Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

На сколько увеличится и на что повлияет прожиточный минимум в 2022 году по предложению Путина. Таблица по регионам

Таблица по регионам. Какой прожиточный минимум в 2022 году будет по предложению Путина и на что он повлияет

В начале было слово:

Теперь — стенограмма:

В.Путин: Уважаемые коллеги, ещё раз всех вас приветствую!

Хотел бы подвести некоторые итоги наших бесед, совещаний, которые мы проводили в последнее время по вопросам о социальной политике, в том числе и вчерашнего совещания. Мы обсуждали важнейшие вопросы, которые, безусловно, волнуют граждан. Они связаны с повышением доходов, благосостояния, качества жизни людей, по большому счёту касаются каждого человека.

Подчеркну: социальный блок – центральный в нашей государственной политике и один из ключевых приоритетов федерального бюджета. Над ним сейчас активно работают и депутаты Государственной Думы. В связи с этим хотел бы обозначить ряд вопросов, которые требуют совместных действий законодательной и исполнительной власти.

Первое. В проекте федерального бюджета на будущий год сейчас заложена индексация прожиточного минимума на 2,5 процента. Конечно, этого недостаточно, потому что такие параметры значительно отстают от уровня текущей инфляции, которая ускорилась за последние месяцы.

Предлагаю на 2022 год установить более высокую планку прожиточного минимума, увеличить его опережающими темпами по сравнению с инфляцией, а именно на 8,6 процента. В абсолютных цифрах в целом по стране прожиточный минимум должен вырасти до 12 654 рублей в месяц – это на одну тысячу рублей больше, чем сегодня.

Добавлю, что на размер прожиточного минимума завязаны и многие социальные пособия, включая выплаты семьям с детьми и социальные доплаты, доплаты к пенсиям, поэтому важна даже не абсолютная цифра, а важно то, с чем это связано. А их, напомню, эти пособия, получают миллионы наших граждан. Естественно, что эти выплаты тоже вырастут.

Второе. В Конституции России закреплена норма о том, что минимальный размер оплаты труда не может быть меньше прожиточного минимума, а это значит, одновременно с индексацией размера прожиточного минимума должен вырасти и МРОТ. В будущем году также на 8,6 процента, в абсолютных цифрах примерно на 1100 рублей. В итоге МРОТ в следующем году составит 13 890 рублей в месяц.

Это решение тоже затрагивает многих наших граждан, и дело даже опять же не в абсолютной величине – дело в том, что МРОТ используется для начисления пособий по временной нетрудоспособности, а также служит ориентиром при установлении зарплат в бюджетной сфере, в отраслях экономики.

Прошу Администрацию Президента подготовить поправки о повышенной индексации в 2022 году прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. В ближайшие дни внесу их в Государственную Думу и прошу депутатов поддержать их в ходе второго чтения законопроекта о федеральном бюджете.

И, наконец, третье, тоже очень важное обстоятельство – не менее важное, чем те два момента, о которых я уже сказал. На съезде партии «Единая Россия» говорил о том, что темпы индексации пенсий должны быть выше фактической инфляции. При этом напомню, что начиная с 2019 года мы строго выдерживали это правило. Сегодня с учётом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно.

Предложения по конкретным параметрам индексации пенсий сейчас прорабатываются и в Правительстве, и в Администрации, и депутаты над этим думают. Вернёмся к ним в ближайшее время, посмотрим на то, как сложатся макроэкономические показатели. Мы вчера тоже об этом говорили, я прошу это иметь в виду и представить в ближайшее время предложения.

Большое спасибо.

Голикова оценила влияние повышенного прожиточного минимума на население РФ

Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что повышение соцвыплат и МРОТ затронет 19 млн граждан России. Она отметила, что индексация заложена выше текущей инфляции — 8,6%.

«От индексации этих выплат зависят практически все социальные пособия, которые сегодня выплачиваются детям, а также федеральная и региональная доплата к пенсии и страховые выплаты, которые выплачиваются по больничным листам.

В общем повышение этих выплат затронет порядка 16 млн наших граждан. Что касается минимального размера оплаты труда, то здесь также, как я уже сказала, ожидается повышение на 8,6%.

И это также затронет заработные платы работников бюджетного и внебюджетного секторов экономики — это порядка 3 млн наших граждан. Все выплаты будут обеспечены за счет федерального бюджета, бюджетов государственных, внебюджетных фондов и региональных бюджетов, но основной объем выплат придется на федеральный бюджет», — указала Голикова.

В Минтруде пояснили, на что повлияет рост прожиточного минимума и МРОТ

Вслед за увеличением прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда вырастут размеры пособий, федеральных и региональных доплат к пенсии, пособий по временной нетрудоспособности, пояснили в Минтруде.

Так, прожиточный минимум используется в качестве критерия нуждаемости при назначении социальных выплат, подчеркнули в пресс-службе министерства. Кроме того, от него рассчитываются социальные выплаты для семей с детьми (выплаты беременным женщинам, выплаты на детей до 3 лет, выплаты на детей от 3 до 7 лет, выплаты на детей от 8 до 17 лет), федеральные и региональные социальные доплаты к пенсиям. Размер МРОТ в свою очередь влияет на установление минимального размера больничного, а также ниже него не может быть заработной платы.

«В соответствии с решением президента прожиточный минимум в целом по стране с 1 января вырастет на 8,6%», — сказал министр труда и социальной защиты Антон Котяков. Он уточнил, что прожиточный минимум на душу населения в 2022 году составит 12 654 рублей, для трудоспособного населения — 13 793 рублей, для пенсионеров — 10 882 рублей, для детей — 12 274 рублей. МРОТ будет установлен в размере 13 890 рублей, это на 8,6% больше МРОТ текущего года.

Как новый МРОТ и ПМ изменят пенсии и соцвыплаты

От размера прожиточного минимума и МРОТ зависят различные социальные выплаты, например доплаты к пенсии (доходы пожилых россиян не могут быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера в регионе), пособия на детей от трех до семи лет, ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка до трех лет.

Соответственно, если вырастет минимум, то и пособия для малообеспеченных граждан увеличатся. В законопроекте о новой методике МРОТ заложен следующий механизм расчета прожиточных минимумов различных категорий населения: ПМ пенсионера составит 86% от минимума, ПМ детей – 97%, а прожиточный минимум трудоспособного населения – 109%.

Также на МРОТ ориентируются при оплате больничных листов (с 1 апреля сумма пособия за полный календарный месяц не может быть ниже минимального размера оплаты труда), расчете декретных выплат (если за два года, предшествующих декрету, сотрудница не работала и дохода не имела).

По расчетам Минтруда, новая методика расчета прожиточного минимума приведет и к росту пенсий, так как создается инструмент, который повысит заинтересованность «обелять» заработную плату. Ведь ее значение теперь напрямую влияет на значение прожиточного минимума.

Напомним, что расчет прожиточного минимума предлагается вести с учетом медианного дохода, а минимальный размер оплаты труда – с учетом медианной заработной платы. Одновременно закрепляется конституционная гарантия, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной год.

С 2021 г. предлагается определять его как 44,2% от среднедушевого дохода, что составит 11 653 руб. в абсолютном выражении. Это позволит учитывать при расчете более объективные показатели экономической и социальной стабильности, полагают в правительстве.

Пересматривать прожиточный минимум планируется ежегодно, а не ежеквартально, как сейчас. Также предлагается прожиточный минимум для трудоспособного населения установить на уровне 109% прожиточного минимума на душу населения, для детей – 97%, а для пенсионеров – 86%.

Таким образом, с 1 января 2021 г. МРОТ составит 12 792 руб. в месяц, увеличившись по сравнению с действующим показателем (12 130 руб.) на 5,5%. По оценкам кабмина, это затронет 3,9 млн человек.

Эксперты оценили предложение Путина повысить МРОТ и прожиточный минимум выше инфляции

Как это поможет незащищенным слоям населения

Президент Путин предложил в 2022 году увеличить прожиточный минимум на 8,6%. «В проекте федерального бюджета на будущий год сейчас заложена индексация прожиточного минимума на 2,5%, — сказал глава государства. — Конечно, этого недостаточно, потому что такие параметры значительно отстают от уровня текущей инфляции, которая ускорилась за последние месяцы». Он предложил увеличить показатель на одну тысячу рублей, добавив, что на размер прожиточного минимума опираются многие социальные пособия и доплаты. Кроме того, президент хочет и пенсии проиндексировать выше инфляции.

Как это поможет незащищенным слоям населения
ФОТО: KREMLIN.RU

В результате предложенных президентом индексаций, прожиточный минимум в 2022 году может составить 12 654 рублей, а МРОТ — 13 890 рублей. Глава государства поручил администрации президента подготовить поправки. Депутаты Госдумы рассмотрят их в ходе второго чтения законопроекта о федеральном бюджете, запланированного на следующую неделю.

Владимир Путин заявил, что в 2021 году было бы неправильно отступать от правила по индексации пенсий выше инфляции. По его словам, предложения по конкретным параметрам прорабатываются в правительстве, администрации президента и «депутаты над этим думают». «Вернемся к ним в ближайшее время, посмотрим на то, как сложатся макроэкономические показатели. Мы вчера тоже об этом говорили, я прошу это иметь в виду и представить в ближайшее время предложения»,— добавил он.

Эксперты в своих оценках обратили внимание на различные последствия предложенных инициатив.

Андрей ЛОБОДА, топ-менеджер в области финансовых коммуникаций:

«Минимальный размер оплаты труда в 2022 году вырастет на 8,6%, до 13 890 руб. Повышение на сегодняшний день действительно выше официальной инфляции. Приятные изменения в жизни всех категорий россиян спокойно обеспечит Минфин, ведь бюджет страны сегодня рекордно профицитный.

Игнорировать инфляционные процессы на фоне взятых государством обязательств по усилению социального вектора развития страны просто невозможно. Они серьезно раздражают людей и заметны всем. К тому же, если не скупые монетарные власти, то президент и Конституция России надежно защитят граждан от обесценения рубля. В моменте эта инициатива поддержит наименее защищенные слои населения, да и россиян с низкими доходами у нас порядка 50% от всего населения страны. Лишние 1000-1200 рублей в месяц точно им не помешают, а если еще и пенсии проиндексируют выше инфляции, то, как минимум, покупательная способность людей не упадет в бездну и, возможно, стабилизируется.

Самый главный фокус властей, конечно, должен сконцентрироваться на борьбе с инфляцией и восстановлении силы рубля. Монетарным властям реализация такой задачи под силу, ведь рыночная конъюнктура для России очень благоприятная. Набить до предела бюджет дешевеющими рублями оказалось намного проще, чем удерживать качество жизни людей. Предстоит еще серьезная работа над ошибками на фоне строительства настоящего социального государства».

Владимир КУЗНЕЦОВ, вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству:

«Наконец-то соблюдается требование Конституции о том, что размер оплаты труда не может быть меньше прожиточного минимума. На МРОТ «завязано» большое количество социальных выплат, пособия по временной нетрудосопобности. Возможно, такое повышение сделано также в целях поддержания уровня жизни населения, которое может пострадать от болезней и утраты трудоспособности в условиях пандемии.

Однако, среди населения бытует мнение о том, что введение каких-либо положительных экономических изменений, в том числе увеличение МРОТ, грозит непредсказуемыми политическими событиями. Также существуют опасения, что рост инфляции будет гораздо больше прогнозируемого и, как следствие, тот размер МРОТ, который сейчас выглядит привлекательно, в последующем может снова превратиться в тот самый минимум, на который очень сложно прожить. Некоторые рассматривают такие меры как популистские. Но это больше относится к недоверию широких масс, выработанное годами. Следует помнить, что Российская Федерация является социальным государством. Нужно дать возможность развить это центральное направление государственной политики, сформировать ключевые приоритеты федерального бюджета таким образом, что бы население было всегда защищено, не страдало от резких перепадов экономики».

Николай ПЕРЕСЛАВСКИЙ, сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute:

«Такое решение было принято в связи с тем, что индексация, объявленная Минфином, была чуть ли не в два раза ниже текущей инфляции. Учитывая тот факт, что доходы россиян не растут, тарифы на ЖКХ увеличатся примерно на уровень инфляции, а продуктовая инфляция сейчас приближается к 20%, такое повышение вполне логично. Тем более, бюджет в этом году закроется с триллионным профицитом, поэтому средства для того, чтобы серьезно поднять МРОТ и пенсии, у государства есть.

Более того, есть возможности и для большего подъема, а также для заморозки тарифов на ЖКХ как для малоимущих и пенсионеров, так и для остальных граждан РФ. Сейчас для государства низкий курс рубля – это оптимальный способ пополнения бюджета за счет налоговых выплат от экспортеров, из средств которых и обеспечиваются многие дополнительные социальные выплаты и индексации постоянных платежей. Так что непосредственно на карманах остальных россиян это не отразится».

Петр ГУСЯТНИКОВ, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners:

«Во-первых, мы не знаем окончательную цифру инфляции на конец года. Как известно, сейчас она опять разогналась, а ранее данные прогнозы по инфляции не оправдались. Во-вторых, у нас нет такого закона, который обязывал бы повышать МРОТ и прожиточный минимум строго на процент инфляции по итогам предыдущего года. Например, в 2018 году МРОТ был повышен сразу на 43%. Если прожиточный минимум и МРОТ действительно будут увеличены выше инфляции — это очень хорошо, поскольку страна, также, как и весь мир, переживает сейчас не лучшие времена из-за пандемии коронавируса и населению не помешает лишняя копейка. К тому же, чем выше МРОТ, тем больше стимулируется потребительский спрос и тем выше положительный эффект для экономики».

 № пп Наименование субъекта                                             Российской Федерации 2021 Социальная доплата Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации
Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (установленная или предполагаемая) (руб.)
1 2 3 4 5
В целом по Российской Федерации  10 022 Х Закон от 8 декабря 2020 № 385-ФЗ
Центральный федеральный округ
1 Белгородская область 8 659 ФСД Закон от 23.11.2020 № 2
2 Брянская область 9 860 ФСД Закон от 30.11.2020 № 99-З
3 Владимирская область 9 800 ФСД Закон от 05.11.2020 № 92-ОЗ
4 Воронежская область 9 020 ФСД Закон от 26.12.2020 № 135-ОЗ
5 Ивановская область 9 521 ФСД Закон от 25.11.2020 № 73-ОЗ
6 Калужская область 10 002 ФСД Закон от 21.10.2020 № 5-ОЗ
7 Костромская область 9 734 ФСД Закон от 27.11.2020 № 28-7-ЗКО
8 Курская область 9 144 ФСД Закон от 09.11.2020 № 83-ЗКО
9 Липецкая область 8 811 ФСД Закон от 18.12.2020 № 479-ОЗ
10 Орловская область 9 409 ФСД Закон от 17.11.2020 № 2536-ОЗ
11 Рязанская область 9 321 ФСД Закон от 27.11.2020 № 83-ОЗ
12 Смоленская область 9 782 ФСД Закон от 26.11.2020 № 161-з
13 Тамбовская область 9 396 ФСД Закон от 17.12.2020 № 567-З
14 Тверская область 9 875 ФСД Закон от 09.12.2020 № 76-ЗО
15 Тульская область 9 997 ФСД Закон от 29.10.2020 № 83-ЗТО
16 Ярославская область 9 231 ФСД Закон от 26.11.2020 № 82-З
17 Москва 13 496 РСД Закон от 14.10.2020 № 17
18 Московская область 10 648 РСД Закон от 01.12.2020 № 239/2020-ОЗ
Северо-Западный федеральный округ
19 Республика Карелия 12 783 РСД Закон от 28.12.2020 № 2534-ЗРК
20 Республика Коми 12 645 РСД Закон от 04.12.2020 № 82-РЗ
21 Архангельская область 12 014 РСД Закон от 02.11.2020 № 333-20-ОЗ
22 Ненецкий а.о. 19 353 РСД Закон от 18.12.2020 № 229-ОЗ
23 Вологодская область 10 221 РСД Закон от 17.12.2020 № 4827-ОЗ
24 Калининградская область 10 378 РСД Закон от 23.12.2020 № 508
25 г. Санкт-Петербург 10 280 РСД  Закон от   25.11.2020 № 549-114
26 Ленинградская область 10 359 РСД Закон от 21.12.2020 № 141-ОЗ
27 Мурманская область 15 873 РСД Закон 02.11.2020 № 2555-01-ЗМО
28 Новгородская область 10 096  РСД Закон от 01.12.2020 № 637-ОЗ
29 Псковская область 10 113 РСД Закон от 03.12.2020 № 2124
Северо-Кавказский федеральный округ
30 Республика Дагестан 9 020 ФСД Закон от 08.12.2020 № 83
31 Республика Ингушетия 9 020 ФСД Закон от 15.12.2020 № 49-РЗ
32 Кабардино-Балкарская Республика 10 198 РСД Закон от 30.11.2020 № 44-РЗ
33 Карачаево-Черкесская Республика 9 020 ФСД Закон от 28.12.2020 № 102-РЗ
34 Республика Северная Осетия-Алания 9 100 ФСД Закон от 24.12.2020 № 106-РЗ
35 Чеченская Республика 10 020 ФСД Закон от 03.12.2020 № 68-РЗ
36 Ставропольский край 8 646 ФСД Закон от 02.12.2020 № 131-КЗ
Южный федеральный округ
37 Республика Адыгея 8 540 ФСД Закон от 14.12.2020 № 394
38 Республика Калмыкия 8 973 ФСД Закон от 26.10.2020 № 126-VI-З
39 Краснодарский край 9 922 ФСД Закон от 09.12.2020 № 4375-КЗ
40 Астраханская область 9 621 ФСД Закон от 12.11.2020 № 89/2020-ОЗ
41 Волгоградская область 9 020 ФСД Закон от 30.12.2020 № 148-ОД
42 Ростовская область 9 445 ФСД Закон от 27.11.2020 № 397-ЗС
43 Республика Крым 9 546 ФСД Закон от 11.11.2020 № 124-ЗРК/2020
44 г. Севастополь 9 862 ФСД Закон от 17.11.2020 № 609-ЗС
Приволжский федеральный округ
45 Республика Башкортостан 9 605 ФСД Закон от 28.12.2020 № 373-з
46 Республика Марий Эл 8 719 ФСД Закон от 15.12.2020 № 55-З
47 Республика Мордовия 9 020 ФСД Закон от 14.12.2020 № 85-З
48 Республика Татарстан 8 423 ФСД Закон от 13.11.2020 № 71-ЗРТ
49 Удмуртская Республика 8 917 ФСД Закон от 03.12.2020 № 80-РЗ
50 Чувашская Республика 8 466 ФСД Закон  от 26.11.2020  № 104
51 Кировская область 9 348 ФСД Закон от 24.09.2020 № 395-ЗО (в редакции от 15.12.2020  № 427-ЗО)
52 Нижегородская область 9 360 ФСД Закон от 15.12.2020 № 145-З
53 Оренбургская область 9 020 ФСД Закон от 07.12.2020 № 2514/703-VI-ОЗ
54 Пензенская область 9 020 ФСД Закон от 21.12.2020 № 3589-ЗПО
55 Пермский край 9 613 ФСД Закон от 03.12.2020 № 593-ПК
56 Самарская область 9 320 ФСД Закон от 17.12.2020 № 136-ГД
57 Саратовская область 8 566 ФСД Закон от 17.12.2020 № 168-ЗСО
58 Ульяновская область 9 247 ФСД Закон от 18.12.2020 № 155-ЗО
Уральский федеральный округ
59 Курганская область 9 248 ФСД Закон от 25.11.2020г. № 97
60 Свердловская область 9 521 ФСД Закон от 19.11.2020 № 130-ОЗ
61 Тюменская область 9 958 ФСД Закон от 30.11.2020 № 98
62 Челябинская область 9 794 ФСД Закон от 01.12.2020 № 263-ЗО
63 Ханты-Мансийский а.о.-Югра 14 044 РСД Закон от 26.11.2020 № 118-ОЗ
64 Ямало-Ненецкий а.о. 14 033 РСД Закон от 27.11.2020 № 132-ЗАО
Сибирский федеральный округ
65 Республика Алтай 9 539 ФСД Закон от 23.12.2020 № 76-РЗ
66 Республика Тыва 9 485 ФСД Закон от 03.11.2020 № 614-ЗРТ
67 Республика Хакасия 9 986 ФСД Закон от 14.12.2020 № 93-ЗРХ
68 Алтайский край 9 573 ФСД Закон от 05.11.2020 № 87-ЗС
69 Красноярский край 10 963 РСД Закон от 10.12.2020 № 10-4501
70 Иркутская область 10 540 РСД Закон от 18.12.2020 № 117-ОЗ
71 Кемеровская область 9 147 ФСД Закон от 10.11.2020 № 22-ОЗ
72 Новосибирская область 10 378 РСД Закон от 10.11.2020 № 22-ОЗ
73 Омская область 8 932 ФСД Закон от 28.10.2020 № 2315-ОЗ
74 Томская область 10 436 РСД Закон от 27.11.2020 № 148-ОЗ
Дальневосточный федеральный округ
75 Республика Бурятия 10 372 РСД Закон от 04.12.2020 № 1241-VI
76 Республика Саха (Якутия) 15 438 РСД Закон от 01.12.2020 2269-З № 449-IV
77 Приморский край 12 119 РСД Закон от 26.11.2020 № 937-КЗ
78 Хабаровский край 13 205 РСД Закон от 09.12.2020 № 128
79 Амурская область 11 272 РСД Закон от 10.11.2020 № 619-ОЗ
80 Забайкальский край 11 256 РСД Закон  от 02.12.2020 № 1870-ЗЗК
81 Камчатский край 18 148 РСД Закон от 30.11.2020 № 522
82 Магаданская область 17 560 РСД Закон от 27.11.2020 № 2533-ОЗ
83 Сахалинская область 13 604 РСД Закон от 25.12.2020 № 101-ЗО
84 Еврейская авт.обл. 13 526 РСД Закон от 26.11.2020 № 637-ОЗ
85 Чукотский а.о. 19 312 РСД Закон от 22.12.2020 № 79-ОЗ
86 г.Байконур 10 022 ФСД Устанавливается Правительством Российской Федерации

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *