Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Почему кроме китайских авто сейчас больше ничего не купишь и стоит ли покупать «китайцев», к примеру, Haval, отзывы владельцев, форум? Цена, надежность и качество, последние новости на сегодня

Почему кроме китайских авто сейчас больше ничего не купишь и стоит ли покупать «китайцев», к примеру, Haval, отзывы владельцев, форум? Цена, надежность и качество, последние новости на сегодня

Сейчас по схеме параллельного импорта машины в дилерские центры попадают. Однако выкупают их у физических лиц, поэтому в ценнике указывается «с пробегом». При этом стоимость авто значительно выше, чем у производителя, поскольку сказываются логистические издержки. И ждать ощутимого снижения продавцы не советуют. В то же время из-за ввоза окольными путями автомобиль теряет гарантию.

Первыми в автосалонах стали заканчиваться машины массового сегмента. Купить не китайскую иномарку дешевле 4 млн руб. — задача со звездочкой. Все потому, что возить такие модели ритейлерам невыгодно — затраты на логистику порой превышают номинальную стоимость автомобиля.

«не заинтересовано в увеличении импорта. Задача правительства в лице Минпромторга — стимулировать производство внутри страны, это небыстрый процесс. Плюс накладные расходы на массовые бренды настолько велики, что нет смысла везти такие автомобили. Потихоньку начинают привозить высший, средний и премиум-сегмент.

Но и тут не обойдется без сюрпризов. О привычной гарантии от производителя россиянам стоит забыть, поскольку ввозимые сейчас машины были предназначены для других рынков, и обслуживать их представители брендов не возьмутся. Оригинальные запчасти тем временем заканчиваются, и достать новые едва ли не сложнее, чем готовые авто. Вот дилерам и приходится либо отказывать покупателям в гарантии, либо брать за нее дополнительные деньги:

«Вариант первый — рассчитываем на русское «авось», второй — цена в себя уже включает годовую гарантию, третий — предлагается доплатить и получить гарантию на определенные узлы, агрегаты. Это то, что исторически продавалось к автомобилям с пробегом. К ней можно докупить сервисный контракт, по которому любые истории с ремонтами ты, по сути, оплатил».

Тем, кто готов взять все заботы по ремонту автомобиля на себя, можно рассмотреть вариант с покупкой у компании-импортера. По словам, зачастую дилеры и сами заказывают машины у таких посредников, а не возят их самостоятельно. То есть продукт будет тот же, но без наценки ритейлера. Однако за экономию придется заплатить собственным комфортом. Не стоит удивляться, когда забрать авто предложат, например, из морского порта на другом конце страны. А раз все равно надо куда-то ехать, то не проще ли сразу отправиться в зарубежный салон, купить машину там и привезти ее в Россию?

Нет, не проще, и даже не факт, что дешевле: «В каждой стране свои нюансы. Если это Евросоюз, то просто так пойти к дилеру и купить авто на экспорт невозможно. Здесь нужны посредники. Не надо пытаться экономить, поскольку потом это может вылиться в более серьезные проблемы. Физические лица, скорее всего, будут неспособны решать вопросы, если они возникнут в международных морских портах или каких-то странах».

Автоэксперт, впрочем, находит задачу привезти иномарку самостоятельно выполнимой, но с одной оговоркой: нужно понимать, что это будет машина с пробегом. «Выгодно везти автомобили в достаточно узком диапазоне по возрасту — три-пять лет. В этом случае затраты и сложная логистика экономически оправданы. Пошлины по-прежнему остаются запретительными, машины, выходящие за эти рамки, неинтересно привозить в страну.

Если заниматься импортом самостоятельно желания нет, автомобиль нужен новый, а свободных денег не так много, выход есть — автокредит. Да, эта опция распространяется и на те машины, что ввезены в страну без согласия производителя. Но стоит помнить: условия такого займа будут не самыми выгодными. На эти позиции банки предлагают повышенную ставку — такую же, как на автомобиль с пробегом.

Как сильно подняли цены на машины производители из КНР

Российским автодилерам стало невыгодно продавать автомобили из Китая. Игроки рынка связывают это с полумонопольным положением производителей из этой страны. Из-за массового ухода западных компаний россиянам в основном оказались доступны китайские и отечественные машины. Причем компании из КНР в такой ситуации подняли цены в среднем в полтора раза с начала года.

Ко всему прочему игроки из Китая заметно сократили поставки бюджетных моделей и ужесточили политику в отношении дилеров: «Если посмотреть на модельный ряд предлагаемых автомобилей, там практически нет седанов как наиболее дешевых моделей. Почти все кроссоверы представлены чуть ли не в люксовых модификациях. Много машин за 4 млн руб., но люди не могут купить авто по такой цене сейчас даже в кредит.

В основном бойко продаются машины стоимостью в районе 2 млн. руб. Вопрос в том, насколько долго это будет продолжаться, потому что предложений дешевле практически нет. Китайцы почувствовали, что на их продукцию есть спрос, что выстроилась очередь из дилерских центров, и начали на этом откровенно зарабатывать. Если раньше они думали о подарках, субсидировании в виде отсрочек платежей, то сейчас ничего этого нет, поэтому они диктуют условия, соответственно, маржинальность для дилеров снизилась».

Дилерская сеть китайских марок тем временем растет рекордными темпами. По подсчетам «Открытие Авто», к концу октября в России насчитывалось 936 шоурумов. Причем почти 300 из них открылись именно в этом году. Из-за ценовой политики производителей этот бизнес в основном остается убыточным, впрочем, ситуация еще может измениться:

«Во-первых, дилеры с таким подходом будут банкротиться, во-вторых, потребитель в целом получает непрозрачную историю, связанную с первоначальной ценой и какими-то условиями. При этом и у дистрибутора, и у производителя возникает проблема продаж в объемах, которые они планируют. Потому что многие заявили о том, что готовы продавать, например, 100 тыс., кто-то говорит про 130 тыс., кто-то — про 180 тыс.

Очевидно, что с подобной политикой ценообразования к таким объемам подойти будет сложно. Либо надо менять политику цен и для потребителя, и для дилера. Экономика страны явно не растет, соответственно, покупать еще дороже и так же много, как в предыдущие годы, потребителю будет сложно. Китайский производитель, который это понимает и примет волевые решения, попытается выйти с простым предложением как для дилера, так и для потребителя, выиграет».

Ситуация с рынком китайских машин для дилеров непростая, однако у них все же остаются возможности зарабатывать на продаже таких автомобилей:

«Маржинальность можно увеличивать двумя способами. Первый — повышать цены и включать какие-то дополнительные обязательные сервисы, оборудование и так далее для покупателей. Второй — снижать себестоимость.

Самый простой способ это сделать — уменьшить закупочные цены у поставщиков, и дилеры стараются найти соответствующее решение. В целом у китайских автомобилей в России хорошее будущее, на рынке будет появляться все больше продукции из КНР.

Аудиторией дилерских центров являются как физические, так и юридические лица. Есть множество профессиональных участников рынка, которые используют в своей работе большие партии автомобилей. Китайские машины — это потенциал и для таксомоторных, и для каршеринговых, и для крупных флитовых компаний, которые, например, содержат большой штат торговых представителей».

Продажи китайских автомобилей на фоне нехватки других иностранных марок в России растут третий месяц подряд. По данным агентства «Автостат», в августе они поднялись на 20%, в сентябре — на 8%, а в октябре — на 3%. При этом во втором осеннем месяце такие машины заняли почти треть от общего объема отечественного рынка.

На что жалуются владельцы автомобилей Haval

Внедорожников и кроссоверов марки Haval в России огромное количество. Китайцы предлагали и предлагают много разных моделей, поэтому покупателю есть из чего выбирать. Однако немало «китайцеводов» вскоре разочаровались как в самих автомобилях, так и в хваленом сервисе марки, о чем свидетельствуют отзывы в Сети. Портал «АвтоВзгляд» приводит некоторые из них.

Начнем с переднеприводного Haval H6: владелец машины 2019 года выпуска жалуется на качество обслуживания у официального дилера — мол, халатно относятся к осмотру. Поэтому он рекомендует обязательно присутствовать во время проведения регламентных работ в ремзоне и наблюдать за механиками. Еще одна претензия в том, что нет многих запчастей на замену — и это у «официалов». В наличии лишь масло и фильтры, при этом цены на все высокие. Так что он советует покупать заранее запчасти и расходники, чтобы не переплачивать.

При осмотре его автомобиля выяснилось, что задние тормозные колодки при 30 000 км на одометре надо срочно менять, но их не оказалось на складе. С этим можно было повременить, если бы не обратная дорога домой длиной почти в 200 км. Из прочих поломок владелец отметил замену стоек стабилизатора и радиатора кондиционера — многовато проблем для такого небольшого пробега.

Или другая несчастливая история про Haval H6 2019 года выпуска, но на этот раз полноприводного. Некто Евгений сетует, что через неделю после покупки авто у него «пропало» сцепление. А пробег — всего 50 км! В дилерском центре крайне удивились, но проблему устранили. Однако через 25 000 км она появилась снова. Собственник пишет, что сцепление при нагрузке просто «горит», при этом в салоне стоит невыносимая вонь.

Не обошли беды и владельцев Haval H9. Так, водитель полноприводного «рамника» 2015 года выпуска жалуется на кардан, который просто отвалился на 15 000 км пробега. Хорошо хоть, что это произошло не на скорости. Подвесной подшипник карданного вала разваливается каждые 35 000 км. Дальше — больше. После 50 000 км двигатель начал «жрать» масло: сейчас расход доходит до литра на каждые 3000 км пробега. А после 60 000 км стала буквально кусками отваливаться краска в районе крыльев. Плюс ржавеет дверь багажника под хромом.

Игорь из Нефтеюганска добавляет, что у его H9 за два года три раза перебирали переднюю подвеску, а на 90 000 км заклинил двигатель. Хотя не исключено, что тут владелец сам «постарался», ведь моторы без причины обычно не ломаются. С другой стороны, это же «китаец» — от него можно ожидать чего угодно.

А сколько существует всевозможных уловок, которые характерны для дилеров многих «поднебесных» марок. Вот, например, так называемое нулевое ТО по цене ТО−1. Почему бы просто не поменять масло? Прайс был бы много меньше. А если уж какие-то работы и нужны, то за них следует платить производителю. Ведь за 2000 км с машиной не должно происходить ничего серьезного.

Добавим ко всему вышеперечисленному дороговизну запчастей и получим следующий результат: корейская машина обойдется в обслуживании куда дешевле, чем «китаец». А про ликвидность на вторичном рынке даже говорить не приходится. В общем, те же «корейцы», «немцы» и «японцы» гораздо предпочтительнее во всех смыслах.

Сравнили цены на Haval Dargo у нас и в Китае: почему такая большая разница при налаженной сборке кроссовера у нас?

До недавнего времени китайский рынок автомобилей не «гремел» успехом. Плохая сборка, быстро гниющие детали, непрезентабельная внешность, — агрегат не обладал должным качеством. Но благодаря событиям последних двух лет, включая пандемию и СВО, дилеры значительно подняли стоимость ходовых иномарок. Поэтому время китайских машин пришло, вне зависимости от их популярности: российский покупатель сегодня ограничен выбором.

Ещё два года назад существовала определённая выгода при покупке марок восточноазиатского происхождения. Цена находилась в приемлемых значениях, а разработчики щедро делали скидки и бонусы. Сейчас же стоимость далеко не бюджетная.

Новая модель, представленная российским покупателям — кроссовер Haval Dargo. В этой модели много изъянов, на которые, как кажется производителям, никто не обратит внимания.

Официальный прайс-лист на Haval Dargo в России

За базовую комплектацию придётся заплатить 3.2 миллиона рублей. В эту стоимость входит оснащение переднеприводного автомобиля 2-ух литровым турбо двигателем, внутри которого 192 л.с., и 7-ступенчатой РКП.

Самая дорогая комплектация стоит 3.75 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает полный привод, а основные параметры двигателя остаются неизменны. На этом предложения производителя заканчиваются. Возьмём в сравнение другую модель этой же марки Haval Jolion. Этот вариант более бюджетный, но наличие полного привода актуально.
В целом, Dargo выглядит свежо и качественно. Вопросы появляются, если заходить на официальный сайт марки.

Стоимость автомобиля в Китае

На родине модель именуется как «Big Dog», а соотечественникам предлагается базовый 1,5-литровый двигатель на 169 л.с с передним приводом и РКП. В России такого варианта нет. Для китайцев цена начинается от 119.900, что на нашу сумму составляет чуть больше 1 миллиона рублей.

Комплектация с 2-литровым двигателем для китайского покупателя с идентичными показателями обойдётся от 145.900 до 161.500, что равно менее 1,5 миллиона рублей.

Вспомним самую дорогую цену для россиян в 3,75 миллиона рублей и сравним её со стоимостью на родине. Разница составляет почти в 2,7 раза не в нашу пользу. Объяснения столь завышенной цене нет. Машины собираются в Тульской области заводом «Хавейл Мотор Рус», соответственно, производитель освобождён от оплаты пошлин и процедур растаможивания.

Ряд европейских автомобилей, поставляемых ещё в начале года в Россию, порой обходился дешевле нашим покупателям. Если автомобили и были дороже, то разница доходила максимум в 40-50%. Подобные суммы вполне оправданы затратами на логистику и другими сложностями транспортировки. Китайские же производители позволяют набивать наценку в 2-3 раза.

Заключение

Китаю стоит подумать над своей ценовой политикой ради долгосрочного сотрудничества и качественной обратной связи. В случае возвращения на рынок популярных производителей о «китайских друзьях» могут и забыть. В любом случае, сейчас находятся покупатели и на такой сегмент машин.

Форум, отзывы владельцев

-F7. 2 года, пробег 40 тысяч. Летом проехал 15.000 км, Белоруссия, Московская область, Краснодарский край и дорога обратно в ХМАО. Проблем нет. Мне лично и моей семье — машина нравится. До неё были и японцы и корейцы, пока разницы особой нет. Как говорится, поживём-увидим.

-5 лет ездил на Haval H6, автомат. Проблем вообще никаких, только регламентное ТО. Видимо каждую историю нужно рассматривать через призму владельца.

-«Китайцы» шикарно откатывают 120-140 тысяч км, вообще без проблем, с заменой только расходников, и так, по мелочам, но потом просто рассыпаются. Я держал Лифан Солано, знаю о чём говорю. Сейчас на меня посыплются шишки — что мол это совсем другие машины и.т.д, а руки-то всё те же, китайские, так что мало что изменилось. Согласен с комментариями, что эти машины должны стоить 800000-900000 рублей. А потом в чермет и за новым Хавалом.

-Так только китайцы, пока остались… Все! Остальные ушли или уходят. Внукам будете рассказывать про то, что ««корейцы», «немцы» и «японцы» гораздо предпочтительнее во всех смыслах.».

-Ховер 5, за 8 лет эксплуатации легче перечислить, что не ломалось, продал, когда весь кузов покрылся рыжиками, главная проблема китайского автопрома, только стоит поменять заводскую деталь после ремонта на просто китайскую и будешь менять это деталь регулярно….

-Если у человека нет проблем с деньгами, он никогда не купит китайца. Китайца покупают те, кто за относительно не большие деньги хочет максимум в машине. Но сейчас такая ситуация, что остались только китайцы. Но самое плохое то, что даже покупая немца , японца ,никто не даст гарантию, что с ним не будет проблем.На самим деле много факторов, это зависит действительно и от самой машины, каждая машина ведёт себя по разному, это факт. Кто то на одной модели ездит годами и не знает проблем, а кто-то с первых дней покупки не вылезает из сервиса, так бывает. Это конечно и от самого стиля вождения зависит и от условий эксплуатации. Много нюансов. И проблема не в китайке, а вот в этих нюансах. И японцы сыпятся и корейцы. Всё ломается. Нет ничего вечного. Каждый себя тешит, что купив НЕ китайца, значит машина не будет ломаться.

-Владею машиной HAVAL F7 (1,5 литра, полный привод) с июня 2020 года. Пробег 121 500 км. За это время, кроме планового ТО, ничего не делал и не менял. И в июне 2020 года купил машину за 1,419 млн рублей. Так что, машиной более чем доволен.

-По надёжности и ликвидности я бы поставил на первое место японцев, затем немцев, и только потом корейцев. А по комфорту, стилю и технологиям первых двух поменял бы местами. Китайцам там места нет, но они стараются.

-Ф7 два литра полный привод. Купил 21 году марте месяце. На данный момент 63 тысяч км пробег. 80% трасса.проблем 0. Только расходники. После 100 тысяч км продам. Да сервис плохой согласен. Надо следить.

-3 года владел Н9, дизель.пробег 75 тыс. км. Ничего не ломалось. 5я дверь, под хромом, была небольшая ржавчина.Единственная проблема-дорогое ТО. За 3 года- более 200 тыс рублей.В дилерском центре, г. Подольска, подменили топливо провод… Сунули протертый, дырявый. Цена ремонта своими руками 140 рублей.

-Haval…был у меня Great Wall Safe, отходил 160тыс и был продан. Умели Хавэйлщики делать машины в прошлом. Не то что нынешнее племя. 😜 Вы лучше посмотрите на этих водителей у которых горит сцепление после 50км. А вот колодки… для задних маловато конечно, они почти не работают. Так что могли просто заклинить суппорта, мы же не знаем где эти ребята катаются. Мои передние ходили 30-40 тыс. км. Задние всегда раз в год просто перебирал и очищал, иначе клинят, потому как за зиму грязи набивается хорошо и коррозирует металл.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.