Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Что думают люди о новых школьных правилах с 1 января 2021 года?

Роспотребнадзор утвердил новые требования к работе школ, детских садов, лагерей и других детских учреждений. Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Вместо эпиграфа: Господи, когда дадут нашим детям учиться нормально?

Ситуация в образовании (и не только) говорит о необходимости административной реформы.

Всё, что исходит из многочисленных кабинетов описывается поговоркой «Гора родила мышь».

Указания о невыполнимом, отчёты о несделанном. Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

В документе детально прописаны очень многие аспекты школьной жизни. Так, занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов утра. Проведение «нулевых» уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Продолжительность каникул — не менее 7 календарных дней.

Максимально допустимая нагрузка на ребенка тоже прописана. В первом классе она не должна превышать 4 уроков, и один раз в неделю — 5 уроков (за счет физкультуры). При этом первоклашки могут учиться только в пятидневку и только в первую смену. В сентябре, октябре — у них по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — уже по 4 урока по 35 минут, а в январе-мае — уже 4 урока по 40 минут. В середине третьей четверти — дополнительные каникулы.

Что в 2-4 классах? Здесь должно быть не более 5 уроков, и один раз в неделю — 6 уроков (за счет физкультуры). В 5-6 классах — не более 6 уроков, в 7-11 классах — не более 7 уроков. Среда или четверг — облегченный день — «для предупреждения переутомления». Продолжительность урока — не более 45 минут (кроме первых классов).

Продолжительность перемен между уроками — не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена — 20-30 минут. (Можно сделать две больших перемены).

Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.

Есть и пункты, которые касаются оборудования классов. Так, меньшие по размеру парты расставляются ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски. В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны.

Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука должна составлять не менее — 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Очень важные нормы касаются электронных средств обучения.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:

— интерактивной доски для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут,

— компьютера для детей 1-2 классов — 20 минут, 2-4 классов — 25 минут, 5-9 классов — 30 минут, 10-11 классов — 35 минут.

Также при организации работы школ предусмотрены физкультминутки, гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей — в том числе во время письма, рисования, использования электронных средств.

И вот особенно интересный пункт: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

В начальных классах при использовании ноутбука нужно использовать дополнительную клавиатуру. При использовании электронных средств обучения рабочее место должно обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов. Наушники можно использовать непрерывно не более часа: громкость — не более 60% от максимальной. Электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

— При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов, — говорится в документе. — Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

Сколько детей может быть в классе? В документе прописано, что площадь учебных кабинетов (без учета площади, необходимой для расстановки шкафов тумб и т.п) должна рассчитываться так: не менее 2,5 квадратных метра на одного ученика при фронтальных формах занятий и не менее 3,5 квадратных метра — при групповых занятиях.

Отдельный пункт в документе посвящен организации профилактических и противоэпидемических мероприятий. При их организации нужно соблюдать в том числе такие требования: лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинской справки.

Есть в документе и пункты про итоговую аттестацию, ЕГЭ и ОГЭ: не допускается проведение более одного экзамена в день. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут.

«Больше всего «везёт» учителям начальных классов, так как на каждой перемене он обязан находиться рядом с детьми». А детям в туалет нельзя будет ходить? И как же учитель будет находиться одновременно с теми, кто в туалете и с теми, кто в классе? А еще девочки и мальчики в разные туалеты ходят. И там тоже может случиться ЧП. Разорваться учителю на кусочки?

То-то наши потенциальные «партнёры» радуются! Ещё один шажок от светлого будущего России. Вы представляете состояние на уроке учителя, который в туалет не успел сходить?

Встречное предложение: убрать все буфеты и туалеты в министерстве образования! И закрыть выходные двери до конца рабочего дня! И запретить вызывать их в другие ведомства до вечера! Думаю, после этого изменения наступят скоро…

Но, скорее всего, заменят учителей китайскими роботами, и дело с концом…

«Во время экзаменов и проверочных работ соблюдается социальная дистанция в 1,5 м, зигзагообразная рассадка по человеку за парту». А просто во время урока как? А если в классе 35 человек? Может их в спортзал перевести? Там расставить 35 парт на расстоянии 1,5 метров и проводить уроки. Вот только на все классы в школе спортзалов не хватит. Даже если брать только начальную школу, учитывая что только первых классов 10 штук.

С 1 января 2021 года во всех школах начали действовать новые правила. Нововведения касаются многих вещей, например, в какую смену должен учиться тот или иной класс, какое должно быть расстояние до школы или садика, как проводить ЕГЭ и так далее

Одно из правил касается школьных перемен. Теперь они должны быть не меньше 10 минут. Хотя практически все перемены длятся больше этого времени. Тем не менее на перемене учитель может многое успеть сделать или нет. И если раньше это время часто уходило на поход в учительскую за журналом, то с появлением электронных версий педагоги тратят данное время по-разному. Кто-то на отдых или перекур, другой на обед или переход к другому кабинету.

Но ясно одно, в любом случае, 10 минут не будет хватать на всё. Особенно если школа не маленькая сельская, а городская.

Больше всего «везёт» учителям начальных классов, так как на каждой перемене он обязан находиться рядом с детьми. Ведь любое, пусть даже небольшое ЧП, не обойдётся без вины классного руководителя.

Получается, что школьная перемена – это время самой ответственной работы. В это время необходимо следить за всеми детьми, которые сидят в классе, бегают по коридору или идут в туалет. Некоторые родители могут сказать, что это всего лишь обязанность учителя и будут правы. Всё это время входит в рабочее, но получается у педагога совсем не остаётся времени ни на что.

Но не стоит забывать, что все эти новые требования накладываются на уже существующие, действующие в условиях ковид.

Сегодня все школы работают по специальному графику уроков и перемен, составленному с целью минимизации контактов учеников. Главное, чтобы учителя приходили в классы к детям, а не наоборот. Проветривание коридоров должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен.

Во время экзаменов и проверочных работ соблюдается социальная дистанция в 1,5 м, зигзагообразная рассадка по человеку за парту. И дети, и взрослые с признаками респираторных заболеваний должны быть изолированы до приезда «скорой» или до прибытия родителей.

Кстати, все эти санитарные меры будут действовать до 2022 года.

Конечно, в таких условиях современный учитель научился решать проблему с нехваткой времени, даже во время перемены. В коридоре обычно дежурит коллега, который вообще не имеет классного руководства и более свободен, чем другие педагоги. Перемены сейчас для многих классов раздельные, поэтому реально времени хватает только на поход в столовую и обратно.

Я бы каждого кто занимает высокие должности и придумывает эти правила, заставила хотя бы по два месяца поработать в школе. Вот тогда они на своей шкуре прочувствуют свои правила. И это везде, к сожалению, так. Замучили эти высокоэффективные необразованные менеджеры. Такая же история и в медицине.

Что думают люди о новых школьных правилах с 1 января 2021 года?

-По таким правилам мы и так работаем с 1 сентября. Вот только журналы заполняем и бумажный и электронный и дневник ученика и детей на перемене также не бросаем как предметники. И на уроки теперь опаздываем и бегаем по 4м этажам на уроки.

-Вот поэтому учителя и увольняются, а потом секретарь или бухгалтер ведут уроки, соответственно, какие знания у детей? А нашим правителям ПЛЕВАТЬ, у них дети учатся за границей.

-Что то не пойму, почему учителя должны следить за учениками на перемене? Они уже совсем тупые стали от подготовок к ЕГЭ? Тем более, в школах есть охранники, или они куда то пропали? Хотим вообще из детей дебилов сделать которые не могут отвечать за свои поступки?

-Как раньше наши деды и прадеды жили? Они пахали, без всех благ цивилизации и оставались людьми. Сейчас машинка стирает, мультиварка готовит, пылесос- робот и все ноют и ноют, устают и устают.

-У учителя остаются те же обязанности, что и были раньше, высвобождено время для посещения учительской (за журналом), сократили обязательный документооборот, на обед отводится то же время, что и ученикам.

-Значит надо вернуть пионервожатых, в советское время старшеклассники занимали малышей на переменах, дети заняты, травм нет. Много хорошего было в наше советское детство, и прежде чем что то разрушить, можно применять.А потом извините, но учитель за свою нелёгкую, конечно работу, всё таки ещё деньги получает, и беречь здоровье детей не самая последняя задача. Они и так сегодня не очень интересуются другой жизнью детей, у меня ребенок болел 2 недели в школу не ходил, я конечно хотела вначале позвонить учителю, но в первой день пока с врачами и т п., закрутилась, а потом мне интересно стало,а почему она не интересуется, где ребёнок.Стала ждать, когда же позвонит, и что? Пока в школу не пошел после болезни, даже не спросила. А это был 9 класс, апрель месяц, чуть времени оставалось до пробных ОГЭ. Я никому не предъявляю ничего, работала сама в школе учителем 10 лет, но я про своих детей знала все, иногда даже родители не всё знали. Сейчас у всех отношение потребителей, что у учителей,что у учеников.

-Изолироваться от инфекций можно только в персональном бункере!!! За детьми в школе всегда следили на переменах и, тем более на уроках- ответственность за безопасность и здоровье ребят первостепенная задача в школе была и остаётся главной. А вот, что касается охраны труда педагога, об этом мало кто думает, здесь куча нарушений. Учителей превратили в роботов, лишив естественных физиологических потребностей, не говоря уже о психологическом комфорте!

-Не понял, а сколько должна длится перемена? Если увеличить и время нахождения в школе детей тоже увеличивается. Я учился в советской школе, перемена длилась 5 минут, большая- 15 минут, и было два здания отдельно стоящих, все успевали. А сейчас тут говорят о каком- то курении и т.д.Не знаю, может сейчас из за малоподвижного образа жизни, учителя, дети стали замедленными, тормозными, не успевают?

-О классных дамах речь периодически возникает в образовательных кругах. Это те педагоги, которые сопровождают учеников в столовую, находятся с ними на переменах, помогают тепло одеться после уроков и сопроводят к школьному автобусу, если существуют таковые. Много обязанностей, не правда ли? Зато, учителя могут на перемене спокойно подготовиться к следующему уроку, проветрить классную комнату, спокойно сходить в туалет, в библиотеку или в учительскую. Дети были бы под непрерывным присмотром.

Во время урока для классных дам нашлось бы немало дел.

-С каждым годом учителю все труднее и труднее. Сейчас мы не можем не то, чтобы хоть чашку чая выпить, но даже в туалет (извините) сходить. О более серьезных проблемах: несовершенство учебных планов, чехарда с учебниками, беззащитность перед начальством и родителями, ухудшение здоровья учеников и их способности к обучению — и говорить нечего. Дай Бог сил довести своих шестиклашек до 9 класса и уйду со школы. Мне жаль детей, не могу быть сторонним наблюдателем, как уничтожают образование, но я не смогу побороть систему. Может, права молодежь, которая не хочет рожать детей? Простите мой пессимизм…

-Дежурство с классом как-то входит в обязанности классного руководителя. За это отдельно доплачивают. А почему должен дежурить просто предметное? Длинные перемены. Учителя переходят из класса в класс, дети на какое-то время остаются одни. Чем длиннее перемены, тем больше шансов травматизма детей. И как с такими переменами можно уместить две смены по 6-7 уроков с 8 до 19, если в пересменку надо продезинфицировать школу?

-» ….В коридоре обычно дежурит коллега, который вообще не имеет классного руководства и более свободен…» Нормально??? С какой стати, учитель, не получающий за классное руководство, должен следить за детьми на перемене, выполняя воспитательные функции в убыток своим потребностям? Или он не человек, если у него нет классного руководства? У нас, кто не работает, тот ест? А этот учитель, возможно, филолог или математик, должен подготовить весь класс к выпускным и шиш за это получить и, его даже на экзамены не пустят, не выплатят «за проведение экзамена». А потом не знают где взять на следующий год этого предметника. На переменах пусть дежурят классные руководители или многочисленная администрация, которую обязать к этому, в соответствии со своей зарплатой, отличающуюся в разы. Предметник причем? Он работает по трудовому договору.

-Первая и вторая четверти показали, что от этих правил мало толку с точки зрения препятствования распространению эпидемии. Зачем их ужесточать, если коллективный иммунитет уже сформировался. Дети вообще болели мало, а учителя массово отболели в октябре, ноябре и к декабрю уже перестали.

-Учителя дежурят во время перемен не в коридорах, а в кабинетах, дожидаясь учителя, который придет ему на смену. Если выйти из класса на 2 минуты, может произойти непоправимое. Дети вынуждены сидеть на переменах в кабинетах, от которых они дуреют. Каждые 5 минут вещает радио, где завучи загоняют детей в кабинеты. Выпускают детей только в столовую и в туалет.

-Переходы учителей из класса в класс — глупость, особенно в сельской школе. Учитель побыл в одном классе, потом пошёл в другой класс, в третий и т.д. Дети, как их не изолируй, всё равно общаются на перемене, после уроков (в масках), никто их в автомобилях в школу не привозит и домой после уроков не увозит. Такие требования придумывают люди, которые далеки от школьной жизни.

-Уважаемые учителя, хватит ныть уже! Думаете, нам, родителям, хочется детей к вам отправлять учиться? Вопрос с доп.обязанностями решайте с руководством: можно нанять методиста, ввести какую-то дополнительную штатную единицу, кто будет заниматься вашей административной работой. Это вопросы решаемые. А вообще: если берётесь быть учителем, то должны в первую очередь быть и администратором, тогда бумажная работа не будет казаться такой невозможной. Чему вы вообще можете научить ребенка, если вы свою работу организовать не можете?

-В нашей деревенской школе мы вынуждены делать перемены по 5 минут, потому что деревни удалённые, автобус, который забирает детей, едет из города 3 часа, в результате у детей первую неделю была такая усталость, что на обратном пути даже старшеклассники засыпали. Про учителей молчу, мы же всё вынесем, мы ж учителя.

-А кто-нибудь подумает о том когда учитель должен кушать? Или опять в коридоре с плошкой в руках? Или нам опять нельзя в школе кушать? И кто объяснит родителям и завучам, что мы не обслуживающий персонал, а учитель, от слова учить, давать знания. Вот поэтому учителя и болеют, все на ногах переносят, а потом последствия…

А когда будут жильём обеспечивать учителя? На нашу зарплату не разгуляешься!

И давайте уже все вернёмся наконец то в школу и начнем работать. Мои дети 6 класс хотят в школу. Дети устали от дистанта, так же как и учителя.

-Не во всех школах, к сожалению, есть только электронный журнал. Во многих сохранился и бумажный! И учитель выполняет две работы: и бумажный и электронный. А оплачивают только одну работу — ведение журнала!

-Не могу себе представить перемены в разное время. Давайте тогда и работать начинать с интервалом. И тогда,наконец, наступит полная анархия. Кто в лес, кто по дрова. Как при нынешней системе рассаживать через 1,5 метра, надо быть волшебником.

-Ни про одного учителя нельзя сказать, что он «более свободен». Мы все очень несвободны. 10 минут на обед? Перекур? Отдых? Вы о чем, господа? Бред! 10 минут только на быстро- быстро собрать свои вещи, открыть окна на проветривание, убрать детей из кабинета, добежать до другого кабинета, подготовиться к уроку, закрыть окна. Попробуйте угадать, за счет чего будут выживать эти загнанные люди?…Правильно, не за счет своего оставшегося здоровья…Стараться станут меньше.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *