Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Что в России сейчас происходит с новыми иномарками и какие на них цены?

Что в России сейчас происходит с новыми иномарками и какие на них цены?

Автомобилей полно, но вы их не получите: конец дилерам в России и начало новой эпохи

Не так давно, портал Autonews опубликовал очень интересную статью, согласно которой стало понятно, что на многих логистических центрах, которые расположены в Москве и в Московской области, находится огромное количество новых автомобилей, готовых к отправке дилерам.

По примерным подсчетам на всех логистических центрах находится, примерно 30 тысяч единиц автомобилей, различных марок, но большинство дилеров не может получить эти автомобили. Как объясняют эту ситуацию сами дилеры, причина в том, что многие производители запретили осуществлять отгрузку автомобилей дилерам, а некоторые из этих автомобилей уже оплачены и ждут свою очередь на отгрузку.

Например концерн GM, который полностью решил покинуть отечественный рынок, не дает согласия на отгрузку, уже пришедших автомобилей Chevrolet Trailblazer, Tahoe и Cadillac Escalade дилерам, даже если эти автомобили уже оплачены покупателями. В таком случае дилеры обязаны возвращать денежные средства из своих карманов.

Дилеры корейских марок тоже пока не могут получить автомобили, хоть они и собираются на заводе в Санкт-Петербурге и на заводе в Калининграде. Среди всех автомобилей марки Kia, можно заметить новое поколение кроссовера Sportage, который так и не пришел дилерам, хотя старт продаж должен был уже начаться.

Генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал, что сейчас дилеры вынуждены занять такую позицию, что при меньших объемах продаж, они зарабатывают как и раньше или даже больше. К примеру если дилер мог раньше с 10 автомобилей заработать 300 тысяч, то сейчас они продают 3-4 автомобиля, но зарабатывают с них в 2-3 раза больше. Делается это для того, чтобы выжить в этих условиях.

Дилеры японских, корейских и европейских марок, уже даже не надеются на то, что до конца года будут возобновлены поставки автомобилей. Поэтому сейчас они растягивают продажу своих остатков до конца года, а дальше будут думать, что им предпринять, так как ситуация может разрешиться и поставки наладятся или придется начать сотрудничество с китайцами.

К слову, китайских автомобилей на этих складах, абсолютное большинство: Geely, Haval, Chery. Китайца не вводили никаких ограничений для своих дилеров и продолжают поставлять им свои автомобили. Сейчас для них есть хорошая возможность занять наш рынок, правда потребители не особо торопятся, так как цены на них заоблачные, если сравнивать с ценами в самом Китае, то в России эти же модели дороже в 2-4 раза.

Сейчас ситуация такая, что рынок будет наполняться только автомобилями от АвтоВАЗа и автомобилями от китайских марок, возможно еще и корейскими, но если поставки дилерам и осуществляются, то в очень ограниченном количестве. Поэтому в ближайшем будущем можно будет увидеть новую эпоху расцвета китайских марок в России, которых будет все больше и больше. Но если с ценами они не наведут порядок, то продажи не будут столь высокими.

Цены на автомобили в России в июле подняла только одна марка

В первой половине июля 2022 года цены на автомобили переписала только одна марка из представленных в России. Некоторые марки и вовсе либо убрали информацию о ценах со своих сайтов, либо не обновляли ее с конца зимы — начала весны.

С 1 по 15 июля новые автомобили в России подорожали только у китайского JAC, сообщает 18 июля аналитическое агентство «Автостат». При этом цены повысили только на три модели из пяти, представленных на рынке. Больше всего они выросли на лифтбек JAC J7: в зависимости от комплектации прибавка составила от 400 до 631 тысячи рублей — это от 28,6 % до 41,5 %. Меньше всех подорожал кроссовер JAC S3 — на 200–241 тысячу рублей, то есть на 18,2–20,4 %. В этой же компании оказался пикап JAC Т6, для него прибавка в цене составила от 550 до 571 тысячи рублей, что больше предыдущей цены на 28,8–31,4 %.

Данных по ценам на оставшиеся две модели — кроссовер S7 и электромобиль iEV7S — на сайте дистрибьютора пока нет, отмечают аналитики.

К лету всё меньше автомобильных марок переписывали цены на свои автомобили в России. Если в марте машины подорожали сразу у 26 брендов, то в апреле — уже у 14, а в мае — у 6. В июне, по данным агентства, ни одна из марок не повысила цены, а BMW их даже снизил. При этом у целого ряда компаний информация о ценах на их сайтах либо отсутствует вовсе, либо предоставлена по состоянию на февраль или март. Среди них, например, Audi, Mercedes-Benz, Honda, Skoda, Volvo, Jaguar, Jeep, Land Rover, MINI и Porsche.

И вот, на данный момент мы можем наблюдать, как этот самый автомобильный рынок находится на распутье. Назад смотреть бесполезно – так, как раньше, уже не будет, во всяком случае, в ближайшие несколько лет. Но и перспективы весьма туманные и российских автолюбителей это откровенно напрягает. Поэтому сегодня я вам помогу, уже который раз, разобраться в ситуации и обрисую, что будет с автодилерами и российским авторынком к концу 2022-го года, в целом.

Итак, начать я хочу с дилеров. Так как новых машин из-за рубежа в прежних объемах ожидать уже не стоит, то смею предположить, что некоторые из автосалонов, попросту, прекратят свое существование. Особенно те, которые и так, не радовались от избытка внимания клиентов (а это не удивительно, если учесть, что цены на ТО и ремонт у дилеров сильно подскочили вверх, при этом качество исполнения может оставлять желать лучшего).

Это негативный момент, ибо дилерская сеть в России, по прогнозам автоэкспертов, действительно, может серьезно сократиться уже в ближайшее время. Другие же автосалоны продолжат заниматься продажей машин – пока что, акцент сделан на новые, беспробежные модели.

Основные надежды дилеры возлагают на вторичку.
Основные надежды дилеры возлагают на вторичку.

Однако к концу года вектор интереса сместится в сторону вторичного рынка. Надежд на параллельный импорт авто пока что, нет, ибо отладка логистики – поставок потребует определенного времени, да и не каждый дилер располагает свободными средствами для того, чтобы позволить себе закупку партий машин из-за рубежа. Поэтому подержанные автомобили – это то, с чем будут работать активно автосалоны на протяжении оставшихся месяцев текущего года.

В принципе, уже сейчас от автосалонов поступают звонки продавцам «вторичке» с целью выкупа по рыночной цене. При этом, если вы собираетесь в автосалоне купить новый либо подержанный авто, то приоритет вам отдадут только в том случае, если вы отдадите в трейд-ин свою прежнюю машину либо обменяете ее с доплатой. А вот, человек без «колес» автосалонам сейчас не интересен – им нужны именно машины, чтобы продолжить свою дальнейшую деятельность и существование, поэтому к нынешним реалиям придется приспосабливаться.

Есть мнение, что дилеры начали скупать пробежные автомобили в странах СНГ, но эти случаи носят единичный характер и на массовость не претендуют – не каждому захочется тратить время и деньги на растаможку, бюрократические проволочки для того, чтобы получить туманную перспективу дохода от пробежного авто. Поэтому параллельный импорт и ввоз б/у иномарок из СНГ – это решения, которые сейчас непопулярные.

По итогу, к концу 2022-го ожидаем наполнение рынка подержанными машинами, причем в роли приоритетного продавца будут именно автосалоны и перекупам-частникам конкуренция с ними будет сложноватой. Говоря еще проще – мы получим уже легализованных перекупов, которые не будут беспокоиться лишний раз о состоянии продаваемой машины, но есть хотя бы надежда на то, что будут предложены какие-то гарантийные условия.

Ну а, что касается авторынка, то объемы продаваемых новых автомобилей упадут до символических значений. И позволить себе иномарки смогут по-настоящему состоятельные люди. Правда, есть еще один вариант – правый руль, но и здесь все будет зависеть от курса рубля и, если он начнет стремительно ослабляться, то и ввоз «японок» в Россию будет ограниченным по причине относительно слабого спроса.

На этом я закончу. В принципе, сейчас настало время, когда каждый – сам за себя: дилеры будут искать возможность «оставаться на плаву», а конечный потребитель пусть не тешит себя надеждами о выгодных кредитах и низких ценах. Да и выбор, в скором уже времени, будет в машинах крайне скудный.

Какие автомобили останутся в России в 2022 после санкций

Какие автомобили останутся в России в 2022 после санкций? Не считая АвтоВаз, в стране из крупных компаний остались Хендай, Киа, Мазда и Митсубиси. И это только те бренды, что отказались покинуть российский рынок. Да и те марки, что решили приостановить поставки машин, еще доступны к покупке у официальных дилеров из наличия со складов. Так какие марки авто остались в России в 2022 и на чем теперь придется ездить автовладельцам? Давайте разбираться.

Кто остался на рынке?

Список, какие марки машин остались в России в 2022, на самом деле достаточно объемный.

  • Южнокорейский автопром (Хендай, КИА и Дженезис). Компания не только отказалась покидать страну, но и оставила производство на заводах РФ. В первые дни после наложения санкций представители объявили о приостановке деятельности, чем вызвали беспокойство у автовладельцев. Но позже компания уточнила, что речь шла о временной приостановке, чтобы разработать концепцию логистики и дальнейшей работы. Сейчас машины будут поставлять в Россию как обычно. А кроме того, заводы под Питером и в Калининграде работают в штатном режиме. Поэтому купить Солярис или Рио можно без проблем. Правда, по приличной цене.

  • Китайские бренды авто остаются в России также. А уж при условии что китайский автопром включает в себя десяток разных марок… Чери, Джили, Haval, GreatWall, Changan, GAC, Dongfeng, DFM, FAW. Это те марки машин, которые остались в России несмотря на введенные санкции. Изначально Чери брала таймаут для того, чтобы наладить вопросы логистики. Но теперь поставки возобновлены, а завод Haval в Туле продолжил свою работу. Так что перебоев быть не должно.

  • Японские производители авто остались в России: Мазда, Митсубиси, Тойота, Лексус, Субару. Все эти авто компании остались в России и не планируют сворачивать свою деятельность. Компании признают некоторые проблемы с логистикой и поставками запасных частей, но обещают исправить ситуацию в течение нескольких месяцев.

  • Кроме того, есть еще десяток марок и моделей автомобилей, что решили прекратить поставки после санкций. Правда, новые поступления авто пока что приостановлены на неопределенный срок. Но зато на складах у официальных дилеров еще есть запас на какое-то время. Так что у Вас еще есть время успеть приобрести новенькую машину.

  • С 6 мая действует список параллельного импорта (то есть можно ввезти автомобиль без разрешения производителя). В него вошли в частности Шевроле, Хонда, БМВ, Рено, Фольцваген, Ниссан, ЛендРовер, Мерседес, Ауди, Сузуки, Вольво и другие. Таким образом все эти машины будут продаваться в России несмотря на санкции и ряд других ограничений.
  • Концерн Стеллантис, объединяющий 14 компаний, чьи марки автомобилей остались в России. Это Пежо, Опель, Додж, Мазератти, Джип, Фиат, Ситроен, Крайслер, Альфа Ромео, Abarth, DS, Lancia, Ram Trucks, Vauxhall. Это производители временно приостановили ввоз автомобилей в страну, но на заводах продолжается работа по сборке новых авто.
  • Российский автопром. Правда, российские заводы по производству транспортных средств тоже «колбасит». Автоваз столкнулся с проблемой поставок комплектующих (прежде всего, электроники). Поэтому большую часть весны компания провела в корпоративном отпуске. А теперь готовится к выпуску облегченных моделей с самым минимальным количеством электронных систем. К примеру, без АБС. УАЗ в Ульяновске также пробыл в корпоративном отпуске часть весенних месяцев, но при этом не останавливал отгрузку готовых транспортных средств.

И не забывайте, что если чего-то нет на территории страны, то это легко можно ввезти через границу. Тем более что сейчас на рассмотрении находится законопроект, по которому предлагается установить льготную ставку для пошлины. Распространяться она будет на 1 автомобиль в пятилетку.

Что происходит с ценами?

Марки авто, оставшиеся в  России после введенных ограничений, насчитывают в себя больше нескольких десятков моделей. Но что это меняет для тех, кто хочет приобрести новенькое транспортное средство? Количество брендов само по себе мало что изменит. Но вот благодаря нестабильной ситуации и скачущему курсу ценник на автомобили резко прыгнул вверх. А многие официальные дилеры даже публично не выставляют стоимость машины на сайтах. Предлагают отправить запрос официалу.

Что взять после санкций?

Как видите, многие авто останутся в России на рынке в 2022 после введенных санкций. Но стоит ли сейчас брать новенький автомобиль? И если да, то на что обратить свое внимание?

  • Цены на автомобили вряд ли в ближайшем обозримом будущем снизятся, поэтому аналитики рекомендуют, если есть возможность, брать авто сейчас. Правда, все же лучше отказаться от кредита. Ну или взять кредит с фиксированной ставкой, чтобы в случае чего не попасть на изменения процентов не в свою пользу.
  • Выбирая марку, обратите внимание на тех, кто остался на рынке автомобилей в России. Это убережет от лишних проблем с зч и обращением по гарантии. Да, те, кто ушел, тоже обязан соблюдать гарантийную политику, но жалобы на них уже поступают. Поэтому зачем лишний раз тратить свои нервы?
  • Если Вы рассматриваете вариант поддержанного авто, все равно обратите внимание на зч. Сколько они стоят? Есть ли в наличии? Какой средний срок поставки в Ваш город? Пробейте тему у дилера и у поставщиков типа Иксоры и подобных.
  • Подсчитайте транспортный налог.

Исходя из этого нехитрого списка, на что обратить в первую очередь, я бы свой рейтинг машин, рекомендуемых сейчас к покупке после санкций, представил примерно так:

  1. Хендай Солярис/Киа Рио.
  2. Лада Веста
  3. Хендай Крета
  4. Лада Икс-Рей
  5. Haval.

А Вы бы какой автомобиль выбрали? И вообще собираетесь ли менять ТС в условиях после санкций? Делитесь мыслями в комментариях?

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *