Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Путин решил брать налог с банковских вкладов? Разъяснение и обсуждение

Как будут брать налог 13% с банковских вкладов и с процентных доходов по вкладам и долговым ценным бумагам? Предлагается ввести налог с процентов по вкладам и облигациям. Что это значит

Президент Владимир Путин в обращении к россиянам из-за ситуации с коронавирусом предложил ввести налог 13% на процентные доходы по вкладам и долговым ценным бумагам. Это касается граждан, чей общий объем вкладов или инвестиций в долговые бумаги превышает 1 млн руб.

«Во многих странах мира процентные доходы физических лиц от вкладов в банках и инвестиций в ценные бумаги облагаются подоходным налогом. У нас такой доход налогом не облагается», — сказал президент.

«Предлагаю для граждан, чей общий объем банковских вкладов или инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн руб., установить налог на процентный доход в размере 13%. То есть, повторю, не сам вклад, а только проценты, получаемые с таких вложений, будут облагаться налогом на доходы физических лиц», — отметил Путин.

Президент также добавил, что такая мера затронет порядка 1% вкладчиков. При этом условия для размещения средств в российских банках по-прежнему останутся привлекательными и одними из самых высокодоходных в мире.

Что это значит

До сих пор проценты, которые начислялись по вкладам в банкам не облагались налогом, если ставка не превышала более чем на 5%-ую ключевую ставку ЦБ. То же самое касалось и купонов по ОФЗ и облигациям, выпущенным после 2017 г. Сейчас с этих процентных доходов предлагается уплачивать 13%.

Подробные разъяснения налогообложения процентов по облигациям и вкладам пока не опубликованы. Необходимо дождаться текста законопроекта, так как пока остаются вопросы о разного рода тонкостях. Например, попадут ли ОФЗ в список бумаг, по которым будет рассчитываться налог? Ведь это госбумаги, в высоком спросе на которые заинтересован Минфин, особенно в условиях возможного дефицита бюджета.

Можно предположить, что принятые меры могут вызвать умеренный рост ставок. То есть если сейчас норма требуемой доходности инвесторов по конкретному облигационному выпуску 10%, то теперь им необходимо будет учитывать еще и ставку налога. При прочих равных инвестор готов будет заплатить за такой выпуск чуть меньше.

Возврат налога на купоны увеличивает интерес к акциям. Особенно это касается бумаг компаний с относительно низким долгом и стабильными высокими дивидендами, по которым 13%-ый налог и так платится. То есть из-за дополнительного налога на вклады и долговые бумаги растет дифференциал в пользу потенциальной доходности у акций.

Пример: доходность по облигациям — 7%, ожидаемая дивидендная доходность акции — 10%. Раньше разница в ставках между доходностью к погашению бондов и дивидендами при таком раскладе была 1,7% в пользу акции (10%*0,87–7%). Сейчас разница увеличится до 2,6% в пользу акций (10%*0,87–7%*0,87), если не произойдет общего роста ставок по долговым бумагам.

Вместе с тем налог по процентам на вклады в банках может привести к дополнительному росту интереса к индивидуальным инвестиционным счетам, по которым можно получать ряд налоговых льгот.

Согласно данным АСВ, на 1 января 2020 г. 55,3% от общей структуры вкладов были размером более 1 млн руб. Общий объем средств населения в банках на начало года составил 30,5 трлн руб.

А что говорят и думают люди?

-13 процентов будут брать с любого вклада больше миллиона руб. Президент решил, что таких людей всего 1 процент. С радостью спешу сообщить, что я вхожу в этот процент. У меня рабочий стаж 47 лет и я накопил немного больше одного миллиона рублей. Конечно, я миллионер и должен помочь стране.

-Вот дословно ,что сказал Путин: «Предлагаю для граждан, чей общий объем банковских вкладов или инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн рублей, установить налог на процентный доход в размере 13%. То есть, повторю, не сам вклад, а только проценты, получаемые с таких вложений, будут облагаться налогом на доходы физических лиц». Не доход а от общей суммы вкладов вне зависимости от количества банков! Это опять удар по минимальному среднему классу, а также и по пенсионерам, которые скопили перед увольнением миллион и рассчитывали на проценты по вкладам, чтоб как-то выживать! Мерзость это! И почему Мишустин не стал вводить прогрессивный налог на богатых, объяснив, что это 1% и не существенно, а обобрать 1% рядовых обывателей — это самое то, что спасет страну! Нет слов …

-13% с дохода будут брать если у вас есть вклады+ценные бумаги на сумму более 1 ляма. Причем это в общей сумме. Хоть десять вкладов по 100 тыс. и 1 рублю.

Цитата: «Предлагаю для граждан, чей общий объём банковских вкладов или инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 миллион рублей, установить налог на процентный доход в размере 13 процентов.»

Вопросы?

Вот так… в один момент практически уравняли/приравняли добропорядочных вкладчиков-патриотов с предателями родины выводящими деньги в офшоры.

-С нынешним миллионом, ты не миллионер,как он считал, что это один процент населения? Мы что такие нищие? Теперь с миллиона под 6 процентов, будешь получать не 6 тысяч а на 780 рублей меньше, в общем в год с каждого вклада 10 тысяч!

-Сказано — если все вклады и стоимость ценных бумаг превышает 1 000 000 миллион рублей! Если человек вложил 1 000 001 рублей будут брать 13% с прибыли!

-Много ли зажиточных держат деньги в Российских банках?

У моего друга 2 млн рублей под 10% в одном из банков РФ, он получает в год 200000 тысяч дохода, и теперь он будет с эти 200000 тысяч платить 13% налога — 26000 тысяч в год на нужды друзей…

-Ничего страшного, пусть платит налог на деньги из «воздуха». Весь цивилизованный западный мир так живет, вот заядлые «западники» все уши прожужжали, какая Россия отсталая, то ли дело прогрессивный демократический запад, все их зарплаты нам в пример ставит, правда, про охрененные налоги умалчивает. Но я так поняла, но могу и ошибаться, что облагаться налогом будет доход, с базы, превышающей 1 млн. Типа налогового вычета как при продаже имущества. Это надо будет уточнять.

-Выступление дословно: «Предлагаю для граждан, чей общий объем банковских вкладов и инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн рублей, установить налог на процентный доход в размере 13%».

Из этого следует, что налог не с суммы доходов от 1 млн. руб. от вкладов, а если сумма всех вкладов превышает 1 млн. руб.. То есть по факту идем к тому, что платить с любого дохода.

При этом АСВ уже отчиталось, что таких вкладов в общем объеме более 55%, и сумма налога с процентов по ним составит более 120 млрд. руб.

-Во и пошло поехало! Он зачитал так, что вроде понятно говорил:»Предлагаю для граждан, чей общий объем БАНКОВСКИХ ВКЛАДОВ (по моему и пенсионного тоже) или инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн рублей, установить налог на процентный доход в размере 13%. То есть, повторю, не сам вклад, а только проценты, получаемые с таких вложений, будут облагаться налогом на доходы физических лиц», Сергей Алабушев? «Откуда вы придумали про доход?» Так сумма дохода по вкладу и есть налогооблагаемая сумма! Сегодня я не плачу НДФЛ! Завтра олигарх инвалид будет помогать «нищим» капиталистам и аферистам!

-Куда только темы про нищих подевались, которые не могут себе позволить больше ста рублей в день тратить? Пошли темы про закупки в магазинах на несколько десятков тысяч рублей одномоментно, теперь вот, оказывается «подпольных Корейко» до фига…

-Опять за счет населения будут осуществляться популистские меры. Миллион не так и много по нынешнему времени и думаю, что таких людей, кто копил всю жизнь не мало. Что то он не вводит налог на роскошь и на доходы своих друзей…

-1 млн.- это уже роскошь? Такими темпами, скоро роскошью станут и 100 тысяч, по сути тысяча долларов — недельная зарплата низкоквалифицированного рабочего в США.

-Будет установлен НДФЛ по ставке в 13% на процентные доходы физических лиц от вкладов в банках и инвестиций в ценные бумаги. Пример, у физического лица есть депозит в 2 млн рублей под 5% годовых. С первого миллиона гражданин получит доход в 50 тыс. рублей процентов, он, как и раньше будет освобожден от НДФЛ. С процентов со второго миллиона (также 50 тыс. рублей) банк удержит НДФЛ в размере 6500 рублей».

-Судя по тексту, облагаются проценты, если общая сумма вкладов/инвестиций более миллиона.

То есть, вклад на миллион под 6%. За год получено 60000 процентами, с них уплачено налогов 7800.

Очень хочу ошибаться.

Да и в любом случае, проценты с вкладов равносильны черной зарплате.

Подоходный налог уплачен на исходную сумму, сумма приумножается за счет процентов (пусть и приблизительно на уровне инфляции), но с них не платятся налоги.

Некоторые живут на доходы с инвестиций, которые не облагаются налогом при процентной ставке ниже 18.75, если правильно помню, при этом пользуются соц. гарантиями, не участвуя в снабжении этих самых гарантий.

Неприятно — да, но необходимо.

-Хм… Кажись, понятно сказано: «налог для физических лиц на доход с банковских вкладов и инвестиций в ценные бумаги, размер которых превышает один миллион рублей.»

То бишь лежит у вас мильен и три рубля в банке под десять процентов, то с этих десяти процентов тринадцать процентов надоть отстегнуть государству.

И да, я не либерал и не оппозицьонэр, и мильена у меня нетути …

-Скорее всего облагаться налогом будет с суммы 1000001 рубль. То есть с одного рубля после миллиона.

-Вклад под пять, кредит под 13, кто зарабатывает? Может с банков надо спрашивать? Может АСВ деньги должно вернуть, ранее у убью взятые? А не по карманам у людей опять шарить. Мишустин разочаровал… Почерк скряги…

-Если вклад миллион под 6% то ты ничего платить не будешь, а если вклад допустим 1 500 000 под те же 6% то налог будет браться с процентов от 500 000, то есть с 30000 рублей, а это 3900 за год. Я думаю что если человек с полутора миллионов заплатит 3900 в год, то не обеднеет.

-Речь шла не о простых вкладах а о инвестиционных. Вклады в ЦЕННЫЕ БУМАГИ! Вы как слушаете то?

Вот есть у вас 50 мульонов. Вы купили на 25 мульонов акций компании АЭРОФЛОТ а на 25 мульонов компании Роснефть.

В конце года вы на них получаете дивиденды. Вот с этих дивидендов вы и платите 13 % налога. При чем тут банковские вклады то??? Вы о чем господари? В общем это что то типа налога для богатых. Ведь они не в деньгах держат . А именно в ценных бумагах различных компаний. Чтоб наворованные мульоны прибыль приносили. Хоть наших Российских, хоть зарубежных. Но налог заплати.

-13% с дивидендов по акциям платишь всегда, брокер снимает. Только если акции импортные то самому нужно платить. С облигациями не всегда нужно платить налог 13%, но тоже это забота брокера.

-Учитесь читать, первый комментарий с цитатой. Могу повторить для вас: « Для граждан, чей общий объем банковских вкладов или инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн руб., установить налог на процентный доход в размере 13%» , обратите внимание на часть фразы «общий объём банковских вкладов»…

-Налог будет браться только с суммы процентов по вкладам, превышающем один миллион рублей, а это поверь совсем малые суммы по сравнению с вкладом, посчитай сам.

-Налог с процента по вкладам. То есть, лежит 1 млн 200 тыс на вкладе под 10%, то есть в год % составят 120 тыс руб. в месяц — 10 тыс. От 10 тыс 13% налог -1300. То есть, если снимаете проценты ежемесячно, то получаете не 10 тыс, а 8700. Это как дополнительный доход (заработок) и с него, как с дохода (заработка) снимается налог.

17 комментариев

  1. пенсионер Александр пенсионер Александр 26.03.2020

    1. Уверен, что в самое ближайшее время появится разъяснение, что налог будет взиматься с дохода (суммы процентов) превышающей миллион
    2. В противном случае я, как и другие пенсионеры, скопившие на старость миллион (и уже уплатившие с этого миллиона все налоги!), «скорректируют» свои вклады, сняв излишки сверх одного миллиона и положив их в «литровые банки», обрушат заодно банковскую систему.

    • Мария Нефедова Мария Нефедова 26.03.2020

      Не забывайте, что банки пустив в оборот ваши средства (выдача кредитов получать 16 и более %)

    • Greka42 Greka42 27.03.2020

      Согласен! 10 лет во всем отказывал себе, а теперь Сирии надо помочь, куче генералов огромные зарплаты, ну и наши радетели-депутаты, как же они без своих зарплат и льгот, опять же виллы на Кипре и Майями. Одно слово -«социальное» государство с императором и сарафаном воров при нем.

  2. Татьяна-пенсионер Татьяна-пенсионер 26.03.2020

    Специально с мужем копили деньги на старость, себя ограничивали т.к. пенсия маленькая, чтобы была добавка в виде % ежемесячного со вклада. У каждого получилось по 1,5 млн. за 10 лет накопления. Просто в шоке от такого поворота. Если ничего не изменится, то к чертям заберем все в конце срока, лучше или в валюту вложить или недвиж-ть купить. Принципиально, кормить кого-то за наш пенсионерский счет не собираемся! Нет больше доверия к такому правительству!!!!!И голосовать больше не будем!

    • Greka42 Greka42 27.03.2020

      Голосовать надо, но против. Хотя, не факт, что все подтасуют.

    • Алексей Алексей 04.04.2020

      … А вот голосовать надо обязательно, и причём против действующей власти … .

  3. Анна Анна 26.03.2020

    У учителя ставка стоит 9900 р , а пособие по безработице 12000 руб! Очень «справедливо»!

  4. Дмитрий (рабочий на заводе) Дмитрий (рабочий на заводе) 26.03.2020

    С чего это государство решило, что я обязан платить налог с процентов по ВКЛАДАМ (на которые я горбатился САМ и гос-во мне никак в этом не помогало, а только обирало мои доходы -13%) ???
    Круто, на ближайшие выборы я уже для себя всё решил)

    • Алексей Алексей 04.04.2020

      А вот на выборы ходить надо и голосовать против действующей власти, или как минимум забрать бюллетень для голосования. Я не хотел идти на какие либо выборы и голосования. Но после того как наши власти приняли закон о налоге на банковские вклады а президент его подписал ( и даже не освободили от этого налога пенсионеров ) обязательно пойду на любые выборы и голосования и буду голосовать против действующей власти и любых законов дающих этой власти какие либо дополнительные или расширенные полномочия. Хотя я и раньше голосовал против действующей власти … .

  5. Мария Нефедова Мария Нефедова 26.03.2020

    в предпенсионный возраст, если имеешь возможность что-то отложить на старость. чтобы не сидеть только на пенсию, даже очень хорошую или более — менее приличную, каждый старается отложить. Надеяться на государство, что на пенсии жизнь будет достойная глупо. Я в том числе. Собрала сумму, процент минимальный 6%. Думала что буду жить хорошо, лет на 15 хватит безбедного существования, т.е. после оплаты жкх, приобретения лекарств, останется сумма на достойное проживание, но нет — с государством надо поделится. Хотя стаж более 40 лет, работаю. Думала — вот выйду на пенсию, буду путешествовать на проценты или отдыхать в санатории, А тут новый сюрприз, оказывается я опять должна своему государству и родному «правительству». Или кто-то собирает на квартиру, дом, машину. Ну не хочет человек брать кредит по 16% и более, нет — надо заставить гражданина взять на себя обязательства!!! . Почему не ввести прогрессивную шкалу НДФЛ от зарплаты? Потому-что, тогда они, и он в том числе будет платить больше государству. А мы — граждане страны с доходом 40-50 т.р. можем себе позволить поддерживать государство, мы же богаче их духовно и марально.

    • Алексей Алексей 04.04.2020

      Видать Путин и его команда ещё не придумали схему как ввести прогрессивную шкалу налогов так чтобы заплаченные ими повышенные налоги вернуть обратно.

  6. пенсионер Николай пенсионер Николай 26.03.2020

    Они вообще-то представляют как народ за пределами кремлевских стен живет? Нынешние проценты сбербанка едва компенсируют инфляцию. Да и что это за сумма в 1 миллион рублей? Люди, может, годами на квартиру копят, которую за миллион даже в захудалом городишке не купишь. Надо обобрать простого человека? Где наш стабфонд? Почему у чиновников зарплаты за месяц больше годового дохода учителя или врача? Вы страной то управляете или только доите?

    • ВЛАДИМИР ВЛАДИМИР 27.03.2020

      Ведь у пенсионера нет НДФЛ и нам пенсионерам ,инвалидам не возвращают подоходный налог за платное лечение и т.п. Как будет в данной ситуации, вернут ли нам подоходный налог взятый с процентов по вкладам ? Если нет,то какой смысл обдирать пенсионеров и инвалидов………

    • Алексей Алексей 04.04.2020

      Где наш стаб фонд понятно. Из этого стаб фонда поддерживают в основном крупные предприятия, крупные банки и разного рода олигархов.

  7. Павел Павел 26.03.2020

    А о не работающих пред пенсионерах вообще не подумали. Для них эти вклады единственное средство дотянуть до пенсии. На предстоящем референдуме буду голосовать против изменений конституции. В баню таких руководителей.

  8. Мария Нефедова Мария Нефедова 29.03.2020

    Еще дополнительно, Путин обещал малому бизнесу снизить страховые взносы до 15%. Это значит что гражданин работающий в малом бизнесе (малое предприятие или ИП) получит на свой лицевой счет в ПФР на 15% меньше страховых взносов, т.е. его пенсия заведомо уменьшается.

  9. Козодоева Козодоева 22.04.2020

    Совсем обнаглело правительство!
    Ввели бы налог на свои миллиарды!
    Пенсионеров никак не удавят- так и сказали на ОТР ведущие: каждый пенсионер миллион имеет..
    А вы отработайте по 40 лет а потом проживите на дохлую пенсию.
    Я вот работала до 66лет, и оказывается ещё и должна государству осталась. Спасибо, за доброту вашу и заботу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *