Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Кто теперь будет, а кто не будет платить штраф за техосмотр и когда закон вступает в действие?

Кто теперь будет, а кто не будет платить штраф за техосмотр и когда закон вступает в действие?

Штрафы за отсутствие диагностической карты на автотранспорт после принятия законопроекта об отмене техосмотра для автовладельцев будут действовать только в отношении тех, для кого такая процедура останется обязательной. Такое пояснение в воскресенье в своем Telegram-канале дал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Он напомнил, что Дума в первом чтении приняла законопроект, который освободит от обязательного прохождения техосмотра рядовых водителей, он сохранится для коммерческого транспорта.

«Законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым. Значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На остальных штраф распространяться не должен», — написал председатель Госдумы.

Володин при этом заметил, что с целью «избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике, было бы правильно уточнить положения» соответствующей статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. «Профильные комитеты Государственной думы по транспорту и по законодательству возьмут этот вопрос на контроль», — добавил он.

В целом, напомнил спикер, решение об отмене обязательного техосмотра коснется «примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов». Он уточнил, что после окончательного принятия законопроекта «обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях». Это необходимо «прежде всего для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения».

Закон об административном штрафе за отсутствие диагностической карты вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Штраф за не пройденный техосмотр составит 2 тыс. рублей.

Согласно законопроекту от обязательного техосмотра освобождаются «легковые автомобили и мототранспортные средства», принадлежащие гражданам и «используемые ими исключительно в личных целях». Законопроект не распространяется на такси и другой транспорт, используемый для перевозки пассажиров, а также на личный автотранспорт, используемый в служебных целях. Техосмотр будет необходим при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.

По действующим нормам регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре года.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО, очень низкая. Одновременно с этим Россия является участницей Венской конвенции о дорожном движении, которая предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

Власти уточнили нюансы для отмены обязательного техосмотра

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная процедура отменяется.

Эта инициатива распространяется только на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях.

В правительстве предложили внести правки в текст законопроекта, чтобы документ соответствовал регламенту Таможенного союза. Правки необходимы, чтобы привести документ в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе.

«На основании изложенного правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии его доработки с учетом указанного замечания», — говорится в отзыве правительства.

Как объяснил председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек, речь идет о соответствии нормам Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно документу, все транспортные средства, зарегистрированные на территории Таможенного союза, в обязательном порядке обязаны проходить обязательный техосмотр. И самостоятельно Россия в одностороннем не может отказаться от выполнения таких требований. Сейчас в Таможенный союз входят Казахстан, Россия, Белоруссию, Армения и Киргизия.

В частности, эксперт привел положения ст. 72 регламента Таможенного союза: «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве-члене Таможенного союза, в формах технического осмотра…».

«Это серьезное противоречие, о котором операторы пунктов техосмотра не раз предупреждали, — отметил Волчек. — Пока я с трудом представляю, как законодатели планируют обойти эту проблему».

Сами авторы законопроекта объяснили, что сам закон их проект не нарушает. Международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке только для автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

«Закон не нарушает ни один действующий закон — о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Мы не нарушаем концепцию, которая говорит о том, что техосмотр должен проходить грузовой и пассажирский транспорт», — ранее заверил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.

В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *