Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Новый проект закона о дополнительных льготах и ЕДВ ветеранам боевых действий

В Госдуму внесен законопроект, направленный на улучшение социального обеспечения инвалидов и ветеранов боевых действий

Депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» подготовили и внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, которым предлагается ввести новые меры поддержки ветеранов и участников боевых действий.

Авторы инициативы предлагают дополнить действующее законодательство нормой, продлевающей срок постановки на учет ветеранов в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2024 года. Поправки в законодательство необходимы, считают депутаты, поскольку претендовать на получение жилья сейчас могут ветераны боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года.

Принятие законопроекта позволит, указывают авторы, восстановить социальную справедливость, оказать социальную поддержку всем ветеранам вне зависимости от даты постановки на жилищный учет в органах местного самоуправления.

Отдельно законопроектом предлагается изменить порядок индексации ежемесячной выплаты ветеранам — на 1% выше роста потребительских цен.

Также депутаты выступают за предоставление ветеранам боевых действий права на досрочный выход на пенсию: для женщин — в 50 лет и для мужчин — в 55 лет.

Сергей Миронов и депутаты фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ЗА ПРАВДУ» внесли сегодня на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ законопроект, направленный на улучшение социального обеспечения инвалидов и ветеранов боевых действий.

«По закону «О ветеранах» все инвалиды и ветераны боевых действий имеют равные права на получение жилья от государства. Это правило прописано на бумаге, но в жизни всё ровным счётом наоборот, – рассказал он. – По сути нынешний закон «О ветеранах» нарушает их права. Те ветераны, которые встали в очередь на получение социального жилья до 1 января 2005 года, могут получить квартиры от государства. Те же из них, кто встал на очередь после 1 января 2005 года, такого права не имеют. Считаю, что это несправедливо. Предлагаю изменить законодательство и сделать так, чтобы все инвалиды и ветераны боевых действий могли получать социальное жильё без каких-либо ограничений».

Другой пункт законопроекта фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ» касается изменения порядка индексации денежной выплаты, которую каждый месяц получают инвалиды и ветераны боевых действий.

«Мы считаем, что размер индексации должен на один процент опережать темпы роста потребительских цен. Проводить её предлагаем один раз в год – с 1 февраля каждого календарного года. С учётом постоянного роста стоимости продуктов и товаров первой необходимости и обесценивания рубля считаю эту меру необходимой и оправданной», – отметил Сергей Миронов.

«И ещё об одной поправке, которая тоже содержится в нашем законопроекте. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ предлагает назначать ветеранам боевых действий страховую пенсию досрочно. Мужчинам – с 55 лет, женщинам – с 50 лет, если они имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет», – добавил он.

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ уделяет особое внимание вопросам улучшения социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий. Предложения на этот счёт вошли в нашу партийную предвыборную программу. Прямо скажем – государство задолжало ветеранам, и мы предлагаем коллегам-депутатам из других фракций не затягивать с решением этого вопроса и поддержать законопроект нашей партии», – заключил Сергей Миронов.

Законопроект

№ 65605-8

В Госдуме предложили ввести новые льготы для ветеранов боевых действий

Предложение о введении сразу двух новых льгот для ветеранов боевых действий, оформленное в виде законопроекта, поступило в Государственную думу РФ: права на досрочную пенсию и урегулирование вопросов обеспечения этой категории жильем.

Депутаты от партии «Справедливая Россия» озаботились положением ветеранов боевых действий и внесли в Государственную думу новый законопроект, которому уже присвоен номер 65605-8. Главным инициатором является Сергей Миронов.

Что предлагают:

1. Дать право досрочно выхода на пенсию ВБД. Мужчинам из числа ВБД с 55 лет, а женщинам с 50, при условии, что мужчины выработали 25 лет стажа, а женщины — 20.

Для того, чтобы ввести данную льготу, депутаты хотят внести изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях«, а именно пункт 3 части 1 статьи 32.

Предложено изложить его в следующей редакции: «3. ветеранам боевых действий, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;».

2. Уравнять в правах на жилищное обеспечение и получение единовременной выплаты тех ВБД, кто встал на учет в качестве нуждающегося до 1 января 2005 года и после.

Реакция Правительства на законопроект №65605-8:

Согласно заключению Правительства, подписанного заместителем Председателя Правительства РФ Д. Григоренко, законопроект Правительство не поддерживает, поскольку инициаторы не указали источник финансирования, не обосновали дату 1 января и вообще круг лиц для досрочного выхода на пенсию, закрепленный в ФЗ-400 расширять, по их мнению, нельзя.

Не надо быть гадалкой, чтобы понять, что законопроект не пройдет рассмотрение в Госдуме. Нет он будет рассмотрен в первом чтении, но результат очевиден — отклонить.

К сожалению пока не известно, когда именно законопроект попадет на рассмотрение. На официальном сайте Государственной думы есть только информация о поступлении его в Госдуму.

Лично мне интересно посмотреть обсуждение вопроса при рассмотрении и послушать как язык у них повернется сказать, что не достойны ВБД на досрочную пенсию. Благодаря техническим возможностям сайта Государственной думы это может сделать любой желающий из дома в режиме он-лайн.

А как считаете Вы, справедливо ли предложение Сергея Миронова и его соратников по партии в части закрепления право на досрочный выход на пенсию для ВБД?

Надо ли уравнивать в правах по жилью всех ВБД, вне зависимости от того когда они встали на учет как нуждающиеся?

О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части установления дополнительных социальных гарантий отдельным категориям ветеранов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части установления дополнительных социальных гарантий отдельным категориям ветеранов»

Действующая редакция статьи 16 федерального закона «О ветеранах» по обеспечению нуждающихся в жилье ветеранов боевых действий носит дискриминирующий характер, нарушает права ветеранов боевых действий, которые встали на учет после 1 января 2005 года. При этом согласно Федеральному закону «О ветеранах» все инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий имеют равный статус и обладают равными правами на обеспечение жилыми помещениями в качестве мер социальной поддержки.

Действующий механизм по реализации ветеранами разных категорий своих прав на обеспечение жильем существенно отличается и зависит от даты постановки ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет федерального бюджета предусматриваются только в отношении тех ветеранов боевых действий, которые встали на учет до 1 января 2005 года. После указанного срока обеспечение последних осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Ветераны, вставшие на учет после 1 января 2005 года, не имеют права на получение единовременной денежной выплаты. Внеочередной порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма для этой категории не предусмотрен.

В связи с этим представляется необходимым внести изменения в действующее законодательство, продлив ограничивающий срок по постановке на учет данных граждан Российской Федерации в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2024 года. Это позволит восстановить социальную справедливость, оказать поддержку в обеспечении жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий всем ветеранам вне зависимости от даты постановки на жилищный учет в органах местного самоуправления. Так же предлагается изменить порядок индексации ежемесячной денежной выплаты темпами, на один процент опережающими темпы роста потребительских цен. В этих целях законопроектом предлагается установить, что размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года согласно следующей формуле: РИВ — ИПЦ% + 1%, где: РИВ — размер индексации ежемесячной денежной выплаты, реализуемой один раз в год с 1 февраля текущего года; ИПЦ% — индекс роста потребительских цен за предыдущий год. Кроме того, настоящим законопроектом предлагается ввести дополнительные меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установив Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право ветеранов боевых действий на досрочное назначение страховой пенсии: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и Федеральный
закон «О страховых пенсиях» в части установления дополнительных
социальных гарантий отдельным категориям ветеранов

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004,
N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3609; 2009, N 26,
ст. 3133; N 52, ст. 6403; 2012, N 43, ст. 5782; 2013, N 19, ст. 2331; N 48, ст. 6165;
2014, N 26, ст. 3406; 2016, N 52, ст. 7510; 2018, N 11, ст. 1582; N 31, ст. 4853, 4861;
2019, N 40, ст. 5488; N 49, ст. 6667) следующие изменения:
1) В статье 16:
а) Подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов
боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет
до 1 января 2024 года, которое осуществляется в соответствии с положениями
статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие
на учет после 1 января 2024 года, обеспечиваются жильем в соответствии с
жилищным законодательством Российской Федерации»;
б) Подпункт 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов
боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых
помещений, вставших на учет до 1 января 2024 года, которое осуществляется в
соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2024 года,
обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации.
2) Пункт 5 статьи 23.1 изложить в следующей редакции:
«5. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в
год с 1 февраля текущего года согласно следующей формуле:
РИВ = ИПЦ% + 1%, где:
РИВ — размер индексации ежемесячной денежной выплаты, реализуемой один
раз в год с 1 февраля текущего года;
ИПЦ — индекс роста потребительских цен за предыдущий год.»;
3) в статье 23.2:
а) Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Российская Федерация передает для осуществления органам
государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по
предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных
услуг, установленных статьями 14-16, 18 и 21 настоящего Федерального закона,
полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21
настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года (инвалиды и ветераны
боевых действий, вставших на учет до 1 января 2024 года) и полномочия по
обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего
Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий.
б) Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2 По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей
статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет
до 1 января 2005 года (инвалиды и ветераны боевых действий, вставшие на учет до 1
января 2024 года), обеспечение жильем может осуществляться путем
предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или
приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей
площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного
метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации»;
в) Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной
защиты населения (в части переданных в соответствии с настоящей статьей
полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищнокоммунальных услуг, установленных статьями 14 — 16, 18 и 21 настоящего
Федерального закона), федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики
и жилищно-коммунального хозяйства (в части переданных в соответствии с
настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями
14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года
(инвалиды и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2024) , и
полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21
настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий), Счетной палатой Российской Федерации»;
г) Пункт 10.2. изложить в следующей редакции: «10.2. Федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает
обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в
соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в
соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1
января 2005 года (инвалиды и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1
января 2024 года), и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со
статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий»;
д) пункт 11.1. изложить в следующей редакции:
«11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору
социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной
выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в
подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года (инвалиды и ветераны
боевых действий, вставших на учет до 1 января 2024 года), устанавливается
законодательством субъектов Российской Федерации».
Статья 2
Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013
N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2015, N 27, ст. 3964; 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст.
3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7486; 2017, N 27, ст. 3931; 2018, N 1, ст. 4; N 11, ст.
1591; N 27, ст. 3947) в следующей редакции:
«3) ветеранам боевых действий, инвалидам вследствие военной травмы:
мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет,
если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
Президент
Российской Федерации

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.