Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Какие автомобили теперь будет выпускать «Автоваз» и какой будет их цена и стоимость

Когда, наконец, понизятся цены на автомобили? Какие автомобили теперь будет выпускать «Автоваз» и какой будет их цена и стоимость

Министр промышленности и торговли, а так же независимые эксперты уверены, что в России машины опять будут недорогими.

Рост стоимости автомобилей начался в марте 2022 года после введения заградительных санкций. Многие автоконцерны перестали ввозить транспортные средства из-за рубежа, и в России возник дефицит новых автомобилей. Стоимость машин тут же пошла вверх, и за некоторые модели дилеры стали просить в три раза больше денег, чем годом ранее.

Между тем, экономика перенастраивается и не за горами понижение цен. Именно об этом заявили министр промышленности и торговли, а также ряд независимых экспертов. Когда же автомобили вновь подешевеют и их можно будет купить без чудовищных дилерских накруток?

Цены до небес

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых машин на российском рынке уже несколько месяцев снижаются. Например, в мае нынешнего года в России было продано 24 268 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 83,5% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. По информации «Автостата», в июне продажи упали на 74%. А всего за первые пять месяцев 2022 года продажи снизились на 52% и составили 318 114 автомобилей. На фоне всего этого резко снижается спрос из-за роста цен.

Самый популярный на рынке автомобиль — отечественная Lada Vesta — с начала года подорожала на 30%. Причем это только официальные данные. В дилерских центрах из-за накруток и обязательных дополнительных опций цена может вырасти на 100% и достигает уже 2 млн рублей.

Hyundai Solaris официально стоит в среднем 1,3−1,5 млн, однако товарные машины можно найти только по цене около двух миллионов. То же самое касается и отечественного универсала Lada Largus. По прайсу он стоит от 1,3 млн, а в реальности дилеры отдают машину по цене на 50% дороже. За 2 млн рублей продают некогда бюджетные Renault Kaptur c мотором 1,6 л и с механической коробкой передач и передним приводом.

На вторичном авторынке России произошло падение продаж у всех марок, кроме китайских. У последних рост достигает 32%

За Kaptur с вариатором, а также за дизельный Duster просят 1,95 миллиона рублей. За такую же цену выставлены отечественные внедорожники УАЗ «Патриот» в топовой комплектации с «мульти-рулём», МКПП, мультимедийной системой и легкосплавными дисками. А вот внедорожники УАЗ с автоматом со всеми дилерскими накрутками стоят 3,1 млн рублей.

Среди премиальных брендов ситуация аналогичная. Стоимость японских моделей Toyota RAV4 и Toyota Camry увеличилась за полгода на 23,1% и на 21,4% соответственно, хотя в реальности рост цен достигает 100% и выше. Но так долго продолжаться не может. Рынок уже уравновесился, ажиотаж спал, и вскоре должна произойти коррекция.

Дилер Chery и Exeed

Цены вниз

Издание «Автоньюс» со ссылкой на экспертов приводит прогнозы снижения цен на машины к концу 2022 года. По словам аналитика Владимира Беспалова, налаживание логистических цепочек уже идет, поэтому ситуация может измениться в ближайшее время. Корректировка цен будет в рамках 50%.

Подобный прогноз делало недавно Министерство промышленности и торговли РФ. О предстоящем снижении цен в интервью РИА «Новости» заявил глава министерства Денис Мантуров. По его словам, машины на отечественном рынке могут подешеветь до конца 2022 года наполовину.

В конце лета 2022 года произошел перезапуск сразу нескольких конвейеров. Начали выпускаться недорогие модели Lada и Niva, поэтому ситуация с предложением стала заметно лучше. На рынке появились так называемые «антикризисные» массовые машины, которые должны обеспечить потребительский спрос. Именно на эти машины и будет снижение цен. Более дорогие сегменты будут восполняться за счет программ параллельного импорта, которые должны обеспечить работу конвейеров к началу 2023 года.

«Важно, что у нас есть право производить те модели, которые посчитаем нужным производить. У нас есть планы полностью загрузить площадку АвтоВАЗа вместе с Ижевском — выйти на 800 тыс. машин в год в 2023—2024 годах», — заявил министр.

Эти объемы производства приближаются к тем, что заводы в Тольятти и в Ижевске показывали в докризисные годы.

Дилер Lada
Дилер Lada
Дилер Lada

По словам Мантурова, курс валют, который был в феврале, существенно отличается от сегодняшнего. Поэтому автокомпании, чтобы не нести убытки, будут плавно растягивать изменение цены по году, с учетом постепенного восстановления рынка.

Поддерживать покупательский интерес к «антикризисным» моделям будут с помощью государственных программ. В августе 2022 года Минпромторг РФ реализует две программы льготных автокредитов: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Они позволят гражданам получить скидку от 10% до 25% на первый взнос при покупке нового автомобиля российского производства стоимостью до 1,5 млн рублей.

Какие автомобили теперь будет выпускать «Автоваз» и какой будет их цена и стоимость

Новый глава компании «Автоваз» Максим Соколов на встрече с главой Удмуртии Александром Бречаловым и коллективом ижевского завода 4 августа обрисовал первые, пока еще общие черты будущей концепции развития предприятия и планы по использованию производственных площадок в Тольятти и Ижевске. Несмотря на многие трудности, вызванные прежде всего санкционной политикой против РФ и нарушением логистических цепочек из-за пандемии COVID-19, эти намерения внушают оптимизм.

Уже не автогигант

Волжский автозавод по традиции в СМИ часто продолжают именовать «автогигантом», хотя этому титулу он давно уже не соответствует. Крупный автозавод, самый большой в стране, но не гигант. Это при рождении, в начале 1970-х годов, он был даже по мировым меркам крупнейшим предприятием, способным выпускать до миллиона автомобилей в год. Правда, таких показателей в Тольятти никогда не достигали: рекорд — около 800 тыс. авто, из которых 40% отправляли на экспорт. Но и это было давно.

Крупнейшему предприятию отрасли пришлось несладко — несколько раз завод стоял в шаге от банкротства и недружественного поглощения. Спасало обычно государство беспроцентными ссудами, льготными кредитами, госзаказами или, например, высокими таможенными пошлинами для конкурентов (в том числе подержанных иномарок).

По-настоящему современным, конкурентоспособным автозаводом, стоит признать, получилось стать только с помощью именитого зарубежного партнера — компании Renault. Да и это было непросто, ведь завод был построен под специфическую советскую, высоко монополизированную, командно-административную экономику нерыночного типа. Тем не менее с приходом сильного иностранного инвестора предприятие начало оживать: появились новые интересные модели, обозначились перспективы для развития. При этом «Автоваз» позиционировался как часть крупнейшего мирового автомобильного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

В феврале этого года ситуация в очередной раз коренным образом изменилась. Сегодня «Автоваз» — чисто российское предприятие, причем с большой долей государственного участия. Из-за разрыва логистических цепочек (и отношений с иностранным партнером) «Автоваз» простоял без работы практически всю весну. Только в начале июня заработала одна из ниток конвейера, на которой началась сборка упрощенной модели Granta Classic 22.

Это не только новый этап в жизни автомобилестроительной компании, но и в какой-то мере новая реальность в жизни всего отечественного автопрома. Российский авторынок в целом очень зависит от работы (или же простоя) этого завода.

С опорой на собственные силы

В августе предприятие заработало с графиком пятидневной рабочей недели (ранее это было в лучшем случае четыре дня в неделю). С двух конвейерных ниток бесперебойно сходят две модели — Granta Classic 22 и Niva Legend Classic 22; причем практически каждую неделю появляются (или восстанавливаются?) новые комплектации. К примеру, уже с конца июля в продаже появилась Granta с кондиционером, а к концу лета обещают автомобиль с подушками безопасности (из-за санкций не было возможности получать необходимые комплектующие). В первые дни августа дилеры марки стали продавать ежесуточно более чем по тысяче автомобилей, что соответствует докризисным показателям. Это машины всего модельного ряда «Автоваза» — как и те, что только сошли с конвейера, так и остававшиеся на складах. Также удалось дособрать почти тысячу автомобилей Largus и 1,8 тыс. Vesta. В результате доля марки на российском рынке сегодня достигает рекордных 32%.

Lada Niva Legend

За счет появления в продаже недорогих, доступных автомобилей (антикризисная версия седана без подушки безопасности и АБС сейчас стоит 678,3 тыс. рублей; «упрощенная» Lada Niva — 806,9 тыс. рублей) в целом начала меняться и ситуация на рынке — настолько, что многие эксперты заговорили о грядущем снижении цен в сфере в целом. Чему я склонен верить.

Правда, цены на автомобили в более привычной комплектации от «Автоваза» пока не радуют. Универсал Largus по официальному прайс-листу завода стоит 1,3–1,5 млн рублей; обновленную Lada Vesta планируется продавать за 1,63–1,8 млн рублей. Но дилеры, видимо, учитывая дефицит моделей, стали накручивать цены. Например, один из столичных салонов предлагает Vesta NG в полной комплектации с вариатором (и целой россыпью разных опций) за 2,6 млн рублей. Увы, последствия дефицита современных моделей, думаю, в той или иной степени будут сказываться еще долго — как минимум до весны следующего года.

На «Автовазе», по словам Максима Соколова, рассчитывают, что во втором полугодии 2022 года на заводе соберут порядка 100–120 тыс. автомобилей; а в следующем объемы производства могут увеличить до 400–500 тыс. машин (в зависимости от потребностей рынка).

Lada Largus

Как отметил в беседе директор предприятия, на конвейере уже к концу лета появится вторая Niva — Travel (пока в упрощенном варианте). Осенью же Largus станет первой моделью с АБС, подушками безопасности и другими привычными современному человеку опциями. В начале следующего года к такой комплектации планируется вернуть все авто из Тольятти, включая Vesta (производство которой, как обещают, возобновится в первом квартале 2023 года — причем это будет обновленная модель).

При этом недавно Максим Соколов заявлял, что в Тольятти работают над созданием некого кроссовера на базе Vesta — интрига пока сохраняется, глава «Автоваза» не поделился никакой более информацией на этот счет. Но подтвердил, что каких-либо юридических проблем с тем, чтобы продолжить выпуск лицензионных (теперь) моделей Renault (Logan, Sandero, Duster), нет. Хотя пока не удалось просчитать экономику этого производства: как будет построена логистика по доставке необходимых комплектующих и во сколько это обойдется; сколько придется платить роялти французской компании за использование лицензии… В общем, пока нет понимания, насколько это будет выгодно покупателям и предприятию, завод сосредоточился на выпуске собственных моделей — по которым тоже насущных вопросов достаточно. Тем не менее ответы на них уже видны на практике (в ситуации с теми же подушками безопасности). Сложнее обстоят дела с поставками электронных элементов систем безопасности, но и АБС, как уверяет глава «Автоваза», тоже снова появится на машинах Lada. 

А вот Lada XRAY, скорее всего, в скором времени окончательно исчезает с российского рынка и из модельного ряда «Автоваза». Модель так и не стала популярной — за пять лет выпущено всего чуть более 160 тыс. машин. О завершении производства говорили уже давно, и нынешний кризис хетчбэк вряд ли перенесет — заводу выгоднее сосредоточиться на других, более востребованных авто.

LADA Vesta SW Cross

Например, на Vesta — лидере модельного ряда (который, как я уже отметил, теперь будет производиться в Тольятти). Окончательное решение о переносе производства из Ижевска принял совет директоров АО «Автоваз» на прошлой неделе. В четверг, 4 августа, с конвейера в Ижевске сошла последняя Lada Vesta NG — красный универсал SW Cross. Затем завод отправился в простой (впрочем, он и так стоял с начала апреля и до июля). Как отмечает руководитель предприятия, решение это не политическое, а сугубо экономическое: мощности головного завода в Тольятти недозагружены, и нет смысла выпускать автомобили на двух площадках — дешевле сконцентрировать все массовое производство на одной. Тем более что двигатели, коробки передач и целый ряд узлов и так выпускали в Тольятти, а потом везли за 600 км в Ижевск (а логистика в сегодняшних реалиях еще дороже, чем обычно). Так, со следующего года Vesta будет выпускаться на конвейере, где до недавнего времени собирали Renault Logan и Sandero.

Жаркое лето в Ижевске

Конечно, коллектив завода «Лада-Ижевск» отнесся к идее переноса производства Vesta без энтузиазма. В конце июля одна из профсоюзных организаций Ижевского автозавода даже направила открытое письмо президенту страны, где говорилось, что «решение «Автоваза» перенести сборку автомобилей из Ижевска в Тольятти оставляет три тысячи сотрудников завода не у дел».

По-человечески персонал автозавода понять можно: потеря работы — не самая лучшая перспектива. Тем не менее письмо подписали только около тысячи работников Ижевского автозавода из 3,6 тыс. Всего же, как было сказано неофициально в ходе встречи, речь может идти о сокращении примерно 1,5–2 тыс. человек, когда весь коллектив компании насчитывает порядка 42 тыс.

При этом Ижевск — это отнюдь не моногород, а крупнейший промышленный центр Южного Урала. Как было отмечено во время встречи, сегодня потребность в рабочей силе в республиканской столице составляет порядка 19 тыс. человек; из них около 10 тыс. по профилю, который может устроить нынешних работников завода. Больше всего вакансий имеется на крупнейших оборонных предприятиях (например, на заводах концерна «Калашников»), где готовы предложить работу бывшим сотрудникам «Лада-Ижевск», причем без потерь в зарплатах и с погашением трат на переобучение (берет на себя руководство республики и администрация города). При этом «Автоваз» обязался выплатить всем работникам, которые решат уволиться по соглашению сторон, компенсацию в размере от пяти до семи средних заработных плат (в зависимости от стажа работы).

К повышению эффективности производства и снижению себестоимости продукции стремится любая компания, «Автоваз» здесь не исключение. Площадку в Ижевске с самым современным оборудованием и налаженной логистикой никто закрывать не собирается: будут производить часть комплектующих для Vesta (цех штамповки, производство пластика, сохраняются также сервисные подразделения). По словам руководства, на базе завода хотят создать индустриальный парк «Лада-Ижевск», куда собираются привлечь резидентов — производителей самой разной продукции (не только для «Автоваза»). Аналогичный опыт уже есть в Тольятти, что дало более 2,5 тыс. новых рабочих мест.

Кроме этого, на площадке «Лада-Ижевск» планируется развернуть проект по выпуску нового автомобиля — того самого электрического универсала Lada e-Largus. Это, наверное, была самая главная автомобильная новость в России на прошлой неделе.

Lada на электротяге

Пока Lada e-Largus — это, конечно, не серийная машина, а только прототип. Причем продемонстрировано было не полноценное авто, а электрифицированная платформа. Впрочем, кузов всем и так хорошо знаком по популярной модели — на электрической версии, как уточнил Максим Соколов, будет ровно такой же.

Пусть сейчас это только концепт-кар, но уже понятно: в Ижевске будет организовано производство со сваркой и окраской кузовов, а также окончательная сборка электромобилей. Причем, видимо, в ближайшее время. Откуда такая уверенность? Просто в этом случае «Автоваз» пошел по пути, который прошли (или проходят) многие ведущие мировые автоконцерны, когда электромобиль создается на базе уже существующей машины.

Выбор именно Largus понятен — модель популярная (в 2021-м — не в самом лучшем — году было продано свыше 60 тыс. штук), глубоко локализированная в нашей стране и существует сразу в двух вариантах: пассажирском и грузовом. К тому же длинная колесная база (больше 2,9 м) позволяет разместить вместо бензобака довольно емкую электрическую батарею; а под капотом — электромотор и еще одну батарею.

Прототип Lada e-Largus

Представляется, что e-Largus — это стопроцентный электромобиль. Правда, о его конструкции автор проекта Олег Груненков рассказал очень скупо — мол, еще не до конца отработаны все системы. Например, пока даже не определено, какой будет батарея: никель-кобальт-магниевой или литий-железо-фосфатной. Отмечается, что машину приводит в движение один электромотор (но какой?) с простым редуктором и собственной системой охлаждения (привычной коробки передач нет, как на всех современных электромобилях). Привод, как и раньше, предусмотрен только на передние колеса. Зарядный разъем европейского стандарта CSS расположат под бывшим лючком бензобака по правому борту. Вместо привычного гидроусилителя руля поставят электрический, как на моделях XRAY. Салон претерпит минимальные изменения по сравнению с обычным автомобилем: вместо рукоятки КПП — джойстик, на приборной панели — новые показатели (остаток заряда батареи и т.д.).

В целом показанный концепт e-Largus — почти готовый автомобиль, ведь для перевода на электротягу ему не требуется серьезных изменений кузова. Все главные достоинства модели сохраняются: хорошая грузоподъемность, вместимость, высокий клиренс… Выпускать будут как пассажирскую версию электрического Largus (на пять и семь мест), так и грузовой вариант. Запас хода на одной зарядке (в зависимости от версии), как обещают, составит от 250 до 350–400 км. Например, для коммерческого варианта в городских условиях достаточно будет запаса хода в 250 км, и важно, что сохранится грузоподъемность в 800 кг.

Точная дата запуска е-Largus в производство пока не известна, но, согласно плану, собрать первую промышленную партию должны уже в следующем году. Пока, конечно, рано говорить об объемах производства электрического универсала, но в Ижевске можно выпускать несколько десятков тысяч e-Largus ежегодно. Причем власти республики уже начали работу по поддержке электрификации региона: с прошлого года здесь отменен транспортный налог для владельцев «электричек»; установлены десять зарядных станций (в этом году откроют еще три), а осенью одно из предприятий республики (и, как рассказал Бречалов, один из будущих резидентов индустриального парка), «ИКСЭл-Сарапул», должно начать производство современных зарядных станций.

Между прочим, первый электромобиль, произведенный в Ижевске, пообещал купить сам глава республики.

Цена имеет значение

Как подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат», в марте 2022 года машины в России подорожали в среднем на 35–45%: тогда цены на машины подняли 26 брендов. В апреле и мае стоимость автомобилей продолжала расти, но уже не такими поражающими темпами: курс рубля укрепился, а спрос упал. И вот потрясающая новость: те компании, которые продолжают работать на российском рынке, в течение июня не повышали цены на свои автомобили. За месяц удорожание новых машин не было зафиксировано ни у одного из автопроизводителей (из числа тех, кто продолжает публиковать информацию о ценах на своих сайтах). А в начале июля китайские компании Haval и Geely и вовсе снизили цены на некоторые свои автомобили в РФ. Причем заранее не один из этих производителей о корректировке стоимости и причинах не сообщал.

Haval понизил стоимость практически всех своих машин на нашем рынке. Исключением стали только кроссовер Dargo, который поступил в продажу лишь месяц назад, и большой внедорожник H9. Например же, минимальная цена на обновленный кроссовер Haval F7 теперь составляет 2 569 000 рублей (еще месяц назад она равнялась 2 749 000 рублей), на самый популярный в России Haval Jolion — от 2 029 000 (в июне — 2 179 000). 150–180 тыс. рублей — неплохая экономия. Это при том, что есть еще и разные скидки (например, по программе трейд-ин).

Автомобиль Haval F7

Конкуренты не дремлют: кроссовер Geely Tugella подешевел сразу на 100 тыс. — с 3 549 990 до 3 649 990 рублей. Можно, конечно, возмущаться, что просят 3,5 млн за китайский автомобиль (пусть и созданный в партнерстве и на агрегатах Volvo), но таковы сегодня реалии рынка.

Интересная ситуация с Chery. Компания официально не снижала цены в прайс-листах, но прописала под ними сумму прямой скидки, которая применяется по умолчанию. Так, на популярный в России Tiggo 7 Pro в комплектации Prestige она составляет 220 тыс. рублей. Вроде по прайсу положено 2 779 000, а просят 2 559 000 рублей.

Вообще в течение года ситуация на рынке будет меняться, причем в лучшую сторону, уверен глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Министр считает, что цены будут снижаться не только за счет укрепления курса рубля (который по сравнению с февральским отличается почти в два раза), но и за счет насыщения рынка и роста конкуренции. Вслед за этим и ценники на автомобили будут снижаться, хотя процесс этот, очевидно, не будет резким. Очень бы хотелось… Лично я не вижу причин для снижения цен на «Лады» (которых у дилеров пока очень мало) или Toyota (производство и ввоз которых неизвестно когда восстановятся). А вот про «китайцев» — верю. И даже вижу, как между производителями из Поднебесной постепенно обостряется конкуренция. Хотя бы потому, что только они в этом году радуют нас премьерами новых моделей, причем все чаще.

Exeed LX: друг горожанина

О новом, премиальном бренде Exeed (по сути — суббренде компании Chery) мир узнал всего четыре года назад. Тогда в Китае впервые показали «младшую» модель LX. Россияне же сначала познакомились с более крупным TXL, а затем и флагманским VX. Теперь же на наш рынок вышел Exeed LX — и стал чуть ли не главной автомобильной премьерой в России этой весной.

За внешний вид модели отвечала международная команда дизайнеров: автомобиль получился хорош, хотя каких-либо уникальных черт в нем нет. В целом внешность у LX актуальная, современная — как и у других моделей бренда, главная стилистическая доминанта заключается в зауженных светодиодных фарах (уже в базе), соединенных светящейся полосой. Точно так же и габариты на корме авто связаны светодиодной нитью.

Автомобиль Exeed LX

Салон ничем не уступает внешнему виду. В первую очередь за счет двух дисплеев диагональю 12,3 дюйма, объединенных в одно целое. Одна претензия — можно было бы рамки экранов сделать тоньше. Ниже расположили оригинальный сенсорный блок управления климатической установкой с парой крутилок и встроенными указателями температуры, на которые можно вывести также и другую информацию, например время. Ручку управления АКП рычагом назвать никак не получится — по последней моде она выполнена в виде миниатюрного тумблера-флажка (но пользоваться им удобно). Также салон радует подбором материалов (приятных на ощупь) и качеством сборки. Понравилась и система кругового обзора с четкой картинкой; в автомобиле есть встроенный видеорегистратор, который расположен под зеркалом заднего вида.

Главный недостаток, почему, по моему мнению, Exeed LX пока недотягивает до места в «королевском» премиум-классе, — отсутствие системы полного привода. Понятно, что большая часть покупателей выбирает передний привод, но, по моему твердому убеждению, опция 4х4 должна присутствовать на внедорожнике. Не помешала бы и широкая линейка моторов — на выбор. В нашем же случае имеем безальтернативную пару из 1,5-литрового турбомотора мощностью 147 л.с. (210 Нм крутящего момента) и коробки-вариатора. Хотя такая парочка обещает отличный разгон при скромном расходе топлива: до сотни за 10,5 с при потреблении в среднем 8,1 л топлива на 100 км; максимальная скорость — 185 км/ч. Между прочим, двигатель официально рассчитан на заправку 92-м бензином.

На что бы я точно не рассчитывал на этом кроссовере, так это на внедорожные подвиги: передний привод, дорожный просвет в 185 мм, простенькая пластиковая защита двигателя. Съехать с асфальта, конечно, можно, но недалеко, и желательно, чтобы покрытие было твердым и сухим. Основной его ореол все же — город и хорошие трассы.

Итак, что имеем? Один мотор, одна коробка, передний привод и всего две комплектации. Базовая Luxury (от 2 540 000 рублей) — более чем достаточная: светодиодные фары и круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, полный «теплый» набор (включая обогрев руля, лобового стекла и заднего дивана), электрорегулировка передних кресел, задний парктроник и камера, бесключевой доступ и дистанционный запуск, четыре подушки безопасности.

Кому этого мало — есть комплектация Prestige за 3,2 млн рублей (возможно, год назад меня бы возмутила эта цифра, но, повторюсь, теперь у нас иная реальность, а одноклассники от именитых марок стоят куда дороже).

Great Wall Poer: восточный пикап

С формальной точки зрения пикап — небольшой грузовик. Но, несмотря на первоначальное утилитарное назначение, в целом ряде случаев (и в целом ряде стран) пикапы из категории коммерческого транспорта перешли в транспорт для удовольствия и для приключений. К числу таких модных средств передвижения можно смело отнести и новый комфортабельный Great Wall Poer.

Автомобиль Great Wall Poer

Солидные габариты (в длину рамный пикап почти 5,5 м при ширине 2 м) тут сочетаются с классическим, сдержанным дизайном. А салон выглядит весьма богато: двухцветная экокожа, рулевое колесо с подогревом и кнопками управления разными функциями (правда, оно регулируется только по высоте), девятидюймовый сенсорный дисплей медиасистемы. Рядом с модным электронным рычагом АКП — шайба, позволяющая выбрать режимы движения, и кнопки управления системой блокировки. К качеству материалов и сборки нет никаких претензий — все панели подогнаны идеально, и швы на месте. Кузов (1520 х 1520 мм) с широким откидывающимся бортом, который способен выдержать до 150 кг нагрузки, не уступает. Странно, но по документам грузоподъемность этого пикапа составляет смешные 375 кг: при таком большом кузове и при том, что задняя ось официально выдерживает нагрузку свыше 1,1 т. Но для горожанина такие характеристики вполне подходят, ведь можно спокойно заезжать в центр, например, Москвы, не обращая внимания на знаки «Ограничение массы в 2,5 т». Такая маленькая, но очень полезная восточная хитрость.

Под капотом для российского рынка расположился двигатель-турбодизель объемом 2 л и мощностью 150 л.с. В паре с ним работает единственная для модели коробка передач: восьмиступенчатый гидромеханический автомат. На асфальте, надо сказать, пикап себя ведет, как и положено большой заднеприводной машине с рессорной подвеской сзади и торсионной спереди, спокойно и вальяжно. Разгоняется бодро, но не рекордно. Управляется хорошо. При этом потребляет солярку очень умеренно — я уложился в паспортные 9,5 л. Полный привод известной компании BorgWarner автоматически (если надо) подключит переднюю ось. Но есть еще и возможность включить полный привод вручную; имеется и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала (правда, только в топовой версии). После вылазки на бездорожье, а затем и по изрядно разбитому асфальту у меня появилось ощущение, что пробить эту подвеску практически невозможно.

Хотя цена мне показалась не совсем гуманной (4–4,2 млн рублей, в зависимости от комплектации), Great Wall Poer присутствует у дилеров. И цена у них — ровно такая, какая значится в прайс-листе производителя; но примерно на миллион рублей меньше, чем просили за машину дилеры на пике ажиотажа, в марте. Причем Poer по многим показателям ничуть не хуже своих именитых японских одноклассников: по комфорту, проходимости, грузоподъемности (реальной), ходовым качествам в целом. Главное — если очень нужно — машины есть в свободной продаже, чего не скажешь о конкурентах.

Источник 

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *