Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Строительство ВСМ Москва-Питер

В ВСМ Москва-Питер из Фонда национального благосостояния решено вбухать триллион рублей. А нужно ли это людям?

Уже решено на высшем уровне, что деньги из Фонда национального благосостояния будут тратиться на инфраструктурные проекты.

Так как Фонд национального благосостояния — ФНБ принадлежит, по идее, людям, то народу интересно, что же такое — инфраструктурные проекты.

И вот, первый ответ уже дан. Инфраструктурным проектом, к примеру, считается ВСМ Москва-Питер.

И на этот проект уже решено потратить целый триллион рублей.

Вот что сказал наш министр финансов по этому вопросу. Цитируем:

«Но если посмотреть проекты, по которым целесообразно вкладывать средства ФНБ, то, например, это проект ВСМ Москва-Питер.

Только один этот проект целиком стоит 1 триллион рублей.

Если мы говорим о том, что вложения ФНБ (в проект не должно превышать) 25%, то значительная часть уже может быть направлена на такого рода проект».

Высокоскоростные поезда при скоростях до 350 км/ч будут преодолевать 660 км за 2,5 ч.

На протяжении самой магистрали планируется строительство более 250 искусственных сооружений.

Планируется, что объём перевозок составит более 14 миллионов человек в год, а интенсивность движения составит 42 поезда в сутки.

В ВСМ Москва-Питер из Фонда национального благосостояния решено вбухать триллион рублей. А нужно ли это людям?

А нужно ли это людям?

Конечно, люди продолжают надеяться, что деньги из Фонда национального благосостояния — ФНБ (национального же!) будут тратиться на помощь людям, которым сейчас очень тяжело.

Очень сильно упали реальные доходы населения, а цены, напротив, очень существенно выросли.

А тут какая — то высокоскоростная магистраль!

К чему она и зачем?

Тем более, что как мы знаем из нашей российской действительности — это сейчас триллион, а будет все три или пять…

Прикольно конечно вложить триллионы чтобы добираться за два часа вместо трех тридцати!

Ведь уже есть скоростной поезд, билет на который стоит как билет на самолет. А будет еще дороже. Все мало. Для одних все — другим ничего!

Если уж на то пошло, то лучше бы они к Чёрному морю сделали ВСМ.

Чтоб можно было за 4- 5 часов доехать.

Да и народу больше там ездит. К тому же такие трассы должны быть от моря ко всем регионам.

Станции ВСМ Москва – Санкт-Петербург построят в пригородах

В мировой практике при строительстве ВСМ используют две модели включения городов. Например, европейское решение предполагает заход поездов в исторические центры, тем самым увеличивая привлекательность высокоскоростного транспорта для туристов. Китайское решение – это агломерационное развитие: вокзалы возводят на периферии крупных городов, создавая перспективу строительства деловых центров и жилых районов.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург пройдет через шесть регионов, в том числе подключатся Тверь и Великий Новгород. Но заводить трассу непосредственно в города не планируется. В расчете на дальнейшее развитие агломерации новые станции построят в чистом поле.

«Пассажиропоток Тверь – Москва реализуется экспрессами «Ласточка». Проект предусматривает перевод поездов на ВСМ. При этом ст. Новая Тверь проектируется на задворках. Предполагается, что она станет новым центром, но до этого момента пассажирам будет некомфортно добираться до вокзала и выигрыш в скорости ВСМ нивелируется лишним временем в пути до неудобной станции. Очевидно, что механически переключить даже пассажиропоток на новую станцию в таком случае не получается», – считает Владимир Петров, житель Твери.

Он рассказал, что также планируется реконструкция центрального городского вокзала. Интеграция высокоскоростной магистрали позволит создать новый современный транспортно-пересадочный узел.

Идею о том, что ВСМ Москва – Санкт-Петербург должна заходить в крупные города, поддержал председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. По его мнению, высокоскоростные поезда, прибывающие в исторические центры Великого Новгорода и Твери, привлекут туристов.

«Во-первых, в России давно пора строить высокоскоростные магистрали. Думаю, направление Москва – Санкт-Петербург даст соответствующий пассажиропоток, но многое зависит от деталей, которые необходимо учитывать на предпроектном этапе. Я поддерживаю заход высокоскоростных поездов в центр Твери. Вряд ли туристы, направляющиеся в исторический город, захотят высадиться в 20 км от населенного пункта, а потом добираться до него, это касается и Великого Новгорода. Необходимо предусмотреть съезд, чтобы были поезда, которые оставшиеся 25 км пойдут уже по существующей линии с невысокой скоростью. Этот высокоскоростной обход пусть остается для безостановочных поездов Москва – Санкт-Петербург», – считает К. Янков.

Спикер отметил, что на строительстве станций можно сэкономить. Практика показывает, что исторические центры городов всегда остаются значимыми для бизнеса и туризма. Кроме того, оптимизирует расходы отказ от возведения нового вокзала высокоскоростной магистрали в Санкт-Петербурге.

«Строительство ВСМ всегда начинается с освоения наиболее ценной земли в центре города. Как 30 лет назад яму выкопали, где ТЦ «Галерея», так и сейчас сразу начинаются обсуждения насчет Кокоревских складов. Считаю, что существующих мощностей Московского вокзала Санкт-Петербурга хватит для высокоскоростных поездов. Необходимо убрать пригородные электрички с Московского вокзала. Пассажиры предпочитают садиться и сходить на остановках Обухово и Рыбацкое, сопряженных с метрополитеном. Впоследствии электрички московского направления можно выводить на внутригородское кольцо, например, через Ладожский вокзал на север или отклонить на Волковскую. Тупики для электричек на Московском вокзале превратить в тупики для ВСМ, и мощностей будет достаточно», – рассказывает К. Янков.

Дополнительный пассажиропоток даст сообщение с Шереметьево. Непосредственно заход в аэропорт – дорогое удовольствие, но возможно рассмотреть варианты с организацией внеуличного транспорта.

«Необходимо продумать остановку с доставочным транспортом прямо в аэропорт вдоль главного хода. Например, в районе ТЦ «Мега», в районе Химки-2. Если будет такая остановка, сопряженная с Шереметьево, это создаст синергию, увеличит количество пассажиров на ВСМ», – считает эксперт.

Несмотря на представленные аргументы, существуют причины, по которым завести высокоскоростную магистраль в города непросто. Во-первых, это технические особенности трассы, во-вторых, экономическая нерентабельность решения.

«Для высоких скоростей, то есть выше 200–250 км/ч, требуется выделенная линия. Она не должна иметь сечений, примыканий и должна быть безопасной в нестандартных ситуациях. Это означает строительство дополнительной пары путей исключительно со специализацией высокоскоростной линии. Что касается Твери, при вводе ВСМ в город потребуется ликвидация подъездных путей, что затруднит работу предприятий, экономика которых завязана на доставке грузов железнодорожным транспортом. Этим предприятиям важны склады возле грузовых железнодорожных терминалов. Как только эту давнюю структуру затронет строительство высокоскоростной магистрали, нарушится работа, вносящая вклад в развитие региона. Второй вариант – это строительство новых развязок с предварительным сносом. Железнодорожные развязки занимают больше места как по протяженности, так и по полосам отвода для строительства, чем автомобильные. Вопрос серьезный, который не раз рассматривался на обосновании инвестиций. Экономики такие решения не улучшают, а социальную напряженность вызвали бы», – объясняет Денис Булычев, начальник отдела проектирования линейных объектов АО «Мосгипротранс».

Получается, что вопрос захода высокоскоростной магистрали в города остается открытым, также нет окончательного решения о том, как жители будут добираться до деловых и туристических центров. Предполагается, что проблему решат либо автомобильные, либо интермодальные перевозки, но это будет зависеть от пассажиропотока и экономики, которую покажут новые станции.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *