Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Какие автомобили сейчас покупают россияне и почем? Последние новости, цена, марки машин, отзывы и комментарии

Какие автомобили сейчас покупают россияне и почем? Последние новости, цена, марки машин, отзывы и комментарии

СТАЛО ИЗВЕСТНО, КАКИЕ АВТОМОБИЛИ И СКОЛЬКО КУПИЛИ РОССИЯНЕ В АВГУСТЕ. ИНТЕРЕСНО И ПОКАЗАТЕЛЬНО..

По итогам четырех недель августа первую позицию в модельном рейтинге удерживает Lada Granta (2789 экземпляров).

Haval Jolion расположился на второй строчке с результатом в 619 единиц.

Можно с уверенностью предсказать, что и по окончании августа он останется лучшим среди иномарок: прежний лидер — Chery Tiggo 4 — сейчас вообще выпал из десятки, прочие иномарки отстают от кроссовера Haval с большим отрывом.

На третьем месте сейчас внедорожник Niva Legend (продано 448 штук с начала месяца), затем идет Vesta (387 шт.). Замыкает пятерку Chery Tiggo 7 PRO (365 шт.).

Места с шестого по десятое заняли Hyundai Creta (239 шт.), Geely Coolray (220 шт.), Kia Rio (219 шт.), Renault Logan (179 шт.) и Hyundai Solaris (176 шт.).

Стоит отметить, что среди китайских машин на российском рынке активно меняется расстановка сил: так, например, по итогам мая самым продаваемым «китайцем» был Geely Coolay.

Только за прошлую неделю продажи легковых машин в РФ выросли на 2,5% в сравнение с предыдущей неделей. Эксперты объясняют это востребованностью государственной программы льготного кредитования, по которой можно получить скидку 20% на модели Lada.

Названы модели автомобилей, которые пользуются в России наибольшим спросом

Российский авторынок оказался одним из наиболее чувствительных к глобальным переменам и санкциям. Оно и понятно: машину в сумке через границу не перетащишь и без бумаг на учет не поставишь. Пока продажи новых автомобилей пробивают невиданное с 1970-х годов дно, ценностью оказывается практически любая современная техника, а некоторые авто на сайтах объявлений «расхватывают» буквально за минуты. Как устроен авторынок эпохи нового дефицита.

На первичном рынке продажи в мае упали к прошлому году почти на 85% — было продано всего 24,3 тысячи штук. Вторичный рынок не так шокирует: падение на 14,7%, по иномаркам — на 19%. Всего же Минпромторг прогнозирует, что в этом году будет зарегистрировано около 750 тысяч сделок купли-продажи автомобилей, что на 50% меньше, чем в 2021 году. Такую цифру озвучил замдиректора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения министерства Тигран Парсаданян.

Для чиновника, по его словам, это «период пересмотра деятельности и в целом пересмотра инвестиционных реалий в России». Для людей, работающих в отрасли, и просто обладателей автомобилей это не «пересмотр», а полное «до основанья, а затем». За пять месяцев 2022 года было продано 318 тысяч автомобилей, из них 116 764 «нашемарки» — для сравнения, в 2021 году эта цифра была на 52% выше.

В частности, по мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, падение рынка перекроет даже кризис 1998 года, около трети автосалонов вынуждены будут закрыться. Но, поскольку сдаваться без боя никто не собирается, времена наступают интересные, причем для всех.

Импортных автомобилей, кроме китайских марок, в Россию сейчас практически не привозят: одни бренды заявили о приостановке продаж, другие говорят о перебоях с поставками из-за логистики. При этом купить новый автомобиль некоторых японских марок пока что возможно. Менеджеры одного из сетевых автосалонов сообщили, что машины в наличии «в принципе» есть. А вот цена — вопрос индивидуальной договоренности при личном визите в салон, и никак иначе. Причем речь об автомобилях российской сборки (правда, на данный момент она временно приостановлена из-за трудностей с комплектующими).

— Заявки на новую поставку мы собираем, причем ближайшая уже вся забронирована, — рассказал менеджер автосалона, торгующего машинами японской сборки. — Но по срокам и по актуальным ценам сказать сейчас ничего нельзя. В наличии сейчас есть ровно один автомобиль, клиент думает, забирать его или нет. Я могу вас поставить в лист ожидания по нему, и если решение клиента будет отказаться, вы получите возможность приобрести.

Стоимость кроссовера, который, если «звезды сойдутся», можно будет забрать из наличия, — свыше 4 млн рублей. Для сравнения: весной 2021 года аналогичная автомашина обошлась в 2,6 млн рублей. Разница возникла, во-первых, из повышения цен, которое происходило в прошлом и начале этого года несколько раз, а во-вторых, из максимально «продвинутой» комплектации с дилерским допоборудованием, которое потянуло примерно на 1,1 млн рублей.

В салоны сейчас относительно бесперебойно поставляются «уазики», локализованные китайские модели и «Лады». В салонах ждут появления авто в новой, упрощенно-антикризисной комплектации ценой в пределах 700 тысяч рублей, но пока есть и другие модели. Причем они стали несколько дешевле, чем в марте, когда ценники били рекорды. Но подешевело ненамного — по данным агрегаторов объявлений о продаже, отечественные авто сбросили примерно 4% по сравнению с пиковыми ценами (для «Весты», например, это снижение с 1,4 до 1,35 млн рублей за типовую комплектацию). Один из популярных корейских кроссоверов подешевел на 3% относительно рекордной цены в 2,25 млн рублей. А корейская же легковушка отечественной сборки стала дешевле на 14% — но и после подешевения стоит около 1,7 млн рублей. Очевидно, за такие деньги покупать автомобиль класса «такси эконом» россияне просто не готовы.

В этой ситуации спасение для бизнеса в одном — расширяться. А делать это в нынешних условиях, когда параллельный импорт делает автомобили непозволительно дорогими, приходится за счет рынка машин подержанных — или, как их элегантно называют уже двадцать лет, «с пробегом». Именно такие пути развития видят для себя многие дилеры.

— Мы еще в прошлом году начали активно развивать сектор постгарантийного обслуживания, объявили несколько выгодных программ по обслуживанию неновых автомобилей нашей марки, — рассказали в сервисном отделе дилерского центра японских авто. — Сейчас, конечно, у нас не получится привлечь клиентов ценовым демпингом: стоимость запчастей, соответствующих нашим стандартам, сильно выросла. Но наши преимущества мы видим в высоких стандартах качества и электронной сервисной книжке — следующий владелец вашей машины будет знать ее полную биографию, и это повлияет на цену перепродажи.

Интересно, что этими самыми покупателями настроены быть сами салоны: как сообщили сразу двое частных специалистов по подбору подержанных машин, дилерские центры стали проявлять активность в закупке автомобилей «своих» марок по частным объявлениям. «Им надо заполнять площадку авто с пробегом, делать план по продажам», — поясняет автоэксперт Алексей Оленев. Их преимущество — статус большой и официальной организации, которой больше доверяют и продавцы, и покупатели. Но за солидность, уверяет подборщик, придется заплатить примерно 10% с каждой стороны. То есть покупают они дешевле, чем частники, а продают дороже.

Спросом пользуется буквально всё, что способно без проблем заводиться и ездить, констатирует Оленев. Однако есть одна категория, объявления по которой «держатся» считанные часы, если не минуты. Это рамные неприхотливые внедорожники, которые покупают не только для себя, но и в помощь фронту. Если в январе бодрый «уазик» на ходу можно было приобрести за 300–400 тысяч рублей, то сейчас это крайне дефицитный товар. Еще одна категория повышенного спроса — старые универсалы, как отечественные, так и иномарки: их покупают для работы люди из строительных бригад.

А вот владельцам «Жигулей»-седанов и другой морально устаревшей, но не полноприводной техники можно успокоиться: специалисты по подержанным автомобилям уверяют, что спрос на них не растет. Потому что в наше время это товар для энтузиастов — а их число во все времена стабильно.

Что будет с ценами на подержанные автомобили, будут ли они дешеветь и стоит ли покупать машины сейчас?

В условиях высоких цен и дефицита новых машин российские водители все чаще обращают внимание на рынок подержанных автомобилей.

Высокие цены и падение спроса

Как рассказал эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, ситуация со спросом на рынке подержанных машин находится в критической стадии. По словам эксперта, б/у автомобили не интересуют россиян на данный момент. Единственное исключение — водители, у которых есть необходимость в машине, а они неожиданно остались «без колес». Одна из причин такого тренда — высокие цены на вторичке.

«Сейчас на рынке сложилась интересная ситуация. Если открыть сайт с объявлениями о продаже подержанных авто, то мы увидим просто фантастически высокие цены. После их просмотра у потенциального продавца возникает уверенность, что он сможет реализовать свой автомобиль как минимум не за меньшую сумму. Но по факту он получает ноль звонков от покупателей, а машина надолго зависает в разделе продаж», — объяснил Чернов.

Эксперт подчеркнул, что чаще всего реальная стоимость машины оказывается почти в два раза меньше, чем за нее изначально хочет получить продавец. Впрочем, даже кардинальное снижения стоимости не дает продавцу никаких гарантий на быструю реализацию машины.

«На данный момент на рынке мы имеем кучу предложений по неадекватным ценам. Понять, что стоимость машин сильно завышена, достаточно легко. Для этого нужно просто перевести эту сумму в иностранную валюту по нынешнему курсу. В результате оказывается, что, например, BMW X7 могут продавать более чем за €300 тыс. За рубежом за эти деньги можно Bentley купить», — резюмировал эксперт.

Отмена утилизационного сбора и льготы на растаможку

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что на фоне острого дефицита новых автомобилей на отечественном рынке многие россияне обратили внимание на вторичку. При этом, по его словам, цены на подержанные машины также выросли.

«Однако число предложений не увеличивается. Причем эта тенденция, скорее всего, сохранится, так как автомобилей в страну практически не завозится. Какой-то поток машин к нам есть благодаря различным схемам. Правильным решением для властей на данный момент стала бы отмена утилизационного сбора и введение льгот на растаможку», — заявил эксперт.

Напомним, чтобы поставить на учет привезенный из-за рубежа автомобиль, необходимо заплатить утилизационный сбор: 3400–5200 руб. в зависимости от возраста машины.

«Адекватных предложений все же хватает»

При этом Кирилл Чернов отметил, что даже сейчас можно встретить объявления по продаже подержанной иномарки за адекватные деньги. Чаще всего это бывает, когда продавцу нужны средства. При этом он добавил, что стоимость таких машин может быть даже ниже цен, которые были в начале 2022 года.

По словам Чернова, на вторичке стали появляться объявления о продаже редких машин, которые ранее до массовых площадок вряд ли бы дошли. Более того, «эксклюзивные» модели сейчас предлагаются по цене обычных машин. В качестве примера эксперт привел несколько объявлений по продаже BMW-Alpina и редких модификаций Porschе.

Аналогичное мнение высказал менеджер крупного подмосковного автосалона. Сотрудник дилерского центра уверил Autonews, что компания серьезно снизила цены по сравнению с концом весны, правда, спрос при этом сильно не увеличился.

«На данный момент мы можем предложить целый ряд интересных вариантов, среди которых есть и премиум. Причем за эти деньги на рынке новых автомобилей максимум на что вы сможете рассчитывать — это недорогие корейские или отечественные седаны. Цены мы снизили еще в начале лета, правда, не могу сказать, что это сильно повлияло на спрос, который по-прежнему низок», — резюмировал менеджер шоурума.

Цены на вторичке могут упасть, а машин из-за границы станет больше

Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский ожидает, что цены на автомобили в России должны снизиться уже в 2022 году. Причем коснется это как рынка новых машин, так и вторички.

«На вторичке ситуация будет идентична рынку новых автомобилей. Там и там многое зависит от дефицита машин, который сейчас имеет место. Однако есть положительные прогнозы на его скорое преодоление благодаря новым схемам, над которыми работают как частники, так и торговые компании», — пояснил Александр Шумский.

Кирилл Чернов не стал делать прогнозов по изменению цен на рынке подержанных машин, но признал, что в ближайшее время количество подержанных машин из-за рубежа должно увеличиться. По его словам, несмотря на логистические трудности, такие машины уже активно возят из Европы и США.

«Да, нынешний курс способствует покупке автомобиля в других странах. Однако к цене сразу следует приплюсовать расход на ее доставку, оформление документов и другие сложности, связанные с перегоном. В итоге автомобиль из Европы обойдется покупателю примерно в ту сумму, если бы сейчас курс евро был 80 руб.», — подчеркнул эксперт.

Ситуация может измениться к лучшему в случае восстановления логистических цепочек. В таком случае, по словам Чернова, при нынешнем курсе машины из Европы сильно подешевеют и станут выгодным приобретением.

Какие авто сейчас покупают на вторичке

Самой популярной иномаркой на российском рынке подержанных автомобилей во втором квартале 2022 года стал Ford Focus. Как отмечают аналитики «Авито.Авто» (соответствующее исследование было ими предоставлено Autonews.ru), на долю этой модели пришлось 2,2% от всех продаж автомобилей с пробегом. Второе место занимает Hyundai Solaris, а третье — Kia Rio. На четвертой и пятой строчке — Volkswagen Polo и Toyota Camry.

Как рассказал представитель одной крупной компании по продаже подержанных машин, сейчас все больше покупателей, выбирая автомобиль на вторичном рынке, обращают внимание на стоимость обслуживания. По его словам, это связано со стремительным ростом цен на запчасти.

«Скажем так, у нас популярностью пользуются доступные модели, неприхотливые в ремонте, на которые даже сейчас можно найти детали, и не потратить на это большие деньги. Однако тут к выбору машины стоит подходить с большой осторожностью. На сайте объявлений таких машин много. Однако львиная доля из них — бывший таксопарк. У этих машин не осталось ресурса, и их покупка обернется большими проблемами для водителя. Поэтому в этом случае лучше обращаться в автосалон или попросить помощи у автоподборщиков», — рассказал менеджер торговой компании.

Аналогичное мнение высказал его коллега из подмосковного автосалона. Он подчеркнул, что клиентов последнее время интересуют «недорогие седаны». Точные модели при этом называть отказался. «Совсем недавно популярностью пользовались подержанные автомобили премиальных марок. Теперь тренд изменился. Думаю, это связано со стоимостью обслуживания», — заключил он.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *