Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Сдвиг в вопросе обеспечения жильем военнослужащих, приравненных к ним, и граждан, уволенных с военной службы. Жилищные субсидии и натуральная форма предоставления

Сдвиг в вопросе обеспечения жильем военнослужащих, приравненных к ним, и граждан, уволенных с военной службы. Жилищные субсидии и натуральная форма предоставления

Вопрос обеспечения жильем военнослужащих, приравненных к ним, и граждан, уволенных с военной службы продолжает остро стоять на повестке дня.

Все дело в том, что и военнослужащие, и сотрудники других силовых ведомств, и граждане уволенные с военной службы продолжают довольно продолжительное время ожидать жилищную субсидию или, так называемую, натуральную форму предоставления жилых помещений.

И это время растягивается на долгий и неопределенный срок.

По некоторым данным, таких семей, ожидающих жилья — более 40 000…

Вот некоторые МНЕНИЯ:

-С 2016 признаны необеспеченными, стоим в очереди на квартиру, на пенсии уже 3 года. Также не имеем служебного жилья. Когда будут выполнены социальные обязательства по отношению к нуждающимся — неясно! По съёмным квартирам скитаемся уже 23 года. Бомжуем!
Будем надеяться, что нас услышат!

-Надо не бросать в беде тех кто отдал лучшие годы охраняя нашу Родину!Обратите внимание выделение дополнительных средств на жилищную субсидию для военнослужащих и военных пенсионеров! Образовалась очередь длинною в жизнь! Те кто охранял и охраняет рубежи нашей Родины не имеют собственного жилья, прописки! Разве это достойно?!
ВЫСЛУГА МУЖА 25 ЛЕТ, В ОЧЕРЕДИ С АПРЕЛЯ 2018Г….СКОЛЬКО ЕЩЕ ЖДАТЬ??? УСЛЫШЬТЕ НАС !

-Моя семья ожидает субсидию с августа 2017 года, уже 5 лет. Из ответов Департамента жилищного обеспечения ожидание ещё может растянуться на 5 и даже более лет. Нет конкретных ответов по выплате! Выслуга 23 года в МО.

-Мы, 42000 семей ждем по несколько лет, после увольнения из ВС , жилищную субсидию… Про нас видимо забыли!!! Я, военная пенсионерка, с 2019 года в очереди на получение ЖС.

-Мой муж 34 года отслужил верой и правдой !! И до сих пор служит Родине ! Но до сих пор наша семья не имеет собственного жилья ! Стоим в очереди 4 года и 9 мес !!! Какое же это унижение!!! Дочь взрослая / ни замуж выйти … ничего !!! Это ж как надо относиться государству к своим офицерам ? Стыд и позор !

-Поддерживаю каждое слово. 25 календарных лет, ждём обещанную субсидию 6 лет. Сколько можно?

-Военные и их семьи всю службу себе не принадлежат, разные гарнизоны, военные городки, съемное жилье, дети в разные школы ходят….так неужели они не имеют право получить то, что им гарантированно законом СВОЕВРЕМЕННО жилье, а не стоять в очереди по 5 и более лет?

В основном Минобороны присылает вот такие ответы:

-Отслужила в войсках до предельного возраста ( если честно,не дали дальше служить) добросовестно.Стою на очереди на субсидию с апреля 2017 года,3 года уже на пенсии,живу в убогой служебке, которую несколько лет бьюсь чтобы признали аварийной! Видимо ждут когда нас завалит!
Вот думаю парни там за Родину погибают, а тут пенсионером по завалами собственного подъезда не хочется остаться!

-Здравствуйте, тоже пенсионер, подполковник запаса. Также бомжую. Ни в больницу сходить, ни на работу устроиться. Обидно, что то, чем гордился, стало теперь неким унизительным. Ты где живёшь, спрашивают мои одноклассники. А мне и сказать нечего. Ужас. Просто нет слов.

-С октября 2017 года стою в очереди. С 2019 на пенсии. Сказали ждать 3 года, до сих пор жду. Пришел ответ — ожидаемый срок решения моего вопроса 2025 год, и это не факт. Отдал родине все долги, а она про меня забыла.

И таких комментариев очень много.

-Должен был признаться в постоянном жилье (встать в очередь на жс) ещё в 17-м. Но все было некогда, служба была важнее. Да и считал, что с выплатой жс проблем особых нет, и на пенсию пока не собирался. Признался через год, в 18-м… Теперь «кусаю локти» с пониманием того, что на нас государству слегка наплевать. Дети растут, мы не молодеем… 29 лет выслуги и ни одного года в своём жилье.

Может хоть через обращение к Верховному Главнокомандующему проблему сдвинуть с места получится…

Открытое письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В. по вопросу обеспечения жилыми помещениями военнослужащих

17 августа 2022

От инициативной группы 
Общественного движения 
«Жилье военным» 

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Инициативная группа Общественного движения «Жилье военным» от имени военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, обращается к Вам, как к гаранту прав и свобод человека и гражданина, по вопросу обеспечения жилыми помещениями военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Указанным Федеральным законом установлено право на постоянное жилье, однако из года в год усиливается недовольство военнослужащих крайне длительными сроками ожидания реализации данного права, что вызывает социальную напряженность данной категории граждан. Основными причинами проблемы является чрезвычайно недостаточное финансирование соответствующих статей расходов федерального бюджета, отсутствие законодательно утвержденных сроков обеспечения, вследствие чего формирование федерального бюджета производится в недостаточных объемах.

Согласно официальным ответам, полученным от Минобороны России, численность нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями составляет порядка 42000 семей, в том числе около 35000 семей нуждается в выплате жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Исходя из того, что в 2022 году Минобороны России планируется обеспечить всего 2950 семей, можно предположить, что при сохранении текущих объемов финансирования сроки ожидания в очереди составят более 10 лет. Аналогичная проблема с обеспечением постоянным жильем актуальна и для других силовых ведомств, в которых предусмотрена военная служба.

Начиная с 2016 года только по одной форме обеспечения, жилищной субсидии, ежегодный прирост количества нуждающихся, равно как и размер статьи расходов Минобороны России практически неизменны (в среднем 36 млрд. рублей ежегодно). При этом утвержденная средняя стоимость квадратного метра за указанный период возросла в 2,3 раза с 36008 рублей в I кв. 2016 года до 83420 рублей в III кв. 2022 года. Таким образом в 2016 году можно было приобрести порядка 1 млн. квадратных метров жилья, а в текущем году — всего 453 тыс. квадратных метров.

Инициативной группой Общественного движения «Жилье военным» получены ответы должностных лиц государственных органов, из которых следуют явные противоречия:

  • Минобороны России сообщает, что «в целях сокращения очереди военнослужащих, избравших формой обеспечения жилищную субсидию, ежегодно направляет в Правительство Российской Федерации и Минфин России сведения о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление военнослужащим жилищной субсидии», «до настоящего времени предложения Минобороны России по увеличению объемов финансирования расходов на предоставление военнослужащим жилищной субсидии Минфином поддержаны не были»;
  • Минфин России отвечает, что «Минобороны России самостоятельно осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, … вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, Минобороны России вправе осуществить внутреннее перераспределение расходов в случае возникновения потребности в выплате жилищных субсидий»;
  • Комитет Государственной Думы по обороне в заключениях на законопроекты о федеральном бюджете неоднократно указывал на необходимость дополнительного выделения средств на реализацию социальных гарантий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, но наряду с этим «заинтересованные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, при рассмотрении федерального бюджета выражают свое согласие с предложенными Министерством финансов Российской Федерации объемами ассигнований на указанные цели»;
  • Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности сообщает, что «для Минобороны России, а также для силовых структур предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату субсидий в объеме меньшем, чем заявленная потребность»;
  • Счетная палата сообщает, что «Порядком, а также иными документами не установлен максимальный (предельный) срок, в который должна быть выплачена жилищная субсидия, в связи с чем расчетный срок обеспечения жилищной субсидией не нормирован и фактически зависит от объемов, ежегодно выделяемых Минобороны России на указанные цели бюджетных ассигнований».

Инициативная группа полагает, что проблему обеспечения жилыми помещениями военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, можно решить за счет:

  • принятия мер к увеличению финансирования соответствующих статей расходов федерального бюджета;
  • законодательного закрепления срока реализации права на постоянное жилье в рамках периода бюджетного планирования.

На основании вышеизложенного просим:

  1. поручить Правительству Российской Федерации при разработке федерального бюджета на 2023 год и на плановые периоды 2024 и 2025 годов предусмотреть увеличение финансирования соответствующих статей расходов;
  2. поручить Правительству Российской Федерации внести изменения в действующее законодательство в части установления срока реализации права на постоянное жилье;
  3. совместно с Правительством Российской Федерации обеспечить согласованное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, реализующих конституционные права по обеспечению жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

ОРИГИНАЛ ЗДЕСЬ:

Открытое письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В. по вопросу обеспечения жилыми помещениями военнослужащих

Приложение:

  1. Ответы федеральных органов исполнительной власти — на 19 листах.

Инициативная группа общественного движения «Жилье военным» из числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

«17» августа 2022 года.

Приложения:

1 лист:

2 лист:

3 лист:

4 лист:

5 лист:

6 лист:

7 лист:

8 лист:

9 лист:

10 лист:

11 лист:

12 лист:

13 лист:

14 лист:

15 лист:

16 лист:

17 лист:

18 лист:

19 лист:

Источник

ОРИГИНАЛ ЗДЕСЬ:

Открытое письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В. по вопросу обеспечения жилыми помещениями военнослужащих

Что говорят и думают люди?

-Каждая семья из 42 тысяч ожидающих жилищную субсидию возлагают надежды на данные письма и обращения! Это лично мои надежды на достойную жизнь после 23 лет выслуги в закрытых военных городках, вдали от городов и цивилизации. А ведь жилищная субсидия это социальная гарантия Государства! Ожидаем этой гарантии с августа 2017 года, уже 5 лет. А в итоге, военный пенсионер со своей семьёй скитается без квартиры по съемному жилью, живем по временной регистрации, отдаем ребёнка в ту школу, в которую возьмут, а не рядом с проживанием. И сейчас выглядим как «попрошайки»! А это не правильно! Должно быть уважение к людям, которые отслужили своей Родине верой и правдой более 20 лет. Вся страна должна знать, что кто служит Отчизне никогда не будет брошен и забыт, что его благосостояние это честь и достоинство нашей огромной и очень богатейшей страны!

-Огромная благодарность людям, осветившим проблему бесконечной очереди военных пенсионеров в ожидании выплаты жилищной субсидии! Как и другие семьи, ожидаем выполнения государством своих обязательств перед людьми достойно несших службу в разных уголках нашей необъятной Родины, и продолжающих оставаться верными патриотами своего Отечества!

-Письмо выражает актуальную проблему и является скорее не вынужденной а предупредительной мерой. В течение нескольких лет финансирование программы обеспечения жильём (жилищной субсидией) военнослужащих периода службы 90х — 07го просто запущено. Планирование финансов и итоговые цифры не поддаются здравому смыслу. В течении 5-6 лет общая сумма от МО на обеспечение жилыми помещениями нуждающихся практически не менялась с учётом роста средней стоимости квадратного метра жилой площади и критического роста принятых на учёт нуждающихся в жилищном обеспечении действующих военнослужащих и военнослужащих запаса. Таким образом принятые на учёт нуждающиеся в жилищном обеспечении в 2016 году рассчитываются в течении 3х лет и всё ещё за 2016 год не все обеспечены (октябрь, ноябрь, декабрь), остальные (до 2022 года) в соответствии с ответами на запросы в вышестоящие органы — должны ожидать в течении ещё 8-9 лет.

Учитывая, что критерии кому выплачивается жилищная субсидия известны руководящим (ФЗ) документом, количество подходящих на данные критерии известно (ГУК), то вся эта неприятная ситуация была прогнозируемая. Но почему-то спущена на тормозах…

-Военнослужащие стоят в очереди на жильё с 2016 года. Ряд военнослужащих, переведенных или переписавшихся на форму обеспечения жилищными субсидиями — с более ранними сроками постановки, как минимум с 2010 года. Неужели реализация жилищных прав военнослужащих в течение десятилетий это правильно и законно?

-Подписываюсь под каждым словом. Выслуги 30 лет, действующий полковник. Услышьте нас, пожалуйста. Разрешите проблему с обеспечением нас собственным жильём. Инициативной группе огромное спасибо.

-Я в МО РФ уже более 26 лет, жильём не обеспечен! Продолжаю служить! Мы с семьей проживаем в общежитии и мне страшно за будущее моих детей, где они будут жить, так как в сложившихся реалиях я скорее умру, чем получу собственное жильё. Это настоящая «пирамида» МО РФ, неужели я о таком думал, когда поступал в военное училище?! Неужели Вы думаете, что мои дети пойдут по моим стопам, насмотревшись на всё это? Жилья нет и не предвидится, порядка тоже нет!

-От ветеранов ВС РФ признанных нуждающимися в заслуженном жилье в буквальном смысле все подло отвернулись, ощущение какое-то, что ты выброшен за борт как отработанный материал. Отовсюду на все обращения реально приходят только отписки. Сколько человек не доживают, уходят так и не дождавшись своего заслуженного жилья. Мой отец в свое время ждал 15 лет, теперь я жду… А что такое нет постоянного жилья — это отсутствие постоянной регистрации со всеми вытекающими от сюда последствиями. Самостоятельно купить уголок, или не дай бог зарегистрироваться у родственников нельзя, потому что право на жилье потеряешь. Я не прошу вернуть здоровье, потерянное за годы службы, я только прошу повернитесь к нам лицом в вопросе жилищного обеспечения ветеранов ВС РФ. Пусть молодёжь увидит, что быть военным это почётно!

— Каждое слово, написанное в этом письме, чистая правда. Конечно не совсем по мужскому сидеть писать комментарий, но когда за плечами более 25 календарных лет скитаешься в разных уголках страны, и на вопросы детей и родственников не находишь слова объяснить, почему нет жилья, и когда будет. Возникают разные вопросы, в том числе к себе. Письма в разные инстанции власти остаются не услышанными. Мы патриоты, защитники России, все еще верим, надеемся что мы не забыты и нас услышать!

-Долг Родине отдали . А в ответ тишина . А вся причина в том что нет закона о сроках исполнения данных обязательств перед нами . Каждый день с мольбой о том чтобы мы были услышаны .

В В. Путин / с огромным уважением к вам / и с огромной надеждой на вас ! Спасибо .

82 комментария

  1. Евгений Евгений 03.09.2022

    Здравствуйте!
    Пожалуйста, оставьте прямую ссылку на оригинальную страницу, на которой указано Открытое письмо к Президенту.

    • СНН СНН Запись автора | 03.09.2022

      Здравствуйте!
      Две ссылки на оригинал добавили… Теперь в статье всего 3 прямых ссылки на Оригинал..

  2. Ольга Ольга 03.09.2022

    Очень надеемся, что мы будем услышаны! Люди уже просто в отчаянии.

  3. Павел Павел 03.09.2022

    Все правильно написали авторы статьи про жильё военным и субсидии что нет определённых сроков по их предоставлению . Получается мы свои контракты и обязанности выполнили перед государством в течении своего срока службы , а государство свои обязанности и не имеет сроков на выполнение — это не правильно . Меняйте свои законы в сторону точных сроков предоставления жилья и субсидий военным . Пологаю что денег на эти цели найти можно. Тем более эта категория военных которым надо дать денег или жильё в натуральном виде конечна . Так как работает военная ипотека с 2005 года .

    • Сергей Сергей 03.09.2022

      Являюсь одним из армии «бомжей» (около 45000) МО РФ.
      Когда служил, старался исполнять свои обязательства, потому как надо, требуется контрактом и уставом.
      МО РФ почему-то свои обязательства перед нами выполнять не спешит.

      Наоборот, рапорт уют, что все нормально с обеспечением.
      Дошло до того, что Шойгу С. К. 21.12.2022 перед всеми: представителями федерального собрания, главами служб, Президентом и страной, — доложил откровенную ложь. Он доложил, что проблема с обеспечением жилья решена — это ложь! Сам он солгал, или подсунул ему кто-то — немешало бы ему разобраться и объясниться. 45000 очередников ю, долг страны перед ними порядка 600 млрд рублей (10 млрд долларов!!!) — ЭТО ТАК ПРОБЛЕМА РЕШЕНА?

      Росжилкомплекс, который обязан решить проблему, занимается отписками. бравурными ура-новостями.
      А между тем Подозреваю, что их ипотечная система трещит. И чтобы молодёжь в погонах не роптала, латают дыры за счёт стариков, отработанного материала.

      До сих пор не ответили на поставленные вопросы:
      Не является ли выплачивание денежных средств иппотечникам впереди очередников, ожидающих субсидию, нарушение конституционного закона о равенстве прав?
      Ведь, согласно закона о статусе военнослужащего, не установлен приоритет по выплатам иппотечникам перед очередниками! А следовательно обеспечение жилыми помещениями (в различных вариантах) должно происходить исходя из справедливости, указанной в Конституции.

      В 2016 году представители из управления жилищным обеспечением МО РФ сыницировали судебный процесс вплоть до верховного суда, чтобы добиться увольнения военнослужащих без обеспечения постоянным жильём (жилищной субсидией).
      Решение верховного суда было основано на равном праве и справедливости, обозначенных в Конституции РФ.

      Так почему же Росжилкомплекс не сынициирует принятие такого же решения в отношении права  первоочередности получения денежных средств «ждунами» вместо ипотечников?

      Нам вешают лапшу, что денег нет
      Зато…
      Военные игры — пожалуйста
      Симпозиумы со встречами — пожалуйста.
      Парады — пожалуйста
      Строительство парков, музеев, и храмов — пожалуйста.
      8 лет уже премии каждый год выплачивают из ЭКОНОМИИ Средств по приказу 1010!!! И это при долгах!!! И это каждый год!!! И это не один миллиард!!!

      Почему с обычного гражданина долги взыскивают быстро, и даже больно?
      Так почему же МО РФ не расплатиться со своим юи долгами?

      • Сергей Сергей 03.09.2022

        Допустил ошибку:
        «Дошло до того, что Шойгу С. К. 21.12.2022»
        2021 год.

  4. Михаил Михаил 03.09.2022

    Рад что началось распространение этой информации. 25 лет по северам квартирам и общагам с семьей, РОДИНА ведь про нас не забыла.

    • Павел Павел 03.09.2022

      Подписываюсь под каждым словом! Когда государство закроет навсегда этот больной вопрос? #оджв

  5. Елена Елена 03.09.2022

    Подписываюсь под каждым словом!
    Неужели нас никто не услышит и эта проблема так и останется нерешенной, это полнейшее неуважение к людям, отслужившим по 20-30 лет в ВС!

    • Павел Павел 03.09.2022

      Полностью согласен со всем сказанным, я и моя семья, ждём обещанного от МО РФ уже пятый год…

  6. Алексей Алексей 03.09.2022

    Признался в 2017 году, как раз за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе. Как и было указано в руководящих документах. И вот уже шестой год ждём с семьёй жилищную субсидию. Ждём когда уже вместе с детьми будем жить не у черта на куличках в тайге, а в своей квартире в нормальных условиях. Надеемся, что наша проблема будет услышана и решена.

    • Павел Павел 03.09.2022

      Это издевательство, 27 лет выслуги, а в ответ обещания, 5 лет жду жду когда государство соизволит выполнить свою обязанность по обеспечению жилья и ведь поставили в такие условия, что сам себе жильё купить не можешь, вновь прибывшие служить пожалуйста и деньги выплачивают сразу и жилье если и есть все равно обеспечивают выплатой нас же как мысор, как отработанный материал…. очень обидно…

  7. Алексей Алексей 03.09.2022

    Жду с февраля 2016 года, сказали денег нет, 30 лет выслуги, когда дождусь.

  8. Nordvin Nordvin 03.09.2022

    Самое обидное, что все эти десятилетия ожидания, ты не можешь жить как человек… Чтоб не лишиться права на заветную квартиру: нельзя вступать в наследство, приобретать какую-либо недвижимость или дачный участок, уговаривать детей не обзаводится семьями и той же недвижимостью и жить как и мы бомжами… «Все для людей» , после того как Всю жизнь отдал на служение Родине!

  9. Павел Павел 03.09.2022

    Ждём всей семьёй с 2018 года, все без постоянной прописки, скитаемся по съёмным квартирам. Поддерживаю полностью.

  10. Олег Олег 03.09.2022

    Я тоже бомж. 25 календарей отслужил. И сейчас на пенсии снимаю квартиру. Ни прописки постоянной, ни уверенности в завтрашнем дне

  11. Денис Денис 03.09.2022

    Надеемся эти слова из Федеральных Законов не пустые и будут выполнены своевременно.

    Статья 15. Право на жилище
    1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

    5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  12. Ольга Ольга 03.09.2022

    Спасибо, что освещаете нашу проблему! Прождав почти 4 года выплату субсидии, и осознааая, что впереди еще 8 как минимум, просто опускаются руки! Невозможно помочь своим детям, жить в том городе, где твои родные в нормальных условиих! Очень надеюсь, что нас, тысячи семей военнослужащих, услышат и выполнят свои обязательства по обеспечению жилищной субсидией!!!

  13. Света Света 03.09.2022

    Согласна с каждым словом в адрес нашего Верховного Главнокомандующего! Помогите решить проблему. Мы устали жить в общежитии коридорного типа. Мы устали от насмешек молодых военных, которые взяли ипотеки отслужив всего 5-7 лет, а мы отслужил 28 лет и без жилья((((

  14. Наталья Наталья 03.09.2022

    Печально и стыдно, что сложилась такая ситуация с обеспечением жильем у военных пенсионеров! Также очень страдают от этого их дети , которые не имеют своего угла и вынуждены всё своё детство скитаться по съёмным квартирам вместе с родителями.

  15. Gerka Gerka 03.09.2022

    Спасибо авторам, что помогают придать огласке эту проблему. Везде умалчивают.

  16. Ольга Ольга 03.09.2022

    Спасибо вам за публикацию про нашу проблему! Мы реально в отчаянии, пытаемся обращаться за помощью везде, и нас везде отфутболивают!! Закрывают комменты, удаляют комменты, блокируют. Как говорится, идите на х.р, вас не существует, по телевизору сказали что у вас всё хорошо, а значит так и есть!
    Отписки вы и сами видите, они приложены в большом количестве к нашему обращению.
    А какая ненависть в нашу сторону в комментах встречается, за что? За то что служим всю жизнь и скитаемся по гарнизонам? Что у детей никогда не было своей комнаты и не будет, потому что они уже выросли
    Потому что мы поверили в условия службы и ждали обеспечения жильём через 20 лет, не бросив службу, не накопив, и сейчас на пенсии просто в ужасе. Уже не накопить на ипотеку, ни на что.

  17. Gerka Gerka 03.09.2022

    42 000 военнослужащих отслуживших Родине более 20 лет, вынуждены годами ждать положенное по закону постоянное жилье или жилищную субсидию. В год обеспечивается 2950 чел. Очередь ежегодно растет, как и стоимость квадратного метра жилья, а объемы бюджетных ассигнований не увеличивались с 2016 года. Если финансирование останется неизменным, сроки ожидания в очереди составят более 10 лет, а возраст очередников приблизится к шестому десятку.
    Защитники Отечества обращаются к государственной власти за разрешением жилищной проблемы. Мы просим неравнодушных граждан, общественников, журналистов и активистов поддержать нас всеми законными способами.
    Группа в контакте: http://vk.com/odjv_ru. Сайт: ogjv.rf

    • Вячеслав Вячеслав 03.09.2022

      В конце-концов даже выгоднее закрыть этот вопрос разовым вливанием денег, ведь большая часть «ждунов» вынуждены снимать жилье и получать компенсацию, которая, в итоге может составить до 30 % от самой жилищной субсидии!

  18. Ольга Ольга 03.09.2022

    Очень надеемся, что мы будем услышаны!

  19. Павел Павел 03.09.2022

    Подписываюсь под каждым словом! Когда государство закроет навсегда этот больной вопрос? #оджв

  20. Алексей Алексей 03.09.2022

    Подписываюсь под каждым словом!

  21. Наталия Наталия 03.09.2022

    Очень хочется, чтобы нас услышали и решили эту проблему. Выслуга мужа 30 лет ,ждем с мая 20 года,просвета нет,наши все конституционные права нарушены ,мы бомжи
    не имеем права жить и существовать в России как все люди ,а мы отдали службе 30 лет ,плюс годы ожидания !!! Почему наши семьи должны быть ущемлены и жить в ожидание чуда.?

  22. Ольга Ольга 03.09.2022

    Подписываюсь под каждым словом!
    Очень надеемся, что мы будем услышаны!

  23. Мария Мария 03.09.2022

    26 лет выслуги, сутками на службе, неделями в командировках, не видел, как дети растут. Всю жизнь на съёмных квартирах. Сейчас старшей уехать учиться в другой город, выйти замуж- нельзя (с очереди снимут). Ждём уже 6 лет. С такими темпами и к 50 годам не дождёмся! Не хочется верить, что в стране, где с каждого утюга кричат, какие герои наши военные, существует ещё другая сторона, о которой знают только эти самые военные: неуважение, хамство, с которым сталкиваешься, когда просишь то, что положено по закону. Стыдно, что военных поставили в положение «просящих милостыню» от государства!

  24. Наталия Наталия 03.09.2022

    Очень хочется, чтобы нас услышали и решили проблему обеспечения жильём пенсионеров и военнослужащих Выслуга мужа более 30 лет ,ждем с мая 20 года,просвета нет,наши все конституционные права нарушены, на официальные запросы получаем однообразные отписки, типа ждите в порядке очереди, а очередь стоит на месте. Мы бомжи
    не имеем права жить и существовать в России как все люди ,а мы отдали службе 30 лет ,плюс годы ожидания !!! Почему наши семьи должны быть ущемлены и жить в ожидание чуда.?

  25. Алексей Алексей 03.09.2022

    Будем надеяться, что нас услышат и ожидание не будет растягиваться на многие годы.

    • Ян Ян 03.09.2022

      Да с таким обеспечением вопрос надо ставить «а доживем ли?»

      • Ольга Ольга 03.09.2022

        Иногда мне кажется, что на это и расчитано, пока проблема решится сама собой. Грустно это всё!

  26. Владимир Владимир 03.09.2022

    Полностью солидарен. Военный пенсионер, майор запаса с мая 2022, решение ВВК группа «В». На очереди с октября 2017 года, форма обеспечения ЖС, состав семьи 4 человека, 24 календаря 8 месяцев, выслуга 35 лет,проживаю в служебной пока. Перспектив даже не видно , с каждым годом все хуже и хуже.

  27. Дмитрий Дмитрий 03.09.2022

    МО РФ! Раз было принято решение о выплате субсидии, так возмите кредит у банков, по примеру ипотеки, погасите задолжности по субсидии!

  28. Artur Artur 03.09.2022

    Я удивляюсь «Системе» сложившейся в нашем государстве — почему всегда приходится бить по хвостам!?! Где не фейковая и показная, а нормальная плановость в работе, ответственность должностных лиц за саботаж и дискредитацию социальных обязательств государства? Но время расставит точки над «И»…

  29. Александр Александр 03.09.2022

    25 лет выслуги, живу в Заполярье в ЗВГ в служебной квартире [ если конечно её можно назвать квартирой] ехать не куда потому что 5 год жилищную субсидию не выплачивают! И таких как я в моём гарнизоне 10ки человек а по стране 40 тысяч не обеспеченных военных и пенсионеров!

  30. Ирина Ирина 03.09.2022

    Подписываюсь под каждым словом. Надеюсь дойдет письмо до нашего Владимира Владимировича и он найдёт пути решения нашего вопроса, ведь скорее всего он не в курсе, что существует такая проблема. УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ! ПОМОГИ!!!

  31. Леонид Леонид 03.09.2022

    Не забываем что кроме МО, есть Росгвардия и другие силовые ведомства где также тысячи бездомных сотрудников и пенсионеров, где не обеспечивают с 15 года…

  32. Владимир Владимир 03.09.2022

    28 лет выслуги в ВНГ, пенсионер в отставке, ветеран боевых действий, ветеран военной службы. Стоим семьёй 4 года, очередь не двигается от слова вообще.Когда вставали были ближе, сейчас стали намного дальше, как жить то? Где выполнение гарантий и обещаний по жилью?Дети выросли, а мы с женой бомжи, даже внуков некуда привести-места нет.

  33. Игорь Игорь 03.09.2022

    Признан нуждающимся в октябре 2018 года. С тех пор стоимость рассчетного квадратного метра жилья для выплаты субсидии увеличилась в три раза, впрочем как и стоимость непосредственно самого жилья. А вот бюджет для выплаты этой субсидии как-то вырасти такими темпами не смог. И если бы деньги моей семье были бы выплачены тогда, то государство потратило бы гораздо меньше средств, чем сейчас или в будущем. Может это чья-то спланированная акция? А может какая-нибудь дискредитирующая составляющая преследовалась? Деньги то у МО РФ есть (во всяком случая так в телевизоре говорят), нужно было только попросить. И кто этого не сделал во время призвать к ответу. Да и с очередниками разобраться! При нынешнем положении дел всё слишком затянется.
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ!!!

  34. Александр Александр 03.09.2022

    23 календарных, 44 льготных.
    В очереди с мая 2019-го. Семья — 4 человека. Старшему сыну в этом году 23, то есть признавать его членом семьи теперь нужно через суд…
    Нам отвечают: «Ждите! Денег нет.»
    Финансирование не менялось с 2016-го года.
    Стоимость квадратного метра за это же время увеличилась почти втрое, количество очередников — тоже. Ввели новые категории внеочередников. .. А мы всё ждём, когда на нас появятся деньги!
    На восстановление Мариуполя деньги у МО есть.
    На танковый биатлон — есть.
    На международные армейские конкурсы — есть!
    Даже на то, чтобы перевезти с острова Шумшу японские танки и паровозы в Кубинку, чтобы отреставрировать их и выставить как трофеи в парке «Патриот», деньги тоже есть!
    То есть на наполнение парка «Патриот» — деньги есть.
    А вот на жильё для патриотов денег — увы! — нет.

  35. Елена Елена 03.09.2022

    Спасибо Вам, что опубликовали о нашей проблеме. Может быть до нужных людей дойдёт . Мы объединяемся и начали везде кричать уже о нашей беде.

  36. Ян Ян 03.09.2022

    Все правильно написано. Когда мы служили, мы исполняли свои обязанности в соответствии с законами, контрактом и т.д. И скажу больше, многие как и я, на благо и развитие армии, вкладывали свои заработанные деньги на материальную базу, на технику, на жилищно-казарменный фонд. Все это делалось добровольно, вроде ж как для себя… После увольнения живем кто где: кто в тесной службке, кто в коммуналке, кто на съемной т.д. А теперь вопрос, так почему же Государство не выполняет свои обязательства? Просто унижение какое-то…

  37. Катерина Катерина 03.09.2022

    Надеюсь, что нас услышат! Шестой год ожидания субсидии в закрытом городке за Полярным кругом. 28 лет выслуги.

  38. Наталья Наталья 03.09.2022

    Люди доведены до отчаяния! Мы в ожидании заветных кв. метров живем в служебках с вечными проблемами воды, света, дорог, наши дети лишены всех благ цивилизации, не говоря уже о бассейнах и других нормальных секциях (окромя кружков «Умелые ручки» в школах), они даже на территории гарнизона не могли спокойно покататься на велосипедах, скейтах, мамам с колясками не пройти, так как в гарнизоне НЕТ дорог, одни ямы. Сейчас ребёнок вырос, и мы опять его лишаем возможности жить нормальной жизнью, жениться, брать ипотеку, покупать жильё — выкинут из субсидии. Кругом ложь и приукрашивание действительности, на самом деле военных и действующих, и пенсионеров, ожидающих субсидию, выкинули за борт. Людей, которые по долгу службы и так были лишены многого в этой жизни! Жду с февраля 2018 года, нарушений условий контракта с моей стороны НИКОГДА НЕ БЫЛО, так почему МО РФ нарушает условия со своей стороны? Решите уже выросшую до огромных масштабов проблему тысяч военнослужащих и их семей!

  39. Анастасия Анастасия 03.09.2022

    Благодарим за публикацию!
    21 год выслуги и уже почти 5 лет ожидания!
    Мы очень ждём, что власти нас услышат!
    #оджв
    #МОРФ
    #армия
    #своихнебросаем

  40. Василий Василий 03.09.2022

    Благодарю авторов за публикацию.
    Каждое слово, правда.
    Выслуга 25 лет. Жду с декабря 2017 года.

  41. Алексей Алексей 03.09.2022

    Огромное спасибо что не побоялись и осветили эту проблему! Это беда десятков тысяч семей военнослужащих. Отрапортовали наверх что проблем с обеспечением нет и забыли про нас. Чувствуем себя отработанным материалом. Надеюсь будем услышаны. Ветеран боевых действий, 27 календарей. Нет своего жилья

  42. Виктория Виктория 03.09.2022

    Согласно на с каждым словом,сколько же еще нам ждать эту бесконечную очередь? Когда мы заживем ,как все граждане России со всеми правами ,а не по временным пропискам? Очень надеемся ,что освещение нашей проблемы сдвинет ее с мёртвой точки!!!! Спасибо за публикацию!!

  43. Геннадий Геннадий 03.09.2022

    На реализацию любого проекта, дела, мероприятия, устанавливают сроки, а в жилищном обеспечении (субсидии), почему-то сроков нет. Как так? Мне кажется, или нас где-то недолюбливают?

  44. Никола Никола 03.09.2022

    Как так, я всё своей Стране… Нёс боевые дежурства, наряды, на службе жил…. А мне даже положенную мне квартиру дать не могут!!! Стою на субсидии с 2017 года и не известно когда выдадут и вообще выдадут ли……

  45. Роман Роман 03.09.2022

    Подписываюсь под каждом словом! Выслуга 22 года, признан нуждающимся в 2019 г., жду уже 3 года! Сколько ещё ждать? непонятно!!! Надеюсь нас всё-таки услышат! Некрасиво когда у такой сильно й и красивой страны, как РОССИЯ более 42000 семей ВОЕННОСЛУЖАЩИХ являются БОМЖАМИ!!!

  46. Таля Таля 03.09.2022

    Владимир Владимирович, услыште нас, так как чиновники и депутаты нас не слышат, вернее не хотят нам помочь!
    Мы военнослужащие и военные пенсионеры заслужили право жить достойно в своём жилье,, а не скитаться по съёмным квартирам и выживать в аварийных служебных квартирах!
    Более 42 тысяч семей ЖДУТ своё жильё!

  47. Оксана Оксана 03.09.2022

    Господи ! Сколько же над офицерами можно издеваться ? У моего мужа выслуга 34 года !! Все эти года служит верой и правдой Родине !!! Здоровья уже нет ! Стоим в очереди на субсидию 4 г 10 мес ! Сколько еще нам ждать ?? Почему президент не хочет нас услышать ??? Почему ему не докладывают о проблеме ??? Как же надоеда эта ложь из уст чиновников и министра обороны !!! Обратите внимание на нас !!

  48. sergeic0608@gmail.com sergeic0608@gmail.com 03.09.2022

    Меня удевляет как дружно большеество официальных лиц и органов государственной власти умеют слаженно работать в замалчивание неудобных фактов и проблем, такую эффективную работу да в првильное напраление, на решении сложившихся проблем, но увы. Военный пенсионер 29 лет выслуги, живу с семьёй на съёмной квартире. На неудобные вопросы родственников и знакомых отвечаю улыбкой, СТЫДНО.

  49. Елена Елена 03.09.2022

    27 лет выслуги! Одна из 45000 ожидающих!

  50. Дэшка Дэшка 03.09.2022

    Подтвердил!!! Сам много лет служу, своего угла нет!!! Просто стыдно перед детьми, родственниками и знакомыми!!

  51. АР АР 03.09.2022

    Всё соответствует действительности, прошли четыре года ожидания и просвета пока нет…

  52. Екатерина Екатерина 03.09.2022

    Огромная благодарность всем, кто работает над решением данной проблемы, кто создал общественное движение «Жильё военным», кто создаёт сайты, пишет письма и обращения во все инстанции. Ведь на данный момент в нашей стране данную проблему умалчивают и докладывают, что всё хорошо! А по факту более 44000 семей бомжуют после выслуги в МО РФ более 20 лет! Огромная, богатая страна и свои же защитники брошены, как отработанный и ненужный материал. Считаю это позорным пятном для нашего Государства! В данном обращении даже указаны способы решения данной проблемы! Президент РФ и Министр обороны просто обязаны в кратчайшие сроки дать указания по обеспечению военнослужащих и граждан уволенных с военной службы жилищной субсидией и жильём. Но не только дать указание, но и взять на контроль данное выполнение.

  53. Сергей Сергей 03.09.2022

    Это форменное издевательство, поЗакону положено мы не просим чужого, но нет ждите и ждите без сроков возможно и до смерти, а давайте я за все не буду платить не налоги не за продукты буду брать все бесплатно, а верну деньги потом возможно после смерти…

  54. Оксана Оксана 03.09.2022

    Все точно написано. Стояли в очереди как внеочередники, сейчас в обычной — дети взрослеют… Ни конца, ни края этой очереди.

  55. Людмила Людмила 03.09.2022

    Мы только приняты на учёт в апреле,как нуждающиеся в жилье и я в шоке! Сколько нам ждать ? Вечность?

  56. Алексей Алексей 03.09.2022

    Служу на севере 26 лет, снимаю квартиру за свой счет. Субсидию не дают, а ведь обещали, что после 20 лет службы дадут. Просто кинули нас, мы долг Родине и нашему государству отдаем, а наше государство плюнуло нам в лицо!

  57. Татьяна Татьяна 03.09.2022

    Очень хотелось бы , чтоб этот вопрос уже закрыли. Ждём шестой год. Хочется своего жилья и уже определённости в жизни. В армии отслужили, свой долг исполнили, но вот эта АРМИЯ перед нами свой ДОЛГ НЕ ИСПОЛНИЛА.

  58. Оксана Оксана 03.09.2022

    Действующий военнослужащий, служу после окончания срока контракта «в добровольном порядке», выслуга 25 лет, возраст 53 года. В очереди состоим с октября 2017 года, проживаем в служебном жилье, которое с момента постройки в 1962 году, ни разу не видели какого-либо ремонта. В этом жильё выросла моя дочь, мечтавшая о своей комнате. Думали, что при увольнении получим субсидию, и у дочери появится своя комната, в квартире, которая будет в родном городе, а не в закрытом военном городке, где даже погулять детям негде. Но вот прошло уже пять лет ожидания и надежд, видимо, тщетных. Дочь уехала учиться, закончила обучение, осталась работать на флагманском предприятии одной из гос. корпораций(по приглашению руководителя этой корпорации) И мы не смогли сказать ей нет, и вернуть её в наш Богом забытый городок, чтоб «вести совместное хозяйство».Таким образом состав нашей семьи стал уже два человека, а не три. Какая экономия бюджетных средств случилась! Может эта очередь длиной в жизнь для того так медленно двигается, что есть умысел, чтобы у кого-то изменилось семейное положение, Кто-то стал обладателем печального наследства(нашим родителям уже к восьмидесяти), у кого-то дети выросли? Печально, что на шестом десятке лет, встречая друзей, стыдно сказать, что даже жильём не обзавелись собственном! Всё о Родине думали больше, чем о своём комфорте. За всю службу нет ни одного выговора, только грамоты и благодарности, а в ответ Родина отвернулась, и делает вид, что нас нет и не было! И нет такой проблемы, поэтому и говорить, и писать об этом не стоит. Ни одно должностное лицо не прислало на мои запросы, хоть какое то ни было объективное письмо, одна «вода».Куда ни напишешь о нашей проблеме на интернет ресурсах, везде либо кидают в ЧС, либо стирают наши комментарии, значит идёт замалчивание, значит это кому-то выгодно.

  59. Наталья Наталья 03.09.2022

    Согласна с каждым словом! Муж ветеран боевых действий, 24 года выслуги, ждем субсидию с февраля 2018. И таких ждунов тысячи. Чтобы встать на очередь на субсидию, нужно собрать кучу бумаг, доказать, что все члены семьи таковыми являются. Потом ждать долгие годы субсидию. А если вдруг случится чудо, и очередь подойдет, нужно снова собрать кучу бумаг, чтобы доказать, что выросшие за время ожидания дети, все еще являются членами семьи. Почему нельзя убрать, этот унижающий военнослужащих и их семьи, повторный сбор документов. Ведь мы не виноваты, что субсидия не выплачивается в срок. Почему еще что-то нужно доказывать!

  60. Светлана Светлана 03.09.2022

    Полностью поддерживаю, всем уже надоело ждать, все хотят получить своё честно заработанное. Такими темпами обеспечения просто можем не дождаться. Ждем 4 года, семья из 5 человек

  61. Дмитрий Дмитрий 03.09.2022

    4 человека ждём с 2017 года, нет прописки, нет жилья, дети раньше хотели стать военными, а теперь — нет

    • Оксана Оксана 03.09.2022

      Служим 25 лет. В очереди с мюавгуста 2018…сколько ещё ждать. Живём в старом жилье, где регулярно появляются крысы, воды питьевой нет. Но мы служим, справляемся с трудностями….сколько ещё ждать. Не хочу больше трудностей, хочу жить…хочу чтобы хотя бы младший ходил на кружки, которые ему нравятся. Хочу чтобы можно было обратится за мед.помощью, а не ехать часа 2… Хочу воспользоваться материеским капиталом по назначению, он лежит уже 9 лет, за это время на эту сумму мало что купишь….

  62. Оксана Оксана 03.09.2022

    Служим 25 лет. В очереди с мюавгуста 2018…сколько ещё ждать. Живём в старом жилье, где регулярно появляются крысы, воды питьевой нет. Но мы служим, справляемся с трудностями….сколько ещё ждать. Не хочу больше трудностей, хочу жить…хочу чтобы хотя бы младший ходил на кружки, которые ему нравятся. Хочу чтобы можно было обратится за мед.помощью, а не ехать часа 2… Хочу воспользоваться материеским капиталом по назначению, он лежит уже 9 лет, за это время на эту сумму мало что купишь….

  63. Оксана Оксана 03.09.2022

    Служим 25 лет. В очереди с августа 2018…сколько ещё ждать. Живём в старом жилье, где регулярно появляются крысы, воды питьевой нет. Но мы служим, справляемся с трудностями….сколько ещё ждать. Не хочу больше трудностей, хочу жить…хочу чтобы хотя бы младший ходил на кружки, которые ему нравятся. Хочу чтобы можно было обратится за мед.помощью, а не ехать часа 2… Хочу воспользоваться материнским капиталом по назначению, он лежит уже 9 лет, за это время на эту сумму мало что купишь….

  64. Андрей Ков Андрей Ков 03.09.2022

    Очень жаль, что эта печальная статистика известна только военным пенсионерам и военнослужащим, которые стоят в этой очереди. Остальное население ничего не знает, смотрит пропоганду службы в армии и считает, что военные просто «зажрались», но сами в армию не рвутся. А власть умущие просто закрывают на проблему глаза, кому нужны 42000 семей военных пенсионеров с выслугой по 25 лет, они что могли Родине всё отдали.
    Сам стою в очереди с середины 2018 года, а они с 2019 не могут закрыть 2016 год. Вот вам и забота о государевых служащих.

  65. Алексей Алексей 04.09.2022

    С апреля 2017 на жилищную субсидию (более 5 лет). ЗРУЖО, Калининград. Состав 4 человека. 29 лет выслуги. Год уже на пенсии. Сколько ещё это будет продолжаться???? Сплошной обман и стыдобища!!!

  66. Геннадий Геннадий 04.09.2022

    Верховный не в курсе этой проблемы и все боятса ему доложить, так как кто-то должен за такую длинную очередь ответить.

  67. Михаил Михаил 04.09.2022

    Выслуга 25 лет. 5 лет в очереди. Сроки сдвигаются на 2025-2026 год и то не факт (скорее всего ещё дольше будет). Очередь почти стоит на месте. Внеочередников всё больше и больше! МО РФ и Правительство не хотят заниматься проблемой! Вы что издеваетесь так??? Почему такое медленное обеспечение военнослужащих заслуженным жильём? Почему такое хамское отношение к защитникам государства? Президент должен вникнуть в проблему и навести порядок с обеспечением субсидией и квартирами! Нужно кратно увеличить финансирование! И всех ответственных к ответу! Товарищ президент разберитесь ПРОСИМ ВАС!

  68. Максим Максим 04.09.2022

    Очень недоволен обеспечением жилищной субсидией военных пенсионеров и действующих военнослужащих, обьявленная цифра ДЖО МО РФ — 2950 в год. Я и моя семья ждем субсидию уже 5 лет с 18 августа 2017 года, у меня 24 календарных года выслуга, состав семьи 4 человека, на июль 2022 года мы 6431-е из них 1316 внеочередники, за пол года с декабря 2021 по июль 2022 года внеочередников стало на 300 человек больше. Считаю нужно срочно пересматривать законодательство в сфере обеспечения военнослужащих и их семей, а также уволенных с военной службе но не обеспеченных жильем, в первую очередь нужно установить конкретные сроки обеспечения жильем.

  69. Константин Константин 06.09.2022

    Очень надеемся что нас услышат. Хочется и дальше верить что мы живём в сильном государстве. ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ услышите нас.

  70. Андрей Андрей 14.09.2022

    Наконец то появилась информация в интернете о нашей проблеме.Выслуга 26 лет жду субсидию шестой год.Куда только не писал и не звонил.И в единую россию и в лдпр ну вообщем во все партии.НО ответ один. ????????? Может реально президент не знает об этой проблеме?С трудом верится.Обидно за нас всех ЖДУНОВ.Правды не найти вот что очень сильно тревожит.Глядя на все это руки опускаются.На все это безобразие смотрят наши дети.И желание повторять мою судьбу у них уже НЕТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *