Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Программа бесплатного обучения граждан в рамках проекта «Содействие занятости» в 2023 и 2024 годах. Кто может бесплатно обучаться и переобучаться?

Программа бесплатного обучения граждан в рамках проекта «Содействие занятости» в 2023 и 2024 годах. Кто может бесплатно обучаться и переобучаться?

Будет ли выплачиваться пособие по безработице во время обучения?

✅ Да, если вы уже получаете пособие по безработице и проходите переобучение по направлению центра занятости, то вам продолжат его выплачивать до истечения установленного срока.
Источник: Минтруд

Программа бесплатного обучения продлена на 2023 и 2024 годы

Программа бесплатного обучения граждан в рамках проекта «Содействие занятости» будет действовать в 2023 и 2024 годах. Получить новую профессию или пройти переподготовку смогут еще 242 тыс. человек.

🔵 Кто может обучаться бесплатно
— Безработные, зарегистрированные в центре занятости
— Сотрудники под риском увольнения
— Люди старше 50 лет и предпенсионеры
— Женщины в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет
— Безработные мамы детей-дошкольников
— Граждане Украины, ДНР, ЛНР и лица без гражданства на их территориях с удостоверением беженца или со свидетельством о временном убежище в РФ

🔵 А также молодые люди до 35 лет включительно:
— на последних курсах вузов и колледжей, если нет работы по специальности
— не трудоустроенные более 4 месяцев после окончания учебы или военной службы
— без профессионального и высшего образования

🔵 Какую профессию можно получить
Доступно свыше 24 тысяч образовательных программ по востребованным направлениям. Например, интернет-маркетолог, бухгалтер, повар, закройщик, делопроизводитель, фитнес-тренер. В каждом регионе — свой перечень курсов.

❗️Пройти обучение можно один раз.

🔵 Как записаться на обучение
1. Авторизоваться на портале «Работа России» через Госуслуги.
2. Выбрать образовательную программу из списка для региона.
3. Подать заявку на обучение.
4. Пройти профориентацию в центре занятости в течение 3 дней.
5. Получить подтверждение участия в программе, отказ или рекомендацию по смене программы обучения.

🔵 Форма обучения
Очно и дистанционно. Выбрать формат можно при заполнении заявки.

Как принять участие в программе?

1
Авторизоваться на портале с помощью учетной записи ЕСИА
2
Зайти на страницу «Список образовательных программ»
3
Подать заявку на интересующую вас программу
4
В течение трёх дней после подачи заявки получить в ЦЗН услугу по профессиональной ориентации, по итогам которой будет выдано подтверждение участия в программе, отказ или рекомендация по смене программы обучения
5
В случае получения рекомендации по смене программы обучения вы можете:
1) отозвать ранее поданную заявку и подать новую на рекомендованную программу;
2) отклонить рекомендацию. В этом случае перед началом обучения вам необходимо подписать с образовательной организацией договор, в соответствии с которым вы обязуетесь найти работу или открыть свое дело после завершения обучения
6
После успешной подачи заявки ожидайте её рассмотрения.
Рассмотрение заявки на обучение может занимать до семи рабочих дней
7
Зачисление в группу обучения произойдет в течение 10 рабочих дней после одобрения заявки

Часто задаваемые вопросы

По каким программам проходит обучение?

Для граждан, желающих принять участие в программе, доступны следующие виды обучения:

  • Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • Дополнительное профессиональное образование — для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное или высшее образование.

Какое направление обучения можно выбрать?

Для обучения вы можете выбрать любое направление, востребованное в вашем регионе (программа может быть изменена по итогам профессиональной ориентации).

Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, доступных в вашем регионе, вы можете ознакомиться при заполнении заявки на обучение.

Где будет проходить обучение? Можно ли обучаться дистанционно?

Очное обучение проходит на базе образовательных организаций, обладающих квалифицированными педагогами и необходимым оборудованием. Вы можете обучаться дистанционно, если такое обучение предусмотрено для конкретной программы.

Место и формат обучения (очный или дистанционный) вы сможете выбрать при заполнении заявки на обучение.

Сколько времени нужно учиться?

Длительность обучения зависит от выбранной вами программы и графика обучения. Срок обучения может составлять от трех недель до трех месяцев. О длительности и графике обучения по выбранной вами программе вы будете проинформированы дополнительно.

Сколько стоит обучение?

Обучение проводится бесплатно.

Какие документы будут выданы по итогам обучения?

По окончании обучения выдается документ о квалификации, соответствующий виду программы обучения, также могут быть выданы дополнительные документы. Информацию об этом можно посмотреть в карточке программы.

Сколько раз можно проходить обучение?

За время проведения проекта (2021-2024 годы) пройти обучение можно один раз. Если гражданин будет отчислен в процессе обучения (за неуспеваемость или непосещение занятий), он теряет возможность повторной подачи заявки.

Как отслеживать информацию по моей заявке?

Информацию можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Моё обучение». Кроме того, при изменении статуса приходит уведомление, а также направляются сведения по электронной почте.

Обучение

Занятия начались через месяц после подачи заявки. Знаю, что некоторые студенты по другим направлениям ждали старта и три месяца. Мне на почту пришло расписание, но оно оказалось в спаме, поэтому я пропустила первые две лекции — смотрела их в записи. На остальных вебинарах присутствовала онлайн.

Для обучения университет открыл доступ в личный кабинет на своем сайте, логин и пароль тоже прислали на почту. Учеба шла с 20 июня до 15 июля, вебинары проводили два-три раза в неделю примерно по полтора часа — в общей сложности программа заняла 144 академических часа: 40 часов пришлись на лекции, остальное — на домашнюю работу и тексты для самостоятельного изучения. Мне кажется, ритм занятий спокойный: даже с работой на полный день получилось бы найти время, чтобы послушать уроки в записи за обедом или в дороге.

Личный кабинет студента на моем курсе. Слева — записи семинаров, текстовые материалы и презентации к ним. Они доступны и сейчас, спустя семь месяцев после получения диплома. Не знаю, закроют ли к ним доступ
Расписание занятий

Занятия шли в прямом эфире, записи выгружали в облако. На лекциях мы среди прочего обсуждали, как политику или чиновнику вести себя в соцсетях, о чем можно говорить, а о чем нельзя, какие публиковать фотографии, как работать с негативом в комментариях, как вовлекать подписчиков в обсуждения. В отличие от публикаций обычных блогеров, работа чиновников в соцсетях определяется федеральным законом. Еще я очень ждала раздел о принципах графического дизайна в соцсетях, но получила материал в духе «вот это красиво, а это — нет, пожалуйста, делайте красиво, а некрасиво не делайте».

Лекторы были готовы отвечать на вопросы студентов после каждого занятия, предлагали аудит текущих проектов. Но только одна студентка работала редактором в пресс-службе городской администрации, остальные слушали на перспективу. Также вопросы передавали через чат в «Вотсапе», там же студенты получали расписание вебинаров. Удивительно, но в чате не вели беседы на сторонние темы — иногда задавали вопросы по учебе, на них лаконично отвечали, и все. Среди сокурсниц в основном были мамы в декрете.

К каждой лекции нам давали практические задания — например, найти пять аккаунтов чиновников и сделать аудит по критериям из лекций: частота публикаций, диалог с подписчиками и так далее. Обратной связи не было, поэтому я сделала первые три домашки и перестала. Для меня это существенный минус, потому что без фидбэка я не вижу пробелов в своих знаниях.

Чтобы получить удостоверение о повышении квалификации, нужно пройти итоговую аттестацию. В конце курса мы решали финальный тест: он состоял из вопросов по пройденному материалу. На работу дали три попытки и два часа.

Думаю, ответы можно было подыскать в лекционном материале или интернете, так как времени выделили с запасом и прокторинг не вели. Но просто прогулять все лекции, а потом нагуглить ответы, было бы трудно: с ходу не разберешься, если ничего не смотрел и не читал.

Я с первой попытки ответила на 84 вопроса из 100 и на этом остановилась. Проходной балл — 50 из 100

Я с первой попытки ответила на 84 вопроса из 100 и на этом остановилась. Проходной балл — 50 из 100

Итоговую оценку и сумму баллов показывают только в личном кабинете. В удостоверении нет информации о том, с каким результатом студент сдал тест и насколько хорошо он учился — только то, что прослушал курс

Опыт работы с текстами позволил мне сделать вывод, что преподаватели хорошо знают предмет. Но обучение скорее подошло бы новичку, который хочет научиться вести соцсети с нуля. Со знанием курса можно вести аккаунт, но, чтобы он хорошо выглядел, нужно как минимум прокачать свои визуальные навыки на каком-то другом курсе. Также, насколько помню, нам поверхностно объяснили работу с рекламными кабинетами — не дали практических навыков, только теорию. Поэтому люди с опытом узнают мало нового.

Возможно, на других программах дело обстоит иначе — каждая образовательная организация проводит учебу по-своему. По словам знакомых, которые тоже получили ДПО, где-то делают акцент на практике, где-то дают глубокую теорию, где-то вообще относятся к процессам формально. Получить образование в рамках «Демографии» можно только один раз, поэтому я рекомендую внимательно изучить отзывы о курсах, содержание программ и узнать тип документа по окончании учебы у обучающего центра.

Фактически я стала СММ-менеджером в госсекторе, хотя здесь это не указано

Работа после курса

Стать редактором, как я планировала вначале, обучение мне не помогло. Кроме «корочки» работодателю важен опыт. У меня же получился провал по всем фронтам: в удостоверении о повышении квалификации нет слова «редактор», обучение готовило СММ-менеджеров, портфолио по результатам учебы тоже не сложилось. Да и большинство знаний из программы для меня были не новыми: я получила их еще в 2019 году на своем первом курсе по копирайтингу.

Так что в практическом смысле учеба мне не помогла. Единственная достигнутая цель — имиджевая. Теперь у меня есть сертификат РАНХиГС о том, что я умею вести соцсети для госсектора. После повышения квалификации я прошла Школу редакторов в Бюро Горбунова — она идет уже 16 недель.

И все же я распрощалась с госсектором, но не с писательством: оформила самозанятость, как и предполагал договор, и пишу тексты для двух давних заказчиков, с которыми возобновила связь, уволившись из больницы.

Но это я — в моем окружении есть пара человек, которые учились по программе «Содействие занятости». Ниже их истории и результаты.

Как Светлана училась на тьютора

Выбор программы. Я увидела контекстную рекламу «Демографии». Сначала хотела выбрать программу для репетиторов по английскому языку, но там нужно среднее или высшее педагогическое образование, а я училась на инженера. Поэтому выбрала близкое по смыслу направление «Профессия тьютора, трекера и модератора». Зарегистрировалась через портал «Работа России» как безработная мама ребенка, не достигшего семи лет. Профориентационных тестов не проходила, в договоре было условие — трудоустроиться по окончании курса.

Начала занятий ждала три месяца: документы подала в мае 2021 года, а уведомление о старте пришло только в конце августа. В промежутке между событиями сведений о судьбе заявления не было — это мешает планировать учебу и жизнь.

Обучение. Мой курс включал изучение работы тьютора, трекера и модератора — это так называемые помогающие специальности. Модераторы вовлекают людей в обсуждение вопроса на групповых сессиях, трекеры следят за тем, чтобы обучаемый достиг своей цели, а тьютор выстраивает вместе с клиентом маршрут работы или обучения и следит за исполнением плана.

В учебе многое зависит от того, на какую почву ложится знание. В моей группе были студенты предпенсионного возраста, им программа давалась непросто. У меня же за плечами высшее образование и магистратура, поэтому сложностей не возникло. В программе не было формул и вычислений, достаточно запомнить теорию, и с этим я справилась.

Иногда возникало ощущение, что нам рассказывали простые вещи, а часть важных знаний недодали. Например, предложили варианты вопросов для тьюторской сессии и разные сценарии развития в общении. Но я не до конца поняла, в каких случаях применять то или иное правило, мы также не обсуждали, по каким критериям нужно подбирать вопросы к той или иной ситуации. Но в несколько недель сложно вложить глубокую теорию.

Зато повезло с практической частью. Во время семинаров и обсуждений студентов делили на небольшие группы, давали ситуацию для разбора и отправляли в разные вебинарные комнаты. Там мы обсуждали решение проблемы, а затем представитель группы давал единый ответ на поставленную задачу. Так мы учились мыслить сами и видели ход мыслей других студентов.

Так что спустя год после получения диплома оцениваю программу на четверку с плюсом.

Работа. Работаю по специальности, это во многом моя заслуга, не курса. Я сама договорилась о стажировке, чтобы получить опыт в реальных условиях. Насколько мне известно, основная масса сокурсников по специальности не работают.

Окончив программу, я разослала резюме нескольким бизнес-акселераторам, в которых хотела работать, но мне не ответили. Тогда я обратилась к бывшим преподавателям — Ольге Гореловой и Андрею Майеру из компании BizTrack — с просьбой о бесплатной стажировке. Они как раз получили предложение поработать в бизнес-акселераторе — меня взяли под этот проект.

Стажировка шла полтора месяца и занимала не больше 10 часов в неделю. Я созванивалась с клиентами, обсуждала с ними план развития, напоминала о вебинарах и домашней работе и вносила эти данные в СРМ-систему. Еще в качестве тьютора вела нескольких человек: мы готовили презентацию для конкурса в акселераторе самозанятых, подопечные рассказывали о своем бизнесе. Двое заняли первое и пятое места, по итогам конкурса им выделили какую-то сумму на развитие своего дела.

Полученный опыт повлиял на дальнейшие события: я откликнулась на вакансию тьютора в крупной металлургической компании и прошла отбор — работаю там удаленно уже больше года. Фактически я слежу за тем, чтобы подразделения эффективно взаимодействовали друг с другом, получали информацию своевременно, а мои подопечные следовали плану развития, который им помог составить трекер. Это сложно, потому что в компании работает несколько десятков тысяч человек.

Считаю, что получила работу благодаря практическим навыкам, которые приобрела на стажировке. Они идеально дополнили теоретические знания из курса.

Как Елена училась на специалиста по закупкам

Выбор программы. О «Содействии занятости» я узнала из интервью чиновника и в апреле 2021 года подала заявку на программу переподготовки «Специалист в сфере закупок». Тогда я была в декрете с ребенком до трех лет. Я не приходила в центр занятости, чтобы подать документы, и профориентационных тестов тоже не проходила: я участвовала в программе на самом старте, когда мало кто знал, как все должно работать. Договор не заключала.

Обучение началось в августе 2021 года. Программу вел Томский государственный университет, на мой взгляд, у него удобный онлайн-сервис для занятий. Образовательный процесс был логичный и достаточно емкий, мне понравилось. Он делился на лекции — их можно было скачать и пересмотреть — и практику. Последняя включала расчеты, по итогам которых преподаватель давал комментарий. Мы выбирали реальную или вымышленную организацию и проводили для нее закупку — от формирования цены контракта до исполнения обязательств по договору. Также в процессе исполнения контракта моделировали проблемную ситуацию, и мы осваивали претензионные процедуры.

Расписание было довольно свободное: я успевала учиться, хотя с маленьким ребенком времени практически нет.

В итоговом тестировании я составила заявку по данным от преподавателей — было несложно, всю информацию дали в лекциях. Плюс среди студентов сложилась дружная группа, и в отдельном чате мы призывали к коллективному разуму для решения некоторых задач.

Я сравнивала свои впечатления с отзывами тех, кто учился в других организациях, и поняла, что мне повезло с наполнением и реализацией курса. Жаль, что «Демография» начала работать только к концу моего декрета и выбор профессий был небольшой. Сейчас я бы присмотрелась к другим специальностям, но по возможности снова выбрала бы ТГУ. В общем, не жалею, что потратила силы на учебу.

Работа. Я не искала работу по специальности, поскольку не ставила такой цели, хотя вакантные места для контрактных управляющих в городе есть. Просто хотелось воспользоваться шансом и научиться новому, дать пищу мозгу в декрете.

Тем не менее я использую полученные знания: работаю в отделе кадров, мы иногда формируем заявки для закупок в тендерный отдел. Еще я консультирую супруга, он тоже закупает товары и услуги для своей организации.

Бонусом нам дали курс по маркетплейсам — о продвижении и наполнении страниц с товарами. Знаю, что многие студенты подыскали себе место именно в этой сфере. Курс был полностью онлайн, он мне тоже пригодился: вместе с подругой продвигаю ее товары на «Озоне».

Выводы

Несмотря на то что мои ожидания от программы не совсем оправдались, я довольна учебой — всегда приятно утвердиться в своих профессиональных знаниях. Для тех, кто задумывается получить дополнительное профессиональное образование — не только в рамках «Демографии», а вообще, — я вывела пять рекомендаций:

  1. Тщательно выбирать образовательную программу. В «Содействии занятости» можно участвовать один раз — если ошибиться с курсом, попробовать снова не получится.
  2. Поискать информацию о программе и отзывы выпускников. По моему опыту, название курса не раскрывает сути — фактическое наполнение курса может отличаться от ожиданий.
  3. Позвонить в обучающий центр и попросить связать с человеком, который курирует программу. Не всегда получается найти ответы на все свои вопросы на официальных страницах и форумах.
  4. Обратить внимание, есть ли практическая часть на курсе и из чего она состоит. Если это непроверяемая домашка, как было у меня, есть смысл выбрать другую специальность. Или придумать, где и как получить практический опыт, как это сделала Светлана.
  5. Не пропускать лекции и учиться добросовестно. Даже в знакомом материале может промелькнуть ценная информация.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.