Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Индексации оплаты труда гражданского персонала в/ч и организаций в 2021 году

Повышение зарплаты гражданского персонала в/ч и организаций в 2021 году

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБОРОНЕ ГД РФ

по проекту федерального закона № 1027743-7

«О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов»

Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

Законопроект не предусматривает в 2021 году индексации оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в 2022 году и в 2023 году индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти законопроектом предусмотрена на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) с 1 октября на 4,0%.

Комитет по обороне неоднократно (начиная с 2016 года) отмечал проблему низкого уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается военная служба. Исключением являются только категории, подпадающие под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Комитет по обороне при рассмотрении законопроектов «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также изменений к ним, рекомендовал Правительству Российской Федерации проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

Рекомендации Комитета по обороне игнорируются, вопрос повышения уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти на уровне Правительства Российской Федерации даже не обсуждался.

Наряду с этим, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года по настоящее время вырос в 2,18 раза (с 5 554 рублей до 12 130 рублей). За этот же период индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей была произведена с 1 января 2018 на 4%, в 2019 году с 1 октября на 4,3%, в 2020 году с 1 октября на 3%, при этом в период с 2014 по 2017 год решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей Правительством Российской Федерации не принимались.

По ряду должностей, предусматривающих в качестве обязательного требования для их замещения наличие высшего образования, заработанная плата едва выше минимального размера оплаты труда.

Комитет Государственной Думы по обороне считает, что такое положение дел для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

В 2021 году законопроектом индексация заработанной платы не предусмотрена. Однако минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года планируется установить в размере 12 792 рубля (в настоящее время составляет 12 130 рубля).

Комитет Государственной Думы по обороне считает, что из-за отсутствия индексации в 2021 году оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти заработанная плата по ряду должностей может оказаться ниже минимального размера оплаты труда.

По мнению Комитета по обороне, игнорирование решения данной проблемы категорически недопустимо. Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

Выводы:

5. Комитет по обороне настаивает на том, что Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

Законопроект "О бюджете 2021" не предусматривает в 2021 году индексации оплаты труда гражданского персонала в/ч и организаций

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *