тарифы властям надо позаботиться и о субсидировании платежей на 25-30% для более широкого круга семей с низкими доходами — скажем, при условии своевременного внесения жильцами остальной части платежа. Учитывая бешеный рост цен на продукты, в регулярной соцпомощи хотя бы на 2-3 тыс. руб. в месяц, неважно на еду или на коммуналку, сегодня объективно нуждается до четверти российских семей, а это значит не менее 10 млн семей, а потребуется на такие субсидии всего порядка 240-360 млрд руб. в год. Считая по 3 тыс. руб. помощи на семью, получим около 1,5% от годового бюджета России, — немало, но вполне реально для такой социально значимой инициативы, которая могла бы финансово поддержать в принципе добросовестных, но малоимущих плательщиков».

Светлана Самойлова, сооснователь школы независимых финансовых консультантов Finliberty: «Вряд ли власти примут решение увеличить число льготников. Если это произойдет, пойдет волна неприязни со стороны граждан, которые не попадут под эту льготу. Потребители прекрасно понимают, что данная инициатива может быть реализована только за счет очередного повышения тарифов на услуги ЖКХ на 10-20%».

Республики

1 Адыгея 7800 440 400 Майкоп 79 7 муниципальных районов, 2 городских округа
2 Алтай 92 900 206 200 Горно-Алтайск 84 10 муниципальных районов, 1 городской округ
3 Башкортостан 142 900 4 072 100 Уфа 80 54 муниципальных района, 9 городских округов
4 Бурятия 351 300 972 700 Улан-Удэ 81 21 муниципальный район, 2 городских округа
5 Дагестан 50 300 2 977 400 Махачкала 82 42 муниципальных района, 10 городских округов
6 Ингушетия 3600 413 000 Магас 26 4 муниципальных района, 4 городских округа
7 Кабардино-Балкарская 12 500 859 800 Нальчик 83 10 муниципальных районов, 3 городских округа
8 Калмыкия 74 700 289 400 Элиста 85 13 муниципальных районов, 1 городской округ
9 Карачаево-Черкесская 14 300 478 500 Черкесск 91 8 муниципальных районов, 2 городских округа
10 Карелия 180 500 645 200 Петрозаводск 86 16 муниципальных районов, 2 городских округа
11 Коми 416 800 901 600 Сыктывкар 87 15 муниципальных районов, 5 городских округов
12 Марий Эл 23 400 696 300 Йошкар-Ола 88 14 муниципальных районов, 3 городских округа
13 Мордовия 26 100 834 800 Саранск 89 22 муниципальных района, 1 городской округ
14 Саха (Якутия) 3 083 500 958 300 Якутск 98 34 муниципальных района, 2 городских округа
15 Северная Осетия — Алания 8000 712 900 Владикавказ 90 8 муниципальных районов, 1 городской округ
16 Татарстан 67 800 3 786 400 Казань 92 43 муниципальных района, 2 городских округа
17 Тыва (Тува) 168 600 307 900 Кызыл 93 17 муниципальных районов, 2 городских округа
18 Удмуртская 42 100 1 522 700 Ижевск 94
19 Хакасия 61 600 532 300 Абакан 95 8 муниципальных районов, 5 городских округов
20 Чеченская 15 600 1 269 100 Грозный 96 Границы и статус муниципальных образований не установлены
21 Чувашская 18 300 1 251 600 Чебоксары 97 21 муниципальный район, 5 городских округов
22 Автономная республика Крым 26081 1965 тыс. Симферополь 82

Края

1 Алтайский 168 000 2 419 400 Барнаул 01 60 муниципальных районов, 11 городских округов
2 Забайкальский 431 500 1 106 600 Чита 76 31 муниципальный район, 3 городских округа
3 Камчатский 464 300 321 800 Петропавловск-Камчатский 30 11 муниципальных районов, 3 городских округа
4 Краснодарский 75 500 5 225 800 Краснодар 03 37 муниципальных районов, 7 городских округов
5 Красноярский 2 366 600 2 828 200 Красноярск 04 44 муниципальных района, 17 городских округов
6 Пермский 160 200 2 635 800 Пермь 57 42 муниципальных района, 6 городских округов
7 Приморский 164 700 1 956 400 Владивосток 05 22 муниципальных района, 12 городских округов
8 Ставропольский 66 200 2 786 100 Ставрополь 07 26 муниципальных районов, 9 городских округов
9 Хабаровский 787 600 1 344 200 Хабаровск 08 17 муниципальных районов, 2 городских округа

Области

1 Амурская 361 900 829 200 Благовещенск 10
2 Архангельская 589 900 1 228 100 Архангельск 11 19 муниципальных районов, 7 городских округов
3 Астраханская 49 000 1 010 700 Астрахань 12 11 муниципальных районов, 2 городских округа
4 Белгородская 27 100 1 532 700 Белгород 14 19 муниципальных районов, 3  городских округа
5 Брянская 34 900 1 278 100 Брянск 15 27 муниципальных районов, 7 городских округов
6 Владимирская 29 100 1 444 600 Владимир 17 16 муниципальных районов, 5 городских округов
7 Волгоградская 112 900 2 611 200 Волгоград 18 33 муниципальных района, 6 городских округов
8 Вологодская 144 500 1 202 300 Вологда 19 26 муниципальных районов, 2 городских округа
9 Воронежская 52 200 2 335 800 Воронеж 20 31 муниципальный район, 3 городских округа
10 Ивановская 21 400 1 062 600 Иваново 24 21 муниципальный район, 6 городских округов
11 Иркутская 775 300 2 428 700 Иркутск 25 27 муниципальных районов, 9 городских округов
12 Калининградская 15 100 941 500 Калининград 27 15 муниципальных районов, 6 городских округов
13 Калужская 29 800 1 011 600 Калуга 29 24 муниципальных района, 2 городских округа
14 Кемеровская 95 700 2 763 400 Кемерово 32 28 муниципальных районов, 16 городских округов
15 Кировская 120 400 1 341 300 Киров 33 39 муниципальных районов, 6 городских округов
16 Костромская 60 200 667 500 Кострома 34 24 муниципальных района, 6 городских округов
17 Курганская 71 500 910 900 Курган 37 24 муниципальных района, 2 городских округа
18 Курская 30 000 1 126 500 Курск 38 28 муниципальных районов, 5 городских округов
19 Ленинградская 83 900 1 712 700 Санкт-Петербург 41 17 муниципальных районов, 1 городской округ
20 Липецкая 24 000 1 172 800 Липецк 42 18 муниципальных районов, 2 городских округа
21 Магаданская 462 500 157 000 Магадан 44 8 муниципальных районов, 1 городской округ
22 Московская 45 800 7 092 900 Москва 46 36 муниципальных районов, 36 городских округов
23 Мурманская 144 900 796 100 Мурманск 47 5 муниципальных районов, 14 городских округов
24 Нижегородская 76 600 3 310 600 Нижний Новгород 22 48 муниципальных районов, 4 городских округа
25 Новгородская 54 500 634 100 Великий Новгород 49 21 муниципальный район, 1 городской округ
26 Новосибирская 177 800 2 665 900 Новосибирск 50 30 муниципальных районов, 5 городских округов
27 Омская 141 100 1 977 500 Омск 52 32 муниципальных района, 1 городской округ
28 Оренбургская 123 700 2 032 900 Оренбург 53 35 муниципальных районов, 13 городских округов
29 Орловская 24 700 787 200 Орёл 54 24 муниципальных района, 3 городских округа
30 Пензенская 43 400 1 386 200 Пенза 56 28 муниципальных районов, 5 городских округов
31 Псковская 55 400 673 500 Псков 58 24 муниципальных района, 2 городских округа
32 Ростовская 101 000 4 279 200 Ростов-на-Дону 60 43 муниципальных района, 12 городских округов
33 Рязанская 39 600 1 154 200 Рязань 61 25 муниципальных районов, 4 городских округа
34 Самарская 53 600 3 215 700 Самара 36 27 муниципальных районов, 10 городских округов
35 Саратовская 101 200 2 521 800 Саратов 63 38 муниципальных районов, 4 городских округа
36 Сахалинская 87 100 497 900 Южно-Сахалинск 64 2 муниципальных района, 17 городских округов
37 Свердловская 194 300 4 298 000 Екатеринбург 65 5 муниципальных районов, 67 городских округов
38 Смоленская 49 800 985 500 Смоленск 66 25 муниципальных районов, 2 городских округа
39 Тамбовская 34 500 1 092 400 Тамбов 68 23 муниципальных района, 7 городских округов
40 Тверская 84 200 1 353 500 Тверь 28 36 муниципальных районов, 7 городских округов
41 Томская 314 400 1 045 500 Томск 69 16 муниципальных районов, 4 городских округа
42 Тульская 25 700 1 553 900 Тула 70 23 муниципальных района, 3 городских округа
43 Тюменская 1 464 200 3 395 200 Тюмень 71 21 муниципальный район, 5 городских округов
(без ХМАО и ЯНАО)
44 Ульяновская 37 200 1 292 200 Ульяновск 73 21 муниципальный район, 4 городских округа
45 Челябинская 88 500 3 478 600 Челябинск 75 27 муниципальных районов, 16 городских округов
46 Ярославская 36 200 1 272 500 Ярославль 78 17 муниципальных районов, 3 городских округа

Города федерального значения

1 Москва 1100 11 514 300 Москва 45 125 внутригородских муниципальных образований
2 Санкт-Петербург 1400 4 848 700 Санкт-Петербург 40 111 внутригородских муниципальных образований (81 муниципальный округ, 9 городов и 21 поселок)
3 Севастополь 342 тыс. 1079 900 Севастополь 92

Автономная область

1 Еврейская 36 300 176 600 Биробиджан 99 5 муниципальных районов, 1 городской округ

Автономные округа

1 Ненецкий 176 800 42 700 Нарьян-Мар 11 1 муниципальный район, 1 городской округ
2 Ханты-Мансийский 534 800 1 532 000 Ханты-Мансийск 71 9 муниципальных районов, 13 городских округов
3 Чукотский 721 500 50 500 Анадырь 77 8 муниципальных районов, 1 городской округ
4 Ямало-Ненецкий 769 300 522 800 Салехард 71 7 муниципальных районов, 6 городских округов

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *