Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Ветераны России» требуют полноценной индексации пенсий военных пенсионеров

Общероссийское общественное движение «Ветераны России» требует полноценной индексации пенсий военных пенсионеров

23 ноября т.г. в Государственной Думе Российской Федерации состоится второе и окончательное чтение законопроекта о бюджете на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы и от того какие поправки в проект бюджета внесут, будет зависеть и размер военной пенсии для военных пенсионеров, которых насчитывается около 2,5 млн человек.

Всем военным пенсионерам и ветеранским организациям до 23 ноября т.г. необходимо направить свои обращения в адрес депутатов ГДРФ, а также в Правительство РФ. Возможно, таким образом можно будет повлиять на предстоящий размер индексации военной пенсии в 2022 году.

В первую очередь нас интересует вопрос полноценной индексации пенсий военных пенсионеров и доведении размера денежного довольствия учитываемого при исчислении пенсии до 100%.

В соответствии с частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% («понижающий коэффициент 0,54») и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100 процентов его размера. При этом с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающим 2%.

Законопроектом № 1258305-7 предлагается приостановить до 1 января 2023 года действие части второй статьи 43 Закона №4468-I (восьмой год подряд).

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, при безусловном исполнении нормы части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года, размер указанного ограничения достиг бы уровня 74,0 процента, именно к 1 января 2022 года.

Проект федерального закона № «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции – 4% с 1 октября 2022 года, что, как следствие, повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, на 4%.

Стоит отметить, пп. «г» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации»Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

Инфляция 2021 года увеличилась до 7,4% (после 6,7% в августе) и, по оценке на 18 октября, возросла до 7,8%. По итогам 2021 года годовая инфляция ожидается в интервале 7,4-7,9%», — говорится в сообщении Центрального Банка России.

Вместе с тем, с 2013 года по 2017 год включительно действие части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) приостановлено, а начиная с 2015 года по настоящее время приостановлено также и действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1.

Тем самым при реализации, запланированной на 2020 и 2021 годы индексации денежного довольствия военнослужащих те его размеры, которые могли бы быть достигнуты при безусловном исполнении Правительством Российской Федерации указанной нормы об индексации, не достигнуты даже в 2021 году.

Невыполнение требований пп. «г» пункта 1 Указа № 604 и вследствие такого бюджетного законотворчества «недоиндексация» «военных пенсий» на текущее время составила более 25% (т.е. четвертую часть от суммы «военных пенсий»). Это привело к тому, что размер «военных пенсий» рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий гражданских лиц, а порой и меньше, размер «военной пенсии» по категориям: рядового – 8 312,14 рублей, старшины – 14 576,37 рублей, прапорщика – 15 585,25 рублей.

Наряду с этим, за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении «военной пенсии» (понижающего коэффициента), «экономия» бюджета с 2012 года составила порядка 2,8 трлн.рублей.

За 9 лет существования части 2 статьи 43 Закона №4468-I (с 1 января 2012 года) ее действие приостанавливалось 7 раз;

за 9 лет существования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 (с 7 мая 2012 года) он был выполнен только один раз (в 2019 году).

Действия федерального законодателя подрывают престиж военной службы и ведут к нарастанию социальной напряженности среди получателей «военных пенсий».

Систематическое невыполнение требований Указа №604 Правительством Российской Федерации является нарушением пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, согласно которого указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, и абзаца пятого статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», согласно которого Правительство Российской Федерации обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.

Многие военнослужащие на пенсии не способны работать по состоянию здоровья, огромное количество уходит из жизни, не дожив и 60 лет, к таким военным пенсионерам относятся те категории, которые проводили основное время своей службы в полевых условиях, на учениях, тактических полевых занятиях, выполняли интернациональный долг, принимали участие в боевых действиях, выполняя приказы командиров и верховного главнокомандующего и это основная масса военнослужащих, от рядового контрактника до генерала.

Кроме того, решение восстановить права военных пенсионеров поднимет престиж военной службы среди действующих военнослужащих и молодёжи, так как сейчас они не могут не обратить внимания на то, что у военных пенсионеров «удерживают» обещанную за несколько лет пенсию.

Но закон принятый 2012 году о понижающем коэффициенте, не распространяется, при расчете пенсии, для военных судей, сотрудников прокуратуры, служащих СК Российской федерации, Федеральных государственных служащих.

Председатель Общероссийского общественного движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов:

«Обращаюсь к военным пенсионерам и руководителям ветеранских организаций о необходимости аргументировано и письменно определить свою однозначную позицию по вопросу предстоящей «заморозки» размера индексации военной пенсии в 2022 году и направить в Электронную приемную Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации обращение к депутатам 8 созыва с требованием поддержать своих избирателей (военных пенсионеров) и голосовать ПРОТИВ соответствующей инициативы Правительства Российской Федерации».

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» считает, что каждый военный пенсионер, пенсионер МВД, КГБ, ФСБ, МЧС, УФСИН, ФТС и других силовых структур,  рядовой, сержант, прапорщик, офицер или генерал по праву является ВЕТЕРАНОМ!

Чтобы получить эту пенсию, необходимо минимум  20 лет своей жизни отдать службе Родине, минимум 20 лет «стойко переносить все тяготы и лишения…», минимум 20 лет жить по принципу «не щадить своих сил, здоровья и самой жизни….», минимум 20 лет «ставить интересы службы, интересы народа и Отечества выше собственных и личных интересов …»,  и еще соблюдать множество условий и ограничений, которые накладывались на жизнь как самого служивого человека, так и на жизнь членов его семьи.  Минимум 20 лет государство, в лице командиров и начальников, напоминало, что люди находятся на особом виде Государственной службы, что рабочий день не может быть нормированным, что нужно мужественно терпеть неудобства, связанные с ночными подъемами, длительными командировками, ротациями, постоянными усиления боевой готовности, бесконечными дежурствами и нарядами, постоянной нервотрепкой, недосыпанием и готовностью к смене очередного места службы.

И терпели, и понимали, и служили верой и правдой, и защищали народ и Государство без всяких возмущений, жалоб и возражений, знали и строго исполняли свою обязанность «беспрекословно выполнять все требования и приказы…» и ждали заслуженный отдых.

Закончились годы службы, выход на заслуженную пенсию, половина жизни впереди, радужные планы и надежды на достойный отдых, ведь государство, Закон  и Отечество «стоит на защите своих защитников и никогда не забудет, что они сделали для Родины!».

Но мысли, планы и мечты сразу рушатся, когда  получаешь первую пенсию!

Суть реанимированной нами инициативы № 58Ф70721  заключается в том, что многие  военнослужащие и служащие силовых структур на пенсии не способны работать по состоянию здоровья, подорванного за годы службы, огромное количество уходит из жизни, не прожив и 60 лет.  К  таким  пенсионерам относятся те категории, которые постоянно находились в высокой степени морального и физического напряжения, связанного с большим и ежедневным  риском для жизни и здоровья, проводили основное время своей службы в полевых условиях, на учениях, тактических полевых занятиях, выполняли интернациональный долг, принимали участие в боевых действиях, выполняя приказы командиров и Верховного Главнокомандующего, работали на ликвидации последствий ЧС, ловили преступников, несли службу в экстремальных погодных условиях и в условиях постоянного психического напряжения!  И  это основная масса пенсионеров, от рядового контрактника до генерала.

Но закон о понижающем коэффициенте, принятый 2012 году, не распространяется, при расчете пенсии, для военных судей, сотрудников прокуратуры, в том числе военной, служащих СК Российской федерации, Федеральных государственных служащих, у них служба была более экстремальной!!?? Многие из них очень «помогали» нам служить, особенно совместные следственные группы времен 1-й Чеченской!

Отсюда следует, что нарушается статья 19 Конституции РФ о равноправии перед законом. А справедливость? О ней вообще никто не говорит и не обсуждает!

Пенсии подавляющего большинства рядовых, сержантов и прапорщиков сейчас не превышают 14 тысяч  рублей, младших офицеров – 20, старших офицеров 35 тысяч рублей, а данные статистики о средней пенсии военнослужащих  26 тысяч рублей не соответствуют действительности. В настоящее время и ранее, при расчете военной пенсии и пенсий других силовых структур используют понижающий коэффициент, который в настоящее время равен 0,73. Данный закон был принят в 2012 году и коэффициент был равен 0,54. Закон предусматривал каждый год увеличение его на 2%, но в 2019 и 2020 году был заморожен по решению одной большой фракции в Государственной Думе!

_____________

Напомним, Общероссийское общественное движение «Ветераны России» в феврале 2021 года объявило две Всероссийские Акции:

1.        Всероссийская Акция «Ветераны России объединяйтесь на интернет-ресурсе Российской общественной инициативы ЗА отмену понижающего коэффициента при расчете военной пенсии №58Ф70721

2.        ЗА изменение ФЗ «О ветеранах» №5 от 12.01.1995г.» №77Ф72559

Оригинал

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *