Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Штрафовать за выключенные днем фары нас теперь будут автоматически

Штрафы за выключенные днём фары «на автомате»…

Дорожные камеры станут ещё пристальнее следить за автолюбителями. Помимо привычной фиксации нарушений скоростного режима и полосности, они теперь будут штрафовать водителей ещё и за езду с выключенными днём фарами. Не так ли выглядит абсурд доведенный до Абсолюта? Правило ПДД когда-то «срисованное» с «загнивающего Запада», там у них уже давно стало носить рекомендательный характер. А у нас не просто осталось, а обещает стать золотой жилой для владельцев камер видео-фиксации…

Когда вводили правило езды с включенными днём фарами, нам объясняли, что ближний свет делает автомобиль заметнее для других участников движения и пешеходов. Не то чтобы проводили специальные исследования, но очевидно же: чем ярче, тем заметнее; чем заметнее, тем безопаснее. Но мозг человека устроен таким образом, что к привычным раздражителям он быстро привыкает и со временем начинает воспринимать их как фон. В общем, ночью фары нужны – так виднее, а вот днём – разницы особой нет.

В Европе, где это правило появилось раньше, чем в России, оно в основном перестало быть директивой и осталось в качестве рекомендации.

Например, в Австрии, Бельгии и Германии ближний свет фар должен быть включен в случае ограниченной видимости, когда на улице туман, дождь или снег. Противотуманные фары можно использовать в густом тумане, сильном дожде и снегопаде.

В Венгрии, Испании, Италии, Румынии и некоторых других странах ближний свет надо использовать днём вне населенных пунктов и на автомагистралях. В городе, при хорошей видимости, не обязательно…

И дело не в том, что в Европе меньше ценят человеческую жизнь или там специалисты поглупее наших. Просто там сравнили цифры до и после и пришли к выводу, что дополнительное правило не приводит к изменениям на дороге. А если правило не дает заметных результатов, то зачем нужно лишнее правило?

«Как зачем? — удивляются наши «светлые умы» — А штрафы?» Ведь сколько людей могут банально забыть включить фары днём. Они будут колесить весь день, ничего не нарушать, являть собой пример порядочности и соблюдения ПДД, но… забыл включить фары – плати 500 рублей с каждой встреченной камеры. Тут важно понимать, что не все деньги идут в бюджет. Значительная их часть идёт в карман владельцам видеокамер, установленных на дорогах. Ведь большинство из них – принадлежат частникам.

Нас предупреждали, конечно, что «люди – новая нефть» и «новое золото». Но мы-то с вами думали, что выкачивать деньги из нас будут хотя бы в бюджет, а не частникам в карман. Или я чего-то не понимаю и с помощью автоматических штрафов за фары нам хотят нанести непоправимое благо и спасти много-много жизней?

С осени 2021 года камеры в автоматическом режиме будут фиксировать выключенные габаритные огни и неработающие фары ближнего света. Отмечается, что нововведение будет внедрено в 12 регионах России, среди которых Москва, Крым, Ульяновск, Красноярск, Омск, Иркутск, Тверь, Кабардино-Балкария, и Волгоградская область.

Штраф за нарушение статьи 12.20 КоАП («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки») составляет 500 рублей.

За что уже штрафуют

Помимо превышения скоростного режима и иных очевидных правонарушений, водителям в Москве, Татарстане и Тамбове начали присылать «письма счастья» за непристегнутый ремень безопасности. При этом камеры научили распознавать нарушение не только водителя, но и сидящего на переднем сиденье пассажира. Штраф за это также составляет 500 рублей.

Кроме того, в 2020 году велись разговоры о фотофиксации камерами водителей, разговаривающими за рулем по телефону без вспомогательных устройств, например, гарнитур hands-free. Тогда начальник ГИБДД Михаил Черников уточнил, что система будет делать десять фотографий высокого качества именно с целью предотвращения ошибок.

Следующие изменения

Ранее в России захотели отменить часть штрафов с видеокамер. Правительство поддержало законопроект, который предполагает введение новых требований к специальным техническим средствам (СТС), имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, используемым для автоматической фиксации административных правонарушений на дорогах. Пояснялось, что сегодня в стране действует сразу несколько национальных стандартов, регламентирующих работу средств видеофиксации: ГОСТ № Р 57144-2016 и ГОСТ №Р 57145-2016. Однако пока выполнять их владельцам камер необязательно. В случае принятия поправок показания с установленных на дорогах не по ГОСТам камер не будут иметь юридической силы.

В июле в Госдуме также заинтересовались возможностью обязать владельцев самокатов, моноколес и сигвеев регистрироваться на сайте Госавтоинспекции (ГИБДД). После внесения данных владельцы таких транспортных средств получали бы специальный QR-код или нечто иное, что могли бы идентифицировать дорожные камеры. Такое предложение поступило после ряда резонансных случаев, когда самокатчики на большой скорости сбивали людей и скрывались.

Скрытая «угроза»

В мае стало известно о запланированных скрытых проверках водителей на дорогах. Сотрудники ГИБДД на гражданском автомобиле без опознавательных знаков станут снимать нарушения на камеру и отправлять видео ближайшему экипажу ДПС, который затем задержит водителя и оформит протокол.

Инспекторы дорожно-патрульной службы (ДПС) осуществляют скрытый контроль водителей для того, чтобы выявить «мажоров» и «неадекватов» на дороге. Эти люди ведут себя агрессивно и играют в «шашечки», объяснил глава Госавтоинспекции России Михаил Черников.

Эффективность камер

За январь-ноябрь 2020 года российских водителей оштрафовали за нарушения ПДД 157,6 миллиона раз, что на 21,4 миллиона больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти 90 процентов нарушителей, 137,4 миллиона, отловили с помощью дорожных камер. Это новый рекорд: в 2019 году по данным с комплексов фото- и видеофиксации было составлено 115,2 миллиона протоколов.

Рост количества штрафов объяснили увеличением числа камер на дорогах. Владельцы комплексов, утверждают эксперты, имеют с них хороший доход, который в среднем составляет 30–50 процента от собранной суммы. В пример приводится предприниматель из Воронежской области, который получает 260 рублей с каждого штрафа.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *