Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как рассчитывается новый прожиточный минимум (ПМ) и МРОТ

Коррекции принципа установления прожиточного минимума и МРОТ. С 2021 года предлагается отказаться от расчета прожиточного минимума (ПМ) как статистической стоимости корзины потребления — и определить его как часть (44,2%) среднедушевого дохода. МРОТ же до 2026 года Минтруд предлагает установить на уровне 42% медианной зарплаты.

Каждый седьмой россиянин получает доход меньше 12 тыс.рублей. Число россиян с доходом ниже 11 468₽ достигло почти 20 млн.человек. Количество нищих в стране увеличилось почти на 2 млн.чел. Об этом свидетельствуют данные Росстата за второй квартал 2020 г. Чтобы не портить такую картину в стране, поэтому Минтруд предлагает изменить методику расчета. Таким образом число бедных сократится, а «средний класс»(с доходом в 17 тыс) увеличится. И снова Россия заживёт и встанет с колен!

Напрягает «до 2026 года». Если что-то более-менее толковое предлагают реализовать когда-то там через несколько лет, то всегда это потом куда-то девается. Обычно все заканчивается пусканием пыли в глаза. Вот как пример с тем же горизонтом 6 лет. Видимо считается, что за 6 лет любое обещание забудется.

А вы друзья, как не садитесь, не переделывайте, все в управленцы не годитесь. Люди, не знающие как создаётся продукт, какие затраты на него требуются, ни разу не создавший за свой счёт ничего, не могут знать цену труда.от тупого поднятия и тупого навязывания работодателю, ничего не изменится. Нет, изменится. В отчётном периоде увеличатся поступления в бюджет. Но сразу, за отчетным периодом последует инфляция, большая, чем увеличение зп. И так бесконечно. Потому что ид,,,, о,,,,,, ты.

Переход от «карточной системы» расчета ПМ к общемировому стандарту обойдется в 128,5 млрд руб. дополнительных расходов в 2021 году и 439 млрд руб. в 2025 году — это первые крупные вложения Белого дома в сокращение доходного неравенства, которое при действующей системе расчета ПМ и МРОТ могло только расти.

Как стало известно на вчерашнем заседании правительства был одобрен готовившийся не менее полугода новый подход к установлению прожиточного минимума (ПМ) и минимального размера оплаты труда (МРОТ). Соответствующие поправки в два профильных федеральных закона представил Минтруд.

Действующая модель социального минимума потребления, ПМ, введена федеральным законом № 134-ФЗ в 1997 году. РФ, как и большинство постсоветских стран, унаследовала от СССР подход к определению ПМ (а вместе с ним — и бедности), называемый экономистами и социологами «абсолютным»: бедными считаются те, кто не имеет доходов для потребления минимальной корзины товаров и услуг.

В ЕС и в большинстве стран ОЭСР применяется относительный подход: граница бедности определяется относительно принятого в обществе «стандартного», обычного потребления. Существует третий подход: бедным считается тот, кто субъективно считает себя бедным; в чистом виде он не используется нигде, как дополнительный — в Армении, Казахстане, Белоруссии. В США и Канаде используются «гибриды» первого и второго подходов.

Нынешний состав российской «минимальной потребительской корзины» работает с 1999 года и с 2012 года закреплен в 227-ФЗ, но восходит, по существу, к военной и послевоенной «карточной» системе рационирования потребления в Европе. В минимальной корзине 50% составляет продовольствие (42 наименования продуктов, от 126,5 кг хлеба в год на трудоспособного до 11 кг растительного масла).

Стоимость этого набора рассчитывается раз в квартал (из-за чего нередко в третьем квартале ПМ снижается из-за сезонного снижения цен на овощи). В то же время «продовольственная корзина» ПМ имеет мало отношения к понятию «здоровое питание» в определении ВОЗ.

Непродовольственная часть «корзины» ПМ привязана к продовольственной — считается, что минимальное непродовольственное потребление должно стоить 50% продуктовой корзины, услуги — столько же. Наконец, к ПМ добавляются обязательные платежи и сборы. Эта «натуральная» корзина должна пересматриваться раз в пять лет — последний раз это должно было произойти в 2018 году, но из-за существенного увеличения МРОТ и доведения его до уровня ПМ пересмотр был отложен до конца 2020 года. В регионах рассчитываются собственные ПМ по территориальным группам.

Кроме оценки уровня бедности и установления МРОТ, ПМ используется для назначения соцподдержки (выплаты на детей, соцконтракты, соцобслуживание) и для расчета региональных и федеральных доплат к пенсии. Причины, по которым Минтруд предлагает менять методику определения ПМ и МРОТ, прозаичны.

Расчеты правительства показали, что только в 13 регионах России (среди них — Краснодар, Волгоград, Иваново) ПМ соответствует федеральной методике. В 11 регионах (Москва, ХМАО и ЯНАО, Мурманск, Карелия) он выше, в 61 регионе — ниже условной федеральной «нормы минимального потребления» на 4,1−36,8%.

Есть и долгосрочная проблема. ПМ в России с 2016 года составляет все меньшую часть медианных доходов населения (уровень, выше которого доходы ровно у половины населения РФ, этот показатель считается справедливее вычисления среднего дохода). И если сохранять «натурально-карточную» систему расчета ПМ, его вес будет снижаться и далее — гарантированный социальным государством минимум в реальности не привязан к росту зарплат в стране, а реальная доля питания в потреблении снижается.

Идея Минтруда и заключается в переходе от «абсолютного» к «относительному» подходу — прожиточный минимум предлагается рассчитывать как долю медианного дохода по стране и на ближайшие пять лет зафиксировать ее на уровне 44,2% (пересматривать показатель предлагается не реже). ПМ для трудоспособного населения предлагается определить как 109% от этого показателя, ПМ для детей — 97%, для пенсионера — 86% (это в среднем выше, чем сейчас).

Соответственно, МРОТ, который по закону не может быть меньше ПМ для трудоспособного населения, составит 42% медианной зарплаты в стране (она выше медианного дохода).

Региональные ПМ мгновенно довести до новой нормы не удастся — субъектам РФ предлагается сделать это поэтапно в 2021—2025 годах, регионам, которые сейчас «завышают» ПМ, можно продолжать это делать. ПМ на 2021 год предлагается установить на уровне второго квартала 2020 года и далее увеличивать по всем группам по правительственной методике.

«В целом переход к относительной линии бедности, устанавливаемой в долях от медианного душевого дохода, — это правильный путь. Такой подход соответствует мировой практике определения порога бедности на основе соотнесения с преобладающим стандартом потребления», — отмечает проректор Высшей школы экономики Лилия Овчарова.

Прежде, чем устанавливать и что-то менять, необходимо учитывать расходы людей. Люди расходуют средства не только на еду, но и на жкх, ср-ва гигиены, одежду, обувь и многое другое. Каждый раз, какие-то новшества, но ничего для улучшения жизни не происходит.

«В свое время, в 1990-е, потребительская корзина позиционировалась как временная, кризисная мера. Полагали, что мы через короткое время сможем отказаться от этого подхода и перейти к определению бедности через медианные доходы граждан. Но мы прожили с этой временной мерой почти четверть века, — отмечает глава НИИ труда Дмитрий Платыгин.— Сегодня переход к установлению минимального размера оплаты труда в зависимости от медианного размера заработной платы — общемировой тренд. Социальный смысл установления минимального размера оплаты труда — защита наиболее уязвимых, низкооплачиваемых групп работников. В этом смысле увязка МРОТ с медианной заработной платой, которая растет более быстрыми темпами, чем стоимость потребительской корзины, будет “подтягивать” зарплаты уязвимых категорий работников».

Есть еще один аспект проблемы ПМ, о котором упоминает руководитель Общественной палаты Лидия Михеева. «Россия — страна с исторически большой долей серых зарплат, поэтому расчет от медианной зарплаты может показаться рискованным на первый взгляд. На мой взгляд, риск таких искажений не настолько существенный. Правительство уже сильно продвинулось в сфере налогового администрирования, налоговая уже видит большую часть доходов, расширен и успешно функционирует налог на профессиональный доход, решающий проблему теневого рынка самозанятых, — со временем этот риск будет снижаться еще больше», — уверена она.

Цена вопроса в ближайшие годы высока для бюджета не будет. В 2021 году она составит для федерального бюджета 48,2 млрд руб. допрасходов, для регионов — 23,4 млрд руб., для внебюджетного сектора — порядка 60 млрд руб. Цифры будут расти к 2025 году, когда федеральный бюджет должен будет найти дополнительные 241,3 млрд руб.

Долгосрочно же эффект от реформы более значим: по существу, это первая структурная мера в социальной политике, которая, привязывая соцвыплаты к стандартным для страны доходам, а МРОТ — к медианной зарплате, будет непосредственно влиять на масштабы социального расслоения (в том числе через использование медианных, а не средних оценок как базы для ПМ).

Субъективное ощущение значительной части населения РФ прожиточного минимума и МРОТ как «очень низких» во многом следствие «абсолютного» подхода к оценке бедности и массового занижения ПМ в регионах.

В массовой культуре в европейских странах (и в этом смысле РФ — страна европейская) бедность интуитивно оценивается от «нормы», близкой к медиане, тогда как «абсолютный» подход более понятен в странах третьего мира, где бедность — это не несоответствие стандартам «обычной» жизни, а невозможность выживания.

В действующей модели лишь завышение МРОТ и ПМ богатыми регионами могло немного противостоять росту доходного расслоения, тогда как предлагаемая новая модель делает ПМ буквальным отражением интуитивно понимаемого «среднего дохода»: при реализации концепции Минтруда «бедным» в РФ будет считаться тот, кто может тратить на жизнь меньше двух пятых «среднего», то есть медианного для всей страны, дохода.

Неудивительно, что Минтруд предложил именно эту меру в качестве первого крупного изменения в соцполитике. С одной стороны, ПМ — базовое понятие для любой конструкции «сети безопасности» в любой модели социального государства с XX века, и сохранять ее в архаичном «карточном» виде бессмысленно — такой ПМ просто будет обесцениваться, вызывая рост социального недовольства.

С другой стороны, все другие возможные инициативы Белого дома в соцсфере, в том числе адресность соцпомощи, будут так или иначе тормозиться постоянным бюджетным торгом Минфина с регионами вокруг расходов на поддержку наиболее проблемных социальных групп. Наконец, хотя доля бедных в РФ, определяемая по новой методике, сама по себе не изменится, для региональных властей «справедливость» в поддержке таких социальных групп — важный и нефальсифицируемый фактор внутренней стабильности.

В капитализме буржуазия всегда старается изобразить, что народ живет очень хорошо. И для этого используются любые средства — от вывоза трущоб за самые дальние окраины городов до подтасовывания статистики. Ничего удивительного, — марксисты-коммунисты как всегда правы.

МРОТ посчитают как 42% медианной зарплаты. В свою очередь при расчете медианной зарплаты будут учтены зарплаты в размере МРОТ. Функция вызывает сама себя. При перерасчете новый НОВ_МРОТ=МЕДИАНА(СТАР_МРОТ)*0,42. Думаю через несколько таких итераций будет не до смеха, тем более теперь оплата труда будет отвязана от потребительских цен на необходимые товары, а будет ориентироваться лишь на стоимость труда в загибающейся экономике. Пугающая Россия будущего.

Прожиточный минимум пенсионера сейчас в Оренбургской обл. 8549 руб, а по среднедушевому доходу в лучшем случае станет 9238 рублей., т.к. среднедушевой доход в области равен 24414 рублей. Если наш обнуленный хочет что то изменить в лучшую сторону, то ему нужно на 100% поменять свое ближнее окружение и правительство.

Поменять метод расчёта давно пора. И исходить надо из стоимости коммуналки и потребительской корзины. Таким образом он должен быть порядка 20 тыс. (Коммуналка 7000 за 50 м. кв в Лобне, к примеру, + еда по минимуму).

Сначала уберите с медианной зарплаты всех чиновников, сенаторов, топ-менеджеров, и прочих, получающих заоблачную зарплату, и тогда считайте прожиточный минимум для населения. Минтруд, не надо иметь высшее образование, чтобы понять, что такое медианная зарплата по стране. Статуправление уже давно не выполняет свою функцию, оно даёт цифры которые устраивают правительство. Это ещё одно учреждение которое себя давно изжило, какую численность кормим за счёт бюджета, а они только вред приносят своими средне -статистическими данными.

Статистика очень вредная наука, но она самая удобная для правительства. Можно приписывать что угодно и сколько угодно. Ведь материальные блага она не производит. Написали, что производство самолётов увеличилось на 100% по сравнению с прошлым годом, но не указали, что в прошлом году был выпущен один самолёт. Однако цифра 100% впечатляет.

Вот когда его рассчитывают. Ну к примеру для пособий. Почему берут начисленную зп, а не фактическую? Почему берут доход всех прописанных. Может моя семья в конфликте с бабушкой и дедушкой. И вообще, почему они должны вообще участие финансовое принимать. У меня теперь семья Ивановых, а те Петровы. Я не могу их выписать, и самим нам некуда прописаться. Сделано всё, чтоб минимум людей получали помощь. А этот мрот портит людям в будущем пенсии. Тк ни один предприниматель не сделает зп белой…. Как не крути. Тут мрот до 50000 надо поднимать, ну или до 30000. Тогда не выгодно людей обманывать будет бизнесу.

Опять подтасовка данных, решили уменьшить показатель расчета МРОТ , медийная зарплата составляет по РФ 27 000 руб. Из нее 42 процента, уровень ниже, это около 11 400 , решили уменьшить мрот , в то время когда в настоящее время МРОТ более 12 000 по стране…

Это очередной идиотизм людей которые ничего не понимают в экономике. Не ставка должна зависеть от средней зарплаты а все наоборот. Зарплата должна устанавливать ся дикретно ( то. Е. Минимальная часовая оплата труда) . Этот путь Америка давно уже прошла а наши горе депутаты выдумывают новый велосипед. Все ведь довольно просто считается. Почему во многих странах пошли по этому пути? Потому что это более справедливо. В сша почасовая ставка скажем 7 долларов. За шт часовой рабочий день можно заработать минимум 56 долларов. В месяце 21 или 22 рабочих дня. Скажем за 21 рабочий день можно гарантировано заработать 1176 долларов. Это я напоминаю минимум. Курс доллара и рубля ну скажем 65 руб. За 1 доллар США. И минимальная зарплата ( это прикидка только примерная к сша) должна составлять 76440 руб. В месяц. А нас дурят или специально или профаны. Правда и производительность труда у нас должна быть как в сша. А у нас как платят так мы и работаем.

-А не 76? Да впрочем какая разница. Там и цены, а главное структура расходов другая. Надо просто отказаться от такого понятия прожиточный минимум. Есть МРОТ он и есть тот минимум. Закрепить что пособие не может быть ниже МРОТ.

-Сначала пусть введут новые условия труда с автоматикой, а не ручным трудом, тогда и производительность можно спрашивать, а то там рабочий на автомате станке работает, а у нас ручной труд,, понятно, где производительность выше будет и потом там ручной труд очень дорогой, поэтому работают не лопатой, а экскаватором.

-Да все они понимают и знают, они наоборот хотели и хотят как-то оставить в пределах 12 тыщ, но в этом году они должны пересчитывать корзину, а там вышло бы более 35 тыщ, они не хотят, им надо 12, вот и решили 42% от зарплаты, чтобы выйти на 12 тыщ.

Согласен. Они может и хотят больше но страна стагнирует и это все видят. Только сделать ничего не можем потому что вертикаль власти в виде единой России как раковая опухоль окутала всю страну. Партия дилетантов и неучей. Сегодня занимает все уровни в стране. От деревни до Госдумы. И чего дня они как умеют а умеют они плохо пытаются руководить регионами страной. Поэтому как кухарка из думы с дальнего востока скажет ( мадам шапокляк) так и будем жить.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *