Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

О чём теперь запрещено говорить и писать с 1 декабря 2022 года, что нельзя обсуждать и показывать? Всего в списке 61 пункт — последние новости, отзывы и комментарии

О чём теперь запрещено говорить и писать с 1 декабря 2022 года, что нельзя обсуждать и показывать? Всего в списке 61 пункт — последние новости, отзывы и комментарии

В стране запрещаются любые формы обсуждения СВО.
Хорошо что открыто запрещают.
Разговаривать будем о бабочках южной Америки и миграции китов. Надеюсь это не подпадёт потом под какую нибудь статью?
Хотя с бабочками тоже может возникнуть непонятка, после боевых комаров. Тем более с бабочками из стран НАТО.

С 1 декабря 2022 в РФ запрещаются любые формы обсуждения СВО

В России вступил в силу приказ ФСБ о сведениях, касающихся национальной безопасности

Речь идет об информации, которая при ее получении иностранными источниками может быть использована против государства

ФСБ утвердила новый перечень сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России. Соответствующий документ вступил в силу 1 декабря.

«Утвердить перечень сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности РФ», — говорится в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации. Приказ вступает в силу с 1 декабря 2022 года.

Сведения делятся на военные и военно-производственные, не содержащие гостайну. Полный список таких сведений включает 61 пункт, среди которых сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, информация о дислокации, численности и наименовании воинских частей, финансовом обеспечении войск, а также о преступлениях в армии и ее моральном состоянии. Также целый ряд пунктов посвящен защите информации об отечественной космической программе.

Здесь — полный текст приказа ФСБ РФ запрещающего:
— любую аналитику, прогнозы и т.д., касающиеся военно-политической обстановки (п. 1);
— освещения:
— болезненных аспектов (частичной) мобилизации (п. 8);
— нехватки снаряжения, тепловизоров и БПЛА в войсках (п. 11, 12);
— коррупции на госзакупках (п. 13);
— «дедовщины» и других форм беспредела в войсках (п. 14);
— отсутствия боевой подготовки (частично) мобилизованных (п. 20);
— неэффективности «безаналоговых» вооружений РФ (п. 23, 24);
— провала импортозамещения, использования импортных гражданских микросхем в военной технике РФ (п. 32);
— и мн. др.

Приказ ФСБ вступает в силу 1 декабря. С этого момента любая информация, касающаяся морально-психологического климата в войсках, их потребностей и обеспечения, названия частей, оценки и прогнозов развития военно-политической и стратегической (оперативной) обстановки, признаются сведениями, несущими угрозу для безопасности России «при их получении иностранными источниками». Также в документ включены планирование и осуществление действий по гражданской и территориальной обороне, дислокации, назначении, эксплуатации и защищенности объектов армии и другие. Всего в списке 61 пункт.

История умалчивает, как теперь будут работать военкоры, не говоря о волонтерах. Российская социальная сеть «ВКонтакте» запрещает сбор денег на поддержку армии РФ.

«Мы просим отказаться от любых частных сборов, которые так или иначе связаны с военными действиями. Вы можете указывать только счета официальных благотворительных организаций», — говорится в сообщении.

С 1 декабря в СМИ будет запрещено говорить о прогнозах развития военно-политической и стратегической обстановки на территории России

ФСБ издала приказ об утверждении сведений в области военной и военно-технической деятельности России, которые при их получении зарубежными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации.

За сбор указанной в приказе информации, в интересах иностранных граждан, человека могут признать иноагентом.

С 1 декабря, когда приказ вступит в силу, нельзя уточнять информацию о мобилизации, подготовке российских войск, их материально-техническом и финансовом обеспечении. Даже попытки узнать о морально-психическом климате в ВС РФ будут караться.

В приказе указано, что он был подготовлен в соответствии с ФЗ  от 14 июля 2022 года № 255 «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Сами запреты без наказания не имеют смысла. Ответственность юридических лиц — СМИ давно предусматривает огромные штрафы или несудебную блокировку ресурса. Но и для обычных граждан новый приказ ФСБ принесёт неприятности вплоть до уголовной ответственности.

Юрист отмечает, что приказ касается не только деятельности СМИ, простым людям также запретят публиковать информацию, относящуюся к теме, указанной в перечне.

Юрист также порекомендовал не публиковать информацию о знакомых, которые отправились в зону боевых действий, а также не распространять «вести с фронта», которыми вы можете владеть.

В ФСБ решили запретить обсуждать военные действия, говорить об обеспечении войск, их моральном состоянии и подготовке. Притом речь не идет о фейках в отношении армии – они и так запрещены.

Говорится о разглашении любых сведений и мнений, которые могут быть использованы противником и при этом  не относится  к гостайне. В том числе о мобилизации,  снабжении войск и тактике.

Если выполнять этот приказ буквально, он запрещает не только военкоров, но и сборы гуманитарки…

Справедливости ради надо отметить, что 2/3 из пунктов первого раздела нужные и важные

Так, наконец-то удалось добиться  ограничений на сбор персональных данных военных. Запрещается публиковать их адреса, имена и адреса их родственников, места дислокации, виды вооружений и т.д. Все это логично, понятно, обосновано и бесспорно. Но та самая 1/3 ухитрилась убить наповал…

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547 «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации»

Зарегистрирован 17.11.2022 № 70986

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 17.11.2022 г.

Вступает в силу с 1 декабря 2022 г.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»1 и пунктом 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 9602приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ ФСБ России от 28 сентября 2021 г. № 379 «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранным государством, его государственными органами, международной или иностранной организацией, иностранными гражданами или лицами без гражданства могут быть использованы против безопасности Российской Федерации»3.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2022 г.

Директор А. Бортников

Утвержден приказом ФСБ России от 4 ноября 2022 г. № 547

Перечень сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации

I. Сведения в области военной деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну

1. Сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической (оперативной) обстановки.

2. Сведения о планировании и осуществлении мероприятий по гражданской и территориальной обороне.

3. Сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, перевозках, маршрутах транспортировки и передвижения, численности подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделений федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формирований, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — войска, воинские формирования и органы).

4. Сведения о дислокации, назначении, эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении строящихся объектов войск, воинских формирований и органов.

5. Сведения об оперативном оборудовании территории Российской Федерации в целях обороны.

6. Сведения о прохождении гражданами Российской Федерации военной службы, государственной службы иных видов в войсках, воинских формированиях и органах, о трудовой деятельности граждан Российской Федерации в войсках, воинских формированиях и органах.

7. Сведения о строительстве и развитии войск, воинских формирований и органов.

8. Сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов.

9. Сведения о местах хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, находящихся на вооружении войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении организаций, производящих их или осуществляющих их перевозку к месту назначения.

10. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов.

11. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов.

12. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов.

13. Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг.

14. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах.

15. Сведения о деятельности войск, воинских формирований и органов, имеющие ограничения для публикации в средствах массовой информации.

16. Персональные данные военнослужащих (сотрудников, работников) войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

17. Сведения о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе сведения о номерах служебных телефонов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

18. Сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров и соглашений, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений.

19. Сведения об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и органами государственной охраны в соответствии с решением Президента Российской Федерации, а также сведения о финансировании этой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений.

20. Сведения о методах подготовки военнослужащих (сотрудников) войск, воинских формирований и органов.

21. Сведения о режимных помещениях и специальных хранилищах на объектах войск, воинских формирований и органов, а также лицах, имеющих право сдачи их под охрану.

22. Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся следователями органов федеральной службы безопасности и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, за исключением сведений, преданных гласности в соответствии с законодательством Российской Федерации с разрешения уполномоченных сотрудников органов федеральной службы безопасности и Следственного комитета Российской Федерации.

II. Сведения в области военно-технической деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну

23. Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения, военной и специальной техники.

24. Сведения о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения, военной и специальной техники, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

25. Сведения об использовании технологий криптографической защиты информации, квантовых технологий и технологий искусственного интеллекта при разработке и производстве новых (перспективных) образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

26. Сведения о производственной кооперации предприятий оборонно промышленного комплекса, в том числе о разработчиках или изготовителях вооружения, военной и специальной техники, другой продукции, используемой для нужд войск, воинских формирований и органов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

27. Сведения о предоставлении земельных участков для строительства или проведения изыскательных, проектных, строительно-монтажных и иных работ по созданию объектов войск, воинских формирований и органов, и их расположении.

28. Сведения об оценках производителем качества образцов российского вооружения, военной и специальной техники, их боевых возможностей, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

29. Сведения о функционировании центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, сил и средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, осуществляющих свою деятельность в рамках оборонно промышленного комплекса, а также о компьютерных инцидентах в информационных системах (сетях) предприятий оборонно-промышленного комплекса.

30. Сведения о проведении закупок в части программных и программно-аппаратных средств информатизации и защиты информации для нужд предприятий оборонно-промышленного комплекса.

31. Сведения о составе и организации работы государственных информационных систем и объектов критической информационной инфраструктуры, виде, количестве и наименованиях модулей, местах расположения хранилищ данных и каналов связи, исходных текстах и дистрибутивах программного обеспечения, применяемого в работе государственных информационных систем и объектов критической информационной инфраструктуры, технической документации (техническом задании, моделях угроз и нарушителя) на создание государственных информационных систем и систем обеспечения информационной безопасности, в том числе для информационных систем, обрабатывающих служебную информацию ограниченного распространения, объектов критической информационной инфраструктуры, действующих паролях, кодах систем доступа к служебной информации ограниченного распространения, настройках средств защиты информации, результатах анализа защищенности и реагирования на компьютерные инциденты информационной безопасности государственных информационных систем и объектов критической информационной инфраструктуры.

32. Сведения об импорте продукции двойного назначения, используемой в интересах выполнения государственных программ Российской Федерации, целевых программ, государственного задания, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе связанных с развитием технологий в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

33. Сведения о планах, силах, средствах, методах охраны и об оснащении инженерно-техническими средствами охраны (организация связи, охранной, пожарной и специальной сигнализации, их технические возможности и сведения в них содержащиеся) объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а также данные о финанрировании этой деятельности.

34. Сведения о целевых программах Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», их финансовом и материально- техническом обеспечении, сроках их выполнения, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально- экономического назначения.

35. Сведения о порядке, сроках и объемах финансирования программ реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», состоянии расчетов с российскими организациями, результатах финансово-экономической деятельности за квартал (год), а также об итогах финансово-экономического прогнозирования деятельности на среднесрочный период по решению приоритетных задач в области космической деятельности.

36. Сведения о долевом финансировании Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», Министерством обороны Российской Федерации, организациями (в том числе иностранными) научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в области космической деятельности.

37. Сведения о проблемах, в том числе финансово-экономических, сдерживающих развитие Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в одной или нескольких областях деятельности, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения.

38. Обобщенные сведения о конверсии, производственных мощностях, планах и результатах реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

39. Систематизированные сведения о реализации конверсионных разработок новой продукции социально-экономического назначения на базе высвобождаемых производственных мощностей Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

40. Сведения о техническом состоянии и готовности к выполнению задач по предназначению средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к запуску космических аппаратов научного и социально- экономического назначения, а также случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.

41. Сведения о планируемых работах по обеспечению эксплуатации и развития средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к обеспечению подготовки к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения.

42. Сведения о планируемых работах по созданию и развитию автоматизированных систем информационного обеспечения деятельности Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

43. Систематизированные сведения об организации работ по использованию ракетных систем оборонного назначения в качестве средств запуска космических аппаратов научного и социально-экономического назначения.

44. Сведения о разработке и совершенствовании средств поиска, эвакуации и утилизации отделяющихся частей ракет-носителей, средств нейтрализации и очистки промышленных отходов, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.

45. Сведения о ракетных технологиях, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.

46. Сведения о разработке и освоении перспективных базовых и критических промышленных технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения, обеспечивающих производство перспективной космической техники нового поколения на основе материалов (включая композитные) и комплектующих российского производства, в том числе изделий на новых физических принципах.

47. Сведения о новых технологиях, материалах, комплектующих изделиях, которые придают новые свойства продукции Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

48. Сведения о создании и внедрении космических технологий в интересах обороны страны и безопасности государства.

49. Сведения о развитии космической ядерной энергетики, включая создание и эксплуатацию принципиально новых космических средств (космических аппаратов, межорбитальных буксиров), напланетных аппаратов и станций, функционирующих без использования солнечной энергии и обладающих повышенной энерговооруженностью, за исключением сведений, относящихся к использованию для космической техники научного и социально-экономического назначения.

50. Сведения об обеспечении информационной безопасности при реализации государственной политики в области космической деятельности, в том числе в части противодействия несанкционированному использованию спутниковых систем, а также незаконному оказанию на территории Российской Федерации услуг с использованием космической техники.

51. Сведения об оснащении Вооруженных Сил Российской Федерации и систем вооружения специализированной аппаратурой в необходимом составе для использования данных, передаваемых космическими аппаратами, в ходе подготовки к боевым действиям и при ведении боевых действий.

52. Сведения о наращивании возможностей инфраструктуры перспективных средств системы контроля космического пространства, а также возможностей системы обнаружения и документирования фактов преднамеренного воздействия на российскую орбитальную группировку космических аппаратов.

53. Сведения о результатах и перспективах развития организациями ракетно-космической отрасли космических технологий, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.

54. Сведения о содержании и полученных результатах исследований, проведенных по заказу Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», которые могут быть использованы при разработке, модернизации и производстве продукции, за исключением сведений, относящихся к продукции научного и социально-экономического назначения.

55. Сведения о результатах системных исследований по определению приоритетных разработок и основных технических и экономических характеристиках перспективных образцов космической техники, за исключением сведений, относящихся к разработкам и перспективным образцам космической техники научного и социально-экономического назначения.

56. Сведения о необходимости, потребности и объемах закупок у иностранных производителей высокотехнологичных материалов, комплектующих элементов, используемых в производстве космической техники, и оборудования для их производства.

57. Сведения о программах международного сотрудничества в области космической деятельности, за исключением сведений, относящихся к сотрудничеству в сферах научной и социально-экономической космической деятельности.

58. Сведения о позиции представителей Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» на переговорах с иностранными (в том числе международными) организациями, разглашение которых может нанести ущерб Российской Федерации в одной или нескольких областях деятельности.

59. Сведения об экспорте и импорте космической техники, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.

60. Сведения, раскрывающие исходные данные для заключения международных договоров в области космической деятельности, о планируемых или реализуемых торгово-экономических проектах с иностранными партнерами, подвергающимися давлению со стороны иностранных государств, а также о конфиденциальной контрактной информации, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.

1 Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 14 июля, №0001202207140018.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 33, ст. 3254; 2007, № 1, ст. 205.

3 Зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный № 65202.

Выяснил подробнее по данной теме

Данный приказ является пояснительным дополнением к закону об иноагентах. По сути, исходя из цепочки законов, прежде чем применить меры наказания, сначала надо доказать, что подозреваемый является иноагентом.

Во-первых, в наш век «высоких технологий», не сложно взломать телефон или почту.

Во-вторых, сами формулировки в нормативных актах оставляют очень большой простор для интерпретаций, что по сути, дает повод обвинить за любую публикацию, а дальше уже дело техники.

Кроме того, сам факт опубликования информации в общем доступе уже делает эту информацию доступной для иностранных лиц.

Значит,при буквальном толковании, любой опубликовавший информацию может попасть в разработку спецслужб, и стать кандидатом в иноагенты ( ну вы понимаете).

То есть законы написаны по принципу «был бы человек, а статья найдется».

Это недопустимо, с точки зрения демократии, гражданского общества, и международных стандартов прав человека. Но в России зависимое и уязвимое положение граждан считается нормой, ведь у нас «свой особый путь», и не нужны нам эти международные стандарты.

Любой, кто хоть что-нибудь написал про армию, может стать подозреваемым. При этом, весьма похожий список существует уже с 21 года, в этом году он был только немного дополнен. То есть сама система этих законов была разработана еще до начала СВО, а значит, не могла иметь необходимости экстренной меры на тот момент..

1 комментарий

  1. Гид коррупции Гид коррупции

    Мое мнение что народ — люди им нафиг не нужны !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.