Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Инфляция в 2021 году будет выше 8%. А одежда и обувь уже подорожали на 10−15%

Очередным главным драйвером инфляции вместо удорожания плодоовощной продукции стали туристические услуги, а основным фактором неопределенности эксперты назвали новый штамм коронавируса.

В опросе «Известий» приняли участие экономисты из РАН, МГУ, ВШЭ, ЦСР и АКРА.

Все они ожидают инфляцию не менее 8% в 2021 году. Большинство также назвали маловероятным снижение роста цен вдвое, то есть до таргета в 4%, по итогам 2022 года.

В ЦСР и МГУ полагают, что инфляция в следующем году окажется в диапазоне 5−6%. При этом динамика цен в 2022 году во многом будет определяться угрозой нового штамма коронавируса, сходятся во мнении аналитики.

Сейчас российская экономика находится вблизи пика инфляции, ее замедление начнется в ближайшее время — в конце этого — начале следующего года, прогнозируют специалисты. Помимо увеличения ключевой ставки, государство может сдерживать инфляцию через регулирование цен на отдельные продукты, экспортные пошлины, квотирование, а также смягчение бюджетного правила, полагают они.

По словам экспертов, курс рубля также будет важным фактором, влияющим на динамику цен в 2022 году, поскольку экономика России во многом зависит от импорта. Учитывая достаточно жесткую монетарную и бюджетную политику, достижение задачи по росту ВВП на уровне 3% в следующем году видится нереалистичным, оценили эксперты.

По данным представителей ритейла, ткань подорожала в этом году в среднем на 15%, логистические услуги — на 20%. При этом себестоимость производства обуви увеличилась в пределах 7−15%, добавил управляющий партнер сети «Эконика» Сергей Саркисов.

Чтобы сдерживать рост цен, бизнес увеличивает тиражи продукции, расширяет розничные сети, выходит в новые каналы продаж. О таких планах рассказали, в частности, в «Эконике». В следующем году компания планирует открыть 10−12 новых магазинов, а годом ранее она уже вышла на европейский маркетплейс Zolando.

OR Group сдерживает рост цен за счет собственной маржи, утверждают там. По словам представителя компании, ритейлер чаще проводит акции, предлагает скидки на определенные категории товаров и использует другие инструменты поддержания спроса, такие как сервис рассрочки платежа на покупку, на который сейчас приходится 50% продаж.

Несмотря на увеличение цен, россияне порой готовы прощаться с деньгами не задумываясь. Особенно это характерно для сезона распродаж, например в «Черную пятницу». К таким выводам пришли специалисты доски объявлений «Юла», сервиса по подбору психотерапевтов «Мета» и аналитического агентства ResearchMe. Эксперты утверждают, что спонтанные расходы помогают быстро снизить тревогу.

 

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *