Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Наше ВУЗовское образование…

А у нас все министры от науки призваны разрушать. Посмотрите на здравоохранение? На образование в школах! И всё сразу становится понятным

  • Уровень общей культуры преподавателей вуза ниже некуда. Конечно, есть исключения. Слава богу, я пенсионерка. Несколько лет тому назад была членом методического совета университета. Уважаемый профессор предложил приглашать преподавателей с кафедры математики на заседание совета, пусть отчитаются за двойки. Наставили! Это был период, когда переходили на бакалавриат. Адаптировать программы было очень сложно, т.к. на выходе студент должен был знать то же, что и на специалитете. Столько было глупостей. А эти ужасные конференции!? Написали статьи — и всё. А зачем, если ничего не меняется, никто и не планировал . ПУСТОЗВОНСТВО. Требования к студентам, как в детском саде. Инфантилизм порождает непрофессионализм. Разговоры о жалости к молодым людям. Но ведь их никто не увечит, не оскорбляет, не лишает жизни. Они сами строят её так, как привыкли. В школе — главное выпросить оценку и в вузе то же самое. Китайцы очень жёстко и требовательно относятся к своим студентам, вот и выходят в наиболее развитые страны. А мы с таким странным «милосердием» и сплошным очковтирательством будем и дальше воспроизводить полуинженеров, полуврачей, полуучителей.
  • А у нас все министры от науки призваны разрушать. Посмотрите на здравоохранение? На образование в школах! И всё сразу становится понятным. Не нужны нашему руководству умные люди — слишком много от них хлопот! А так — неучами управлять легче. Чем больше смотрю на всё это, тем более понимаю — при такой стратегии — нет будущего у страны!
  • Проблема — в нашем народе, в его рабской душе. Вот написал этот профессор серию статей — и что? Да ничего! Покудахчут, как куры, и все пойдет по-старому. Наша вузовская «интеллигенция» — это сборище ничтожеств, которое либо ноет, либо в кустах отсиживается. Что ни напиши, что ни предложи — реакция всегда одна и таже: язык в ж… — и в кусты.
  • Смотрю я на абитуриента… И хочется задать ему (ей) вопрос: ты и в вузе собираешься, как и в школе, имитировать учение?! Глазки состроит, поддакнет невпопад. Понимаю, что в нынешних вузах таким макаром можно и диплом получить, выйдя со знаниями ровно такими же, как и до поступления. Только кому оно это надо?! С дипломом стоять на рынке, бананы продавать? Или сидеть при муже в золотой клетке (а кто у нас муж? а муж у нас ровно такой же чудак, но его устроили сидеть за пустым столом под портретом ВВП 8 часов в день за хорошие бюджетные деньги)?

Высшего образования в России нет. Знаю не по наслышке. Студенты делают вид что учатся, преподы, что преподают. Есть исключения из этого правила, но их мало.

Глацких (вас не просили рожать) — два диплома престижнейших российских Вузов. Сама призналась, что не училась после 7го класса — некогда было… Певица Натали… И многие другие «знаменитости» с пустыми головами…

Проработал совместителем в московском вузе с середины 1990-х до середины 2010-х гг., и уверен, что ныне есть 2 главные проблемы в университетах – отсутствие требовательности к студентам и формализм в разработке курсов и оценке работы преподавателей. В обоих случаях – это внутренние, имманентные пороки современной системы высшего образования.

Первые годы у нас брали сразу на 4-й курс выпускников пед. колледжа, и было просто удовольствие работать с ними, т.к. отбор в университет проходили лишь около 50% окончивших колледж. Потом был недолгий, увы, период, когда до 30% первокурсников отсеивались за годы обучения, и тоже была нормальная, продуктивная работа. Но в последние годы, т.е. в 2010-е, из-за демографического провала и падения численности абитуриентов, пришлось фактически отказаться от отсева, и на место работы пришла халтура. Единственный выход – планировать примерно 25% — 30% отсев набранных абитуриентов и с учетом этого организовывать финансирование вуза и систему оплаты преподавателей.

Вторая проблема видна, в частности, в требованиях к подготовке рабочих программ читаемых курсов. Так, в поздний советский период (когда советские вузы ещё высоко котировались в мире) наши и западные учебные программы практически не отличались по объёму и структуре, но в 2010-е гг. стали заставлять преподавателей придумывать и вводить в программы какие-то «компетенции» и массу другой чепухи, которой нет нигде в мире, кроме РФ. И что, это улучшило уровень нашего высшего образования в последние годы? Очевидно, что надо отказываться от этих извращений, провоцирующих очевидную халтуру и очковтирательство при разработке программ учебных курсов, и ориентироваться на современные западные и былые позднесоветские требования к программам.

  • Сталкиваясь с выпускниками современных ВУЗов вижу полную деградацию высшего образования. По моему мнению современный выпускник ВУЗа это примерно выпускник средней школы 70-х годов.
  • Разрушается не только образование и наука. Буквально каждая отрасль разъедается изнутри, включая армию, космонавтику, всё. Везде командуют невежды. Развал обеспечен.
  • При приёме выпускников, на диплом не смотрим. Оцениваемые качества, ценности, интересы кандидата. Остальное доделывает испытательный срок. Пустые болванки в основном, среди которых ищем болванку способную стать специалистом.
  • Печально всё это читать. Илон Маск говорит американские инженеры умеют только на тесты отвечать, заставляет их читать Советские учебники. Черт возьми, а наши смогут на тесты ответить типа закон Ома. Не смешно на моих глазах товарищу 3 года проведя в высшей школе на радиофаке не смог ответить на такой вопрос. Пора разделять Деньги отдельно. Знания отдельно.
  • Россия идёт по пути СССР последних лет, в образовании и науке. Куча кандидатов и докторов наук, а конечный результат и практическая польза мизерная. Сейчас всё брошено на откуп самим студентам, дают задание, указывают сроки, а ответы ищи сам в Интернете. Вот и вся система обучения.
  • МИЭТ(моя альма матер) по отзывам работающих там сейчас, скатился на уровень ПТУ, хотя называет себя университетом. МИСИ — то же самое, выпускает не инженеров, а техников — формулу знает, а что она означает — нет. МИФИ по словам преподов оттуда насквозь коррумпирован, 1-й медицинский — то же самое. По моему опыту(дочь училась) на хорошем уровне РУДН и Тимирязевка(исключая финансовые факультеты), ну и МГУ вроде более-менее, по крайней мере выпускник физфака защищал докторскую в Испании, сейчас работает во Франции. Так что 3 вуза со знаком плюс. Уже неплохо. Котюкова ученые уже посылали на *уй, но ему как с гуся вода. В Троицке был один из немногих успешно работающих физических институтов — ИПЛИТ, но был раздербанен, потерял договора, влачит жалкое существование, филиал в Шатуре закрывается. «Вота вота», как говорил С.Жариков.
  • Тотальная ложь характерна для современной «науки» и «образования». РАН и вузы — рассадники невежества и агрессивно подавляют всякую попытку развивать науку и нести людям знания. Так что жалобы академиков, что что-то там разрушают — это лукавство. Они сами давно разрушили науку и озабочены только получением ренты за свои звания. Развал СССР показал полную научную несостоятельность академиков. Теперь они приступили к развалу России.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *